Государственная программа «Доступная среда»
статья

Титова Виктория Юрьевна

Цель и задачи государственной программы "Доступная среда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_programma_dostupnaya_sreda.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная программа «Доступная среда»

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 года №1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.

Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Общий объем финансирования госпрограммы на 2011−2020 годы составляет 424,6 млрд рублей. Из них на 2016−2020 годы предусмотрено 255 млрд рублей, в том числе в 2016 году — 47,9 млрд рублей; в 2017 году — 52,9 млрд рублей; в 2018 году — 51,9 млрд рублей; в 2019 году — 51,2 млрд рублей; в 2020 году — 51,1 млрд рублей.

Основные задачи:

  1. формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
  2. совершенствование системы профессионального образования и занятости инвалидов, а также системы медико-социальной экспертизы.

В госпрограмму включены три подпрограммы:

  1. «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
  2. «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
  3. «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы».

Госпрограммой, в частности, предусмотрены:

  1. создание и ведение федерального реестра инвалидов (с функцией обеспечения контроля в электронном виде за реализацией индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида) самими инвалидами через функцию «личный кабинет инвалида»), а также ежегодный анализ содержащихся в нем сведений с направлением итогового отчёта в контрольно-надзорные органы;
  2. поддержка программ общественных организаций инвалидов с целью оказания содействия инвалидам при трудоустройстве;
  3. ориентирование работодателей в целях эффективного трудоустройства инвалидов (разработка справочника, сформированного на основе региональных практик, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями);
  4. механизм поддержки работодателей, создающих дополнительные и временные рабочие места для инвалидов, за счёт штрафов, уплаченных работодателями в случае невыполнения квот по приёму на работу инвалидов;
  5. формирование доступности для инвалидов в образовательных организациях профессионального образования в рамках госпрограммы в составе региональных программ субъектов Федерации (в подпрограмме 1 госпрограммы предусмотрено мероприятие по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на повышение доступности и качества профессионального обучения, среднего профессионального образования и высшего образования для студентов с инвалидностью (в том числе повышение квалификации профессорско-преподавательского и педагогического состава);
  6. актуализация разработки, утверждения и содержания федеральных государственных образовательных стандартов и мер, реализуемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования»;
  7. разработка и внедрение методических документов и программ, направленных на сопровождение детей-инвалидов при обучении, организации профориентационной работы и социально-бытовой адаптации, на оснащение образовательных организаций специализированными техническими средствами, которые позволяют дооборудовать помещения образовательных организаций и скорректировать образовательный процесс с учётом особых потребностей ребёнка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  8. создание федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Реализация госпрограммы будет проходить в два этапа: 2016–2018 годы и 2019–2020 годы.

Госпрограмма содержит план её реализации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Также утверждаются правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на эти цели.

Принятые решения позволят продолжить реализацию госпрограммы и обеспечить доступность приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, сформировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доступная среда для логопедического кабинета

Информация  по созданию условий для получения доступной среды  представляет собой комплекс, включающий компьютерные программы и набор методических материалов которые создают возможности корр...

Доступная среда

Детский сад  - участник   программы «Доступная среда».  Детский сад №14 «Родничок» города Алатырь в 2017 году стал участником федеральной программы «Д...

«Доступная среда и комплексный подход узких специалистов в организации инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО»

В статье говорится о комплексном подходе в организации инклюзивного образования в ДОУ учителем - логопедом и педагогом - психологом, который также предполагает проведение комплексных занятий в сенсорн...

Доступная среда в ДОУ.

Доступная среда в ДОУ.  В современном обществе создание доступности образовательного пространства -приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.  До...

Доступная среда в ДОУ

Организация доступного образовательного пространства в детском саду....

"Доступная среда" Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.

Данная  Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.)  по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках ...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...