Проект по ПДД "Дети и дорога"
проект (старшая группа)

Логинова Лариса Львовна

Сформировать у детей старшего школьного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                              Детский сад комбинированного вида «Детство»

                          Городского округа Котельники Московской области

            Проект по ПДД «Дети и дорога»

   Для детей старшей группы №14 «Цветик – семицветик»

                                                                                                         Подготовили и провели

                                                                                                         Воспитатель: Логинова Л.Л.

                                                                                                                                   Ананикян Э.С.

                                                        г. о. Котельники – 2019 год



Предварительный просмотр:

Проект по ПДД «Дети и дорога» в старшей группе

          группе №14 «Цветик – семицветик»

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный,

Комплексный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный, в рамках МАДОУ д/с «Детство».

Возраст детей: 5 лет (старшая группа).

Участники проекта: дети, воспитатели, заместитель заведующего по безопасности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Введение:

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах.

Актуальность.

Во всем мире увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Поэтому наша задача научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка.

Цель проекта: сформировать у детей старшего школьного возраста основы безопасного поведения на лице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.
  • Научить детей предвидеть опасные события, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

Ответственность и осмотрительность на дороге.

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнение активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Воспитывать чувство самосохранения.

Этапы проекта:

1 этап (остановка проблемы)

  • Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
  • Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

  • Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
  • Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
  • Составить перспективный план работы.
  • Изучить методическую литературу:

К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»,

Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Безопасность»,

В.А. Добряков «Три сигнала светофора» и другие.

  • Провести с детьми беседы:

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

- Внимание дорожные знаки.

- Кто управляет дорогой?

- Как вести себя на улице и в транспорте?

  • Пополнить предметно – развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

  • Организовать работу по решению задач проекта через:

1.Непосредственно – образовательную деятельность

  • Знаки дорожные помни всегда
  • Осторожно дорога
  • О работе ГИБДД
  • Транспорт на улице города
  • Правила для пассажиров

2. «Художественное творчество»

- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- Аппликация: «Дорожный знак».

3.Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте», «Что будет, если все знаки перепутались», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

4. Чтение художественной литературы:

 Б.Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбук безопасности»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история» и другие.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок.

6. Опытно – экспериментальная и поисковая деятельность.

7.Работа со схемами.

8. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай – ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на заправку», «Поездка на дачу», «Автозаправочная станция» .

11.Отгадывание загадок.

12. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно прейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

14. Разучивание песен по теме проекта.

15.Работа с родителями:

 - Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила

    дорожного движения»

 - Оформление папки – передвижки: «Самые важные правила – правила дорожного движения!»

4 этап (презентация)

  • Провести игровой тренинг (Мальчики – девочки) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения т умеет их применять в разных ситуациях?»
  • Интерактивная игра по ПДД «А я иду, шагаю по Котельникам».

5 этап (постановка новой проблемы)

  • Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться на улицах города?»

Данный проект способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения. Формирует осознанное отношение к их соблюдению. Развивает чувство контроля и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Долгосрочный проект по безопасности на дорогах

Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. г...

Проект "Автомобили на сельской дороге"

Проект призер V регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции "Физика и техника" авторы проекта:Сюсюкало С.А...

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

образовательный проект по ОБЖ "Безопасная дорога"

проект по ПДД "Безопасная дорога!" для средней группы...