Мини- проект в первой младшей группе: «Детские исследования дошкольников в логико-математической деятельности»
проект по математике (младшая группа)
В дошкольном образовании наиболее популярны игровые методы, они могут применяться в комплексе с другими методами: исследовательскими, проблемными, ситуационными. Логико- математическое развитие детей невозможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, поэтому используются проблемно- игровые методы, с помощью которых у детей происходит развитие познавательной активности, интеллектуально- творческих способностей.
Развивающие игры с блоками Дьенеша способствуют развитию у детей логического мышления, формируют начальные навыки, необходимые для умения в дальнейшем решать сложные логические задачи. Позволяют подготовить детей к успешному овладению основами математики. Использование логико- математических игр, формируют умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, различать количество предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 177 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Мини- проект
в первой младшей группе:
«Детские исследования дошкольников
в логико-математической деятельности»
Выполнила воспитатель:
Сабурова Е.А
Владивосток
2022г.
Название проекта: «Детские исследования дошкольников в логико-математической деятельности»
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети первой младшей группы.
Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений через «Логические блоки Дьенеша». Формирование понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «длиннее-короче», «выше-ниже» при использовании цветных палочек Кюизенера. Развитие детского творчества, воображения, фантазии, познавательной активности, наглядно- действенного мышления, внимания.
Актуальность.
В дошкольном образовании наиболее популярны игровые методы, они могут применяться в комплексе с другими методами: исследовательскими, проблемными, ситуационными. Логико- математическое развитие детей невозможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, поэтому используются проблемно- игровые методы, с помощью которых у детей происходит развитие познавательной активности, интеллектуально- творческих способностей.
Развивающие игры с блоками Дьенеша способствуют развитию у детей логического мышления, формируют начальные навыки, необходимые для умения в дальнейшем решать сложные логические задачи. Позволяют подготовить детей к успешному овладению основами математики. Использование логико- математических игр, формируют умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, различать количество предметов.
Задачи проекта:
◄ для детей
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к познавательной деятельности через игры с логическими блоками Дьенеша;
- обучать детей выделять предметы по основным цветам и форме в процессе обследовательских действий.
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один- много;
Развивающие:
- развивать сенсорные способности (восприятие цвета и формы);
- развивать речь детей.
- развивать воображение детей.
- развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе.
-развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик к познавательной деятельности через игру;
- воспитывать самостоятельность.
◄ для педагогов
- побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности.
- развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности.
- повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
◄ для родителей
- помочь детям в овладении навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
- включение родителей в образовательный процесс;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: игровое занятие.
Ожидаемый результаты по проекту
◄ для педагогов
- реализация основной цели проекта.
- к концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению.
◄ для детей
- успешно выделяют и учитывают цвет и форму предметов при выполнении ряда практических действий;
- дети активны, любознательны;
- развита самостоятельность;
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
◄ для родителей
- приобщены к совместной познавательной деятельности через игру с логическими блоками Дьенеша.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный | ||
Участники проекта | Задачи проекта | Мероприятия |
Дети | - Наблюдение за деятельностью детей при рассматривании иллюстраций и обследовании предметов; -Подборка наглядно-дидактического материала; | - Обсуждение проблемы. - Что мы знаем об окружающих нас предметах? Разные по цвету форме. - Что хотим узнать? Для чего нужно уметь различать предметы по разным характеристикам. - Что нужно сделать, чтобы узнать? Рассматривание иллюстраций в наглядных пособиях и обследование предметов окружающих нас в группе и на улице. |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Выбор возможных источников информации. Консультация на стенде для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр» |
2 этап – основной Понедельник | ||
Дети | Речевое развитие - Игровая ситуация «Волшебная коробочка» (Логические блоки Дьенеша) - Игра «Разноцветная дорожка» - Чтение стихотворения А.Барто «Мяч» Конструктивная деятельность - Сюжетная игра «Домик для собачки» Физическое развитие - Подвижная игра «Принеси предмет». - Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Развитие игровой деятельности - Игровая ситуация «Накроем на стол» (Логические блоки Дьенеша) - Дидактическая игра «Найди пару». | |
Родители | Рассматривание с детьми иллюстраций в наглядных пособиях и книгах по теме «Форма», «Цвет». | |
Вторник | ||
Дети | Речевое развитие - Игра «Мешок с фруктами». - Пальчиковая игра «Дикие животные наших лесов» - Чтение стихотворения «Ёжик». - Игровая ситуация «Колючий ёжик» (Логические блоки Дьенеша). Физическое развитие - Подвижная игра «Бегите к флажку». Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Найди нужный цвет» (Логические блоки Дьенеша). | |
Родители | Проведение дома практических игр на обследование предметов и их свойств. | |
Среда | ||
Дети | Речевое развитие - Игровая ситуация «Сюрпризная коробочка» (Палочки Кюизенера). - Игра «Змейка» Физическое развитие - Подвижная игра «Принеси предмет». - Физкультминутка «Три медведя» - Пальчиковая гимнастика «Цветы» Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Найди предмет» - Игра «Выборка по цвету» (Логические блоки Дьенеша). | |
Четверг | ||
Дети | Речевое развитие - Игра «Соберем бусы» (Логические блоки Дьенеша). - Игра «Цветной забор» (Палочки Кюизенера). Конструктивная деятельность - Игровая ситуация «Мостик для зайчат» (Логические блоки Дьенеша). Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Логические блоки Дьенеша) Физическое развитие - Подвижная игра «Найди свой цвет» - Пальчиковая игра «Шишки для мишки». | |
Пятница | ||
Дети | Речевое развитие - Чтение книг с иллюстрациями «Цвет», «Форма». - Игровая ситуация «Построим куклам дом». - Игра «Что изменилось». Физическое развитие - Подвижная игра «Не опоздай» Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Собери по образцу» (Палочки Кюизенера). - Игра «По красной дорожке друзья идут к Антошке» (Палочки Кюизенера). | |
3 этап - заключительный | ||
Дети | - Игровая обучающая ситуация «Большой – маленький, один – много». Игра «Найди свой домик». Игровое занятие по образцу-схеме «Бусы для мамы», «По дорожке, по дорожке», «Снеговик», «Ежик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-421051-1396155508.jpg)
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )
Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-742670-1453711654.jpg)
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».
Проект для первой младшей группы детского сада ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-981414-1513252623.jpg)
Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»
Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2). Формировать первоначал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013234-1518955304.jpg)
Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»
Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1130393-1578079899.png)
Проект для первой младшей группы детского сада «Как научить ребенка одеваться».
Умение быстро и аккуратно одеваться очень важная часть ребенка поведения. Умение к самообслуживанию продиктовано не только требованиями ги...