Тема: «Мини -проекты как средство развития исследовательских умений дошкольников в логико- математической деятельности»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гневашова Юлия Николаевна

Тема: «Мини -проекты как средство развития исследовательских умений дошкольников в логико- математической деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekty_gnevashova.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с 17 г. Кстово Тема: «Мини -проекты как средство развития исследовательских умений дошкольников в логико- математической деятельности» Выполнила: Гневашова Юлия Николаевна

Слайд 2

В основе современного образования лежит системно– деятельностный подход, который обеспечивает, в том числе активную познавательную деятельность детей. Одним из направлений этой деятельности является проектная деятельность. Проект - это особый вид познавательной деятельности.

Слайд 3

Метод мини - проектов используются только на одном занятии , для решения какой-то небольшой проблемы . Суть самого метода, должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность детей, совместная или индивидуальная. Мини-проект подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки

Слайд 4

Этапы: Организационный момент (тема проекта, цель) Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач. Поиск информации. Практическая работа по созданию продукта мини проекта . Презентация готового продукта проектной деятельности. Рефлексия .

Слайд 5

Мини-проекты как средство развития исследовательских умений дошкольников в логико-математической деятельности. Цель : Полноценное раскрытие познавательного потенциала и развитие исследовательской активности дошкольников в логико-математической деятельности

Слайд 6

Мини- проекты, данного направления могут включать в себя следующие блоки : « Количество и счет» , « Форма» , « Величина» , « Ориентировка в пространстве» , « Ориентировка во времени» , но педагог вправе выбрать любое количество блоков.

Слайд 7

Весь курс по раскрытию познавательного потенциала и развитие исследовательской активности дошкольников в логико-математической деятельности при помощи мини-проектов – это занимательное путешествие детей в проблемную ситуацию . И всякий раз дети оказываются в ситуациях , объединенных в мини-проекты, каждый из которых, сопровождается сценарием и единой сюжетной линией и главными героями , например - Считайкой , Колобком и Матроскиным и т.д.

Слайд 8

Для реализации каждого из мини-проектов необходимо создать проектную карту, в которой подбирают материал для решения поставленных задач не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в режимных моментах по всем образовательным областям через созданные центры активности, ключевым из которых, является «Центр математики » и прописан выход проекта.

Слайд 9

Главной же задачей дошкольников, в ходе реализации этих мини-проектов – узнать как можно больше о выбранном объекте, а потом интересно рассказать об этом другим . Для этого дети в ходе поисковой деятельности ищут различную информацию о цифрах и числах в разных источниках. Например : дети подбирают стихи, загадки, пословицы, поговорки, подвижные игры и физминутки, ищут сказки и рассказы про цифры.

Слайд 10

Работая в центрах активности, у детей должна быть возможность практически решать поставленные задачи. Центр творчества : дети могут изготовить из разных материалов цифру, разукрашивать их, штриховать, лепить, вырезать, работать с трафаретом и т. д. Центр игры : разучивать физминутки, игры с движениями, проводить игры соревнования и т. д. Центр грамоты : решать кроссворды, Подобранный материал может презентоваться детьми в разных вариантах : через создание газет, альбомов, мини-книжек, в ходе театральной, игровой и продуктивной деятельности .

Слайд 11

Используя метод мини-проектов , следует помнить, что проект - это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей , детей и родителей . Совместный сбор материалов по теме, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательно -образовательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Слайд 12

Проектно - исследовательская деятельность в логико-математическом развитии дошкольников позволяет развить в детях стремление к познанию неизведанного, желание самостоятельно, методом проб и ошибок достичь поставленные цели, найти пути и способы решения сложных задач. А нам педагогам решать поставленные задачи, учитывая интересы и желания детей и заряжаться их неиссякаемой энергией.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие познавательной активности дошкольников в логико-математической деятельности".

Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в логико-математической деятельности».Цель:повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развит...

Мини-проекты – как средство развития исследовательских умений дошкольников

В дошкольном возрасте ребенку нравится экспериментировать с различным и объектами, взвешивать их, пересыпать. Ребенок учится обобщать полученные результаты и переносить данный опыт на другие ситу...

Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"

В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...

Семинар – практикум «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» Тема: Как работать с блоками «Дьенеша»

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:1.        Блоки Дьенеша знакомят д...

Мини- проект в первой младшей группе: «Детские исследования дошкольников в логико-математической деятельности»

В дошкольном образовании наиболее популярны игровые методы, они могут применяться в комплексе с другими методами: исследовательскими, проблемными, ситуационными. Логико- математическое развитие детей ...

Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)

Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В.  @...