«Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
презентация

Романова Светлана Родионовна

«Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody.pptx526.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» Красноармейского района Чувашской Республики «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» Воспитатель : Романова С. Р.

Слайд 2

Интерактивный - это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Слайд 3

Цели интерактивного взаимодействия: - обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков; - создание условия для диалога; - группового сплочения; - изменения психологической атмосферы.

Слайд 4

О бщей задачей педагога в интерактивной технологии является : – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; –облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников.

Слайд 5

Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности.

Слайд 6

. Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Слайд 7

Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры .

Слайд 8

Различают следующие формы дискуссии: • круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; • симпозиум - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; • дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

Слайд 9

Педагогическая ценность дискуссии увеличивается, если осмысливается и сам процесс обсуждения, а представление своей точки зрения помогает разносторонне осмыслить собственную позицию и понять другую точку зрения, освоить новые сведения, аргументы. Более глубокий анализ дискуссии можно провести, если записать ее на диктофон.

Слайд 10

Интерактивная игра — это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.

Слайд 11

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

Слайд 12

Преимущества интерактивных игр: • могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми. • могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей. • могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • могут сбалансировать активность участников. •могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • и нтерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 13

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовскими , так и групповыми.

Слайд 14

Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям .

Слайд 15

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.

Слайд 16

В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания: физическое развитие ребёнка, трудовое и патриотическое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни и другие.

Слайд 17

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собств...

Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребёнка

    Сотрудничество  семьи и образовательного  учреждения является залогом успешного  развития  детей. Родители ( законные  представители) несовершеннолетних и...

Консультация для педагогов: «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»

Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для ро...

Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"

Статья "Оптимизация детско-родительских отношений посредством использования интерактивных форм сотрудничества с родителями"Международная педагогическая дистанционная конференция «Педаг...

«Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» (Педсовет)

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...