Музыкально-ритмическое занятие в формате «Сидим дома с пользой». Игры «Птички-невелички».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Стрекалова Гаяне Генриковна

Веселые игры "Птички-невелички" для детей младшей и средней групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ml_i_sr_igry_s_ptitsami.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое занятие в формате «Сидим дома с пользой».

Игры «Птички-невелички».

Цель: Знакомство с миром птиц. Их пением, характерными движениями, звуками.

1. Пальчиковая игра «Птичья считалочка»

(Загибаем пальчики и поем любой мотив.

Можно хлопать цифры в ладошки, по коленочкам, плечам, животу)

Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе учимся считать!
Возле ёлок и осин
Скачет зяблик,
Он - один!
Кто там прыгает в листве?
Это - галки,
Целых две!

На сугробе - снегири,
Сосчитаем,
Сколько? - Три!
Посмотрите-ка, друзья,
Там четыре
Воробья!
Собрались со всех сторон
В нашу песню
Пять ворон!
Раз, два, три, четыре, пять -
Научились мы считать!

2. Игра  «Птички на ветке».

Встаем в круг, держимся за общую ленту или обруч и начинаем перебирать руками, двигая в одну сторону. Это воробей прыгает по веточке (поем прибаутку «Андрей-воробей»):

Андрей-воробей, не гоняй голубей.

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок:

Пригодится носок клевать колосок!

А теперь с ветки на ветку запрыгала сорока. (Перебираем ленту в другую сторону).

Сорока, сорока,

Где была? – далеко.

Кашку варила,

Деточек кормила

На порог скакала,

Гостей созывала

Гости услыхали,

Быть обещали!

3. Игра «Птичьи песенки»

Почистим клювик -- в ритме песни руками как бы очищаем носик - «чик-чики-чок»;

        Начинаем распеваться:

Как поет синичка? – Зинь-зинь-тю, ти-ти-ту;

Как стрекочет сорока? – Тр-р-р;

Как кричит ворона? – Карр -- карр;

Как поют воробьи – Чив, чив, чив;

Как поют чечевички – Тивить-ти-тиу;

Как поет куропатка – Эрр-рэк-кэк, го-кок-ку.

Выбираем дирижера (взрослого), который будет руководить птичьим хором и показывать, какой птичке петь (можно менять динамику, темп и т.д. ) А птички-дети  ритмично говорком «поют» свою песню. Затем певцы могут и на инструментах поиграть. Теперь другой дирижер будет руководить хором и оркестром.

4. Музыкальная игра  «Скворушки и кот»

1. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки. (2 раза)        

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей. (2 раза) – Скворушки машут крыльями.

2. Домики, домики,

Мы готовим домики. (2 раза)

Для скворцов готовим дом.

Чтобы птички жили в нем. ( 2 раза)  -- Дети стучат кулачком по кулачку.

3. В домике скворечнике,

Скворушки сидят.

Из окна скворечника,

Скворушки глядят. – Дети присаживаются на корточки.

4. А в углу, а в углу,

Хитрый кот сидит

Притворился наш кот,

Будто крепко спит.   – Показывают пальцем на кота (родителя).

Подвижная игра «Скворушки и кот». Родители ловят детей-скворушек. Можно поменяться ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна " ( 13.04- 17.04)

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте «Буква Ю» для детей подготовительной к школе группе( 13.04- 17.04 2020 г)

*Программное содержание:*Познакомить с звуком и буквой Ю*Учить закреплению гласной буквы Ю, развивать речь, внимание, фонематический слух. Учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звук...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна "

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте «Буква Ю» ( 13.04- 17.04)

*Программное содержание:*Познакомить с звуком и буквой Ю*Учить закреплению гласной буквы Ю, развивать речь, внимание, фонематический слух. Учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звук...

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи похоже". Задание для родителей подготовительной группы №3

Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным....

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" "Игры со счетными палочками для детей среднего дошкольного возраста."

Презентация "Консультация для родителей "Игры со счетными палочками для детей среднего дошкольного возраста."...