ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ с детьми на конкурс. Презентация и конспект.
план-конспект занятия (старшая группа)

Нина Александровна Мартынова

 

Педагогическое мероприятие с детьми по направлению:

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

(формирование основ безопасности жизнедеятельности детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriatie_s_detmi.pptx2.63 МБ
Файл n_a_martynova.docx280.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое мероприятие с детьми по направлению: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Тема: «Сказка «Теремок» на новый лад» Воспитатель МБОУ СШ № 68 Мартынова Нина Александровна Архангельск 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск » « Средняя школа № 68 »

Слайд 2

Тема: «Правила дорожные детям знать положено» или «Сказка «Теремок» на новый лад» Группа / возраст: старшая, 5-6 лет Форма проведения: Интерактивное познавательное занятие – драматизация. Цель: Систематизация знания детей о правилах поведения на проезжей части. Задачи: Активизировать и закрепить знание дошкольниками дорожных знаков: пешеходный переход, пункт питания, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, въезд запрещён; знание значений сигналов светофора для пешеходов. Уточнять знания воспитанников о правилах перехода дороги, пересечения проезжей части с велосипедом или самокатом, правилах поведения в общественном транспорте, правилах поведения пешехода на улицах города. Способствовать развитию внимательности детей на дороге. Способствовать воспитанию осторожности дошкольников при движении по проезжей части.

Слайд 3

Зайчик: Буду в домике я жить И друзьям своим служить, Сейчас я к домику скок-скок, Перебегу наискосок!

Слайд 4

Мышка: Ела мышка хлеб и сало, Только мышке было мало. Она на улицу пошла, Где покушать? Не нашла. Где столовую найти? Столько знаков на пути!

Слайд 5

Лягушка: Мяч случайно укатился, На дороге очутился! Лягушка бросилась вдогонку, Завизжали шины громко. Что же делать, как пройти, Чтобы мячик принести?

Слайд 6

Лиса: Лисичка правила не знала И в аварию попала! Если я сломала ногу, Где врачи всегда помогут, Помощь первую окажут, Как лечиться дальше скажут?

Слайд 7

Волк: Как хорош велосипед, Проще механизма нет. Педали быстро я кручу, Сейчас дорогу проскочу!

Слайд 8

Медведь: Пешком идти мне надоело. Взял машину между делом, Я на знаки не гляжу, Еду там, где захочу!

Слайд 9

Танец «Дорожный знак» Если вышел на дорогу, знай, ты не один! Наш совет немедленно тебе необходим. Обязательно подскажет: что и где, и как? Верный путь тебе укажет, тебе укажет Дорожный знак! Дорожный знак!

Слайд 10

Танец «Дорожный знак» Только вот на каждый случай нас не напасти. В голове ты постарайся всех нас унести! Твой неосторожный пусть поправит шаг, Твой попутчик-знак дорожный, знак дорожный , Дорожный знак, дорожный знак!

Слайд 11

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда ! Правила дорожные детям знать положено!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

 «Средняя школа № 68»

Конкурс «Воспитатель года»

Педагогическое мероприятие с детьми по направлению:

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

(формирование основ безопасности жизнедеятельности детей)

Воспитатель МБОУ СШ № 68

Мартынова Нина Александровна

Архангельск

2020

Тема: «Правила дорожные детям знать положено» или «Сказка «Теремок» на новый лад»

Группа / возраст: старшая, 5-6 лет

Форма проведения: Интерактивное познавательное занятие – драматизация.

Цель: Систематизация знания детей о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

  • Активизировать и закрепить знание дошкольниками дорожных знаков: пешеходный переход, пункт питания, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, въезд запрещён; знание значений сигналов светофора для пешеходов.
  • Уточнять знания воспитанников о правилах перехода дороги, пересечения проезжей части с велосипедом или самокатом, правилах поведения в общественном транспорте, правилах поведения пешехода на улицах города.
  • Способствовать развитию внимательности детей на дороге.
  • Способствовать воспитанию осторожности дошкольников при движении по проезжей части.

План:

1) Вводная часть – 2 минуты

2) Основная часть – 20 минут

3) Заключительная часть – 3 минуты


Краткое описание

Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа в детском саду по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

В нашей группе, помимо традиционных форм работы с дошкольниками в этом направлении, мы используем театрализованную деятельность. Ребята готовят познавательные сценки, постановки, показывают сверстникам, малышам.

Данное занятие проходило в форме интерактивной драматизации, где почти все дети исполняли роли героев сказки, дорожных знаков. Дети – зрители, не задействованные в представлении, также активно выполняли задания и отвечали на вопросы. Такая форма организации позволила не просто теоретически закрепить знания воспитанников, а дала возможность педагогу смоделировать различные дорожные ситуации, детям - увидеть, что будет, если не соблюдать правила поведения на проезжей части, позволила исправить ошибки героев.

Действующие лица: заяц, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, светофор, инспектор, дорожные знаки: пешеходный переход, пункт питания, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, въезд запрещён.


Ход:

Вводная часть

Зал оформлен в виде проезжей части: на ширме – изображение улиц города с движущимся транспортом, на полу – модель дороги, светофор. У противоположной стены зала – теремок.

Под весёлую музыку «Песенка про ПДД» дети входят в зал,  рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Спешат по своим делам пешеходы. Никто ни кому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье,

Угадаем сказку – слушаем подсказку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка …

Дети: Теремок!

Воспитатель: Сказка не обычная,

От других отличная!

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Дети – герои сказки прячутся за ширму. Дети в костюмах дорожных знаков, дети – зрители остаются на местах.

Основная часть

Звучит музыка «Теремок».

Воспитатель: Как-то раз в лесу густом,

На лесной опушке,

Собрался народ лесной –

Веселые зверюшки.

Стали думать, рассуждать,

Как в беду им не попасть.

Под музыку «Зайчик» выскакивает Заяц.

Заяц: Буду в домике я жить

И друзьям своим служить,

Сейчас я к домику скок-скок,

Перебегу наискосок!

Пытается перебежать дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Ребята, какую ошибку допускает Заяц?

Дети: Он хочет перебежать дорогу в неположенном месте!

Звучит песня «Дорожный знак», выходят Светофор и Знак «Пешеходный переход», останавливают зайца.

Пешеходный переход: Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Знак «Пешеходный переход» показывает зайцу на зебру.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Дорогу так переходи:

Сначала влево погляди

Потом смотри внимательно

Направо обязательно.

Снова влево посмотри.

Путь свободен - так иди!

Воспитатель: Ребята, покажите Зайцу, как надо смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу!

Дети встают, Знак ещё раз повторяет свои слова, дети повторяют повороты головы: налево, направо, ещё раз налево.

Светофор переключает сигналы светофора с красного на зелёный.

Светофор: Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти.

У него язык простой:

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

Заяц: Вот, спасибо, буду знать,

Правила дорожные

Буду выполнять!

Заяц переходит дорогу по правилам, прячется в теремке.

Знак и Светофор уходят под музыку «Дорожный знак» на место, дети аплодируют героям.

Звучит музыка «Мышка», из-за ширмы выбегает Мышка.

Мышка: Ела мышка хлеб и сало,

Только мышке было мало.

Она на улицу пошла,

Где покушать? Не нашла.

Где столовую найти?

Столько знаков на пути!

Воспитатель: Ребята, какой знак поможет Мышке?

Дети: Пункт питания!

Под музыку «Дорожный знак» выходит знак «Пункт питания».

Пункт питания: Если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда.

Мышка: Даже, если ты водитель

Или просто пешеход,

Ножик с вилкой на картинке

Вас к питанию приведет!

Под музыку Мышка прячется в теремок. Под музыку «дорожный знак» Знак «Пункт питания» возвращается на место. Дети - зрители аплодируют.

Под музыку «Лягушка» из-за ширмы появляется Лягушка. Она играет с мячом возле проезжей части: подбрасывает его вверх, но упускает. Мяч катится на дорогу. Раздаётся звук тормозов.

Лягушка: Мяч случайно укатился,

На дороге очутился!

Лягушка бросилась вдогонку,

Завизжали шины громко.

Что же делать, как пройти,

Чтобы мячик принести?

Звучит песня «Дорожный инспектор», выходит Инспектор, подаёт Лягушке мяч.

Инспектор: У дороги, дети, в мячик не играйте,

На дорогу за мячом вы не выбегайте.

Не поступайте так никогда

Или случится большая беда!

Лягушка расстроилась.

Воспитатель: Как же быть? Лягушка так любит играть с мячом! Ребята, как вы думаете, где можно играть с мячом?

Дети: Дома, на детской площадке, на спортивной площадке, во дворе.

Воспитатель: Давайте научим Лягушку одной очень интересной игре с мячом. Отойдём подальше от дороги!

Под музыку «Дорожный инспектор» дети встают в круг. Воспитатель проводит игру по типу «Можно – нельзя»: бросает мяч детям по очереди, называя дорожные ситуации. Если можно так делать, ребёнок ловит мяч, нельзя – отбивает.

Игра «Можно – нельзя»

  • Вести самокат за руль, переходя через дорогу?
  • Переходя дорогу, крепко держаться за руку мамы или папы?
  • Играть в прятки на автобусной остановке?
  • Висеть на поручне в автобусе как на турнике?
  • Сидеть на сидении автобуса с ногами?
  • Громко кричать в автобусе?
  • Платить за проезд или показывать проездной в автобусе?
  • Переходить улицу на зелёный сигнал светофора?
  • Кататься на роликах по проезжей части? И т.д.

Под музыку «Дорожный инспектор» дети садятся на места.

Лягушка благодарит ребят, прячется в теремок.

Звучит музыка «Лисичка», из-за ширмы, хромая, выходит Лиса.

Лиса: Лисичка правила не знала и в аварию попала!

Если я сломала ногу,

Где врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Как лечиться дальше скажут?

Воспитатель: Ребята, какой знак ищет Лиса?

Дети: Знак «Пункт первой медицинской помощи»!

Звучит песня «Дорожный знак», выходит знак «Пункт первой медицинской помощи»

Пункт первой медицинской помощи: Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Знайте, взрослые и дети,

Если видишь знаки эти,

Значит впереди больница,

Здесь ты можешь подлечиться.

Или помощь получить:

Там медсёстры и врачи.

Лиса: Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы!

Лиса убегает в теремок.

Звучит песня «Верный друг - велосипед». Волк выезжает на велосипеде, останавливается возле пешеходного перехода, но не слезает с велосипеда.

Волк: Как хорош велосипед,

Проще механизма нет.

Педали быстро я кручу,

Сейчас дорогу проскочу!

Воспитатель: Ребята, какую ошибку допускает Волк?

Дети: Он хочет проехать через дорогу на велосипеде.

Воспитатель: Как правильно поступить в этой ситуации?

Дети: Надо слезть с велосипеда и перевести его за руль.

Под музыку «Дорожный знак» выходит знак «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка: На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети

Только на велосипеде.

Пешеходный переход

Лишь для тех, кто сам идет.

На своих велосипедах

Люди по нему не едут.

Если надо перейти,

Велик свой за руль веди!

Воспитатель: Ребята, объясните Волку, где можно кататься, ездить на велосипеде?

Дети: В парке, во дворе, на детской площадке, по велосипедной дорожке.

Волк переходит дорогу по правилам, уходит в теремок.

Под музыку «Дорожный знак» Знак возвращается на место. Дети аплодируют ему.

Звучит музыка «Еду за рулём», на машине выезжает Медведь, «ездит» по дороге туда и обратно, съезжает с дороги.

Медведь: Пешком идти мне надоело.

Взял машину между делом,

Я на знаки не гляжу,

Еду там, где захочу!

Под музыку «Дорожный знак», выходит знак «Въезд запрещён».

Въезд запрещён:

Нет, Медведь, ты не спеши,

На меня ты, посмотри,

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак!

Помни, означает он-

«Въезд машинам запрещен!»

Медведь возвращается на дорогу.

Медведь: Буду помнить наперед,

Свои имеют правила - шофер и пешеход.

Медведь под музыку уезжает в теремок. Знак уходит на место.

Под музыку «Теремок» все герои выходят из теремка.

Все герои: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Заключительная часть

Воспитатель: Вот, сколько дорожных знаков мы вспомнили, важных правил дорожного движения мы повторили! А сейчас, всех ребят приглашаем танцевать!

Все дети исполняют танец «Дорожный знак».

Все дети: Правила дорожные детям знать положено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности в рамках конкурса " Воспитатель года"

Представление педагогического опыта работы по развитию речи " Роль художественно - поэтической литературы в интеллектуальном и речевом развитии воспитанников детского сада"...

КОНКУРС презентация смотра-конкурса "Центры ПДД в ДОУ"

В данной презентации проводится обзор конкурса...

Выступление на педагогическом совете "Общие принципы организации двигательной деятельности с детьми но прогулке (презентация)"

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....

Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Цель  пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.  Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....

Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого»

Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого»...