Презентация "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Дубровская Ольга Владимировна

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0010fac0-d9c9b5bd.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста »

Слайд 2

Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.

Слайд 3

Виды организованной деятельности и их направления, где можно с успехом применять упражнения на развитие мелкой моторики руки: Познание : Социализация (игровая деятельность). Труд (самообслуживание). Безопасность (сохранение жизни и здоровья). Познавательно – речевое (развитие речи, сенсорное развитие и продуктивная деятельность). Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве ). Коммуникация: общение со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи . Художественное творчество : стихотворные формы в пальчиковой гимнастике, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация ). Физическая культура физкультминутки, пассивная гимнастика (массаж )

Слайд 4

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Карандаши, счётные палочки Крупа, бусы, пуговицы Нитки, тесьма, верёвки, шнурки Пазлы, мозаика, прищепки Пластилин, бумага

Слайд 5

ШНУРОВКИ развивают сенсомоторную координацию; развивают пространственное ориентирование; способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; р азвивают творческие способности. В играх со шнурованием также развиваются глазомер и внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становление речи.

Слайд 6

ПРИЩЕПКИ Игры с прищепками учат ребенка ориентироваться в цвете, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

Слайд 7

ЛЕПКА П рименение в работе нетрадиционных техник лепки способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное – дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда. Игры с пластилином: м нём и отщипываем; н адавливаем и размазываем; с катываем шарики; р аскатываем колбаски; р ежем на кусочки л епим картинки г отовим обед

Слайд 8

МОЗАИКА Способствует развитию координации движений пальцев ведущей руки , учит запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне, развивает память, внимание, логическое мышление.

Слайд 9

СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ . Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счётными палочками, эти игры оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них положительный эмоциональный подъём и разрядку нервно-психического напряжения . Играя в эти игры можно использовать различные варианты действий с палочками, можно предложить ребёнку действовать сначала одной рукой, затем – другой, а потом – одновременно двумя руками.

Слайд 10

БУСЫ Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску бусинок, пуговиц, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью э тих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок и т.д.

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - при регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция, - гимнастика способствует развитию мыслительных процессов, -данный вид занятий еще и помогает разнообразить досуг малыша.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возмож -. н ости . Главное, чтобы занятия приноси- ли ребёнку только положительные эмо - ции , что будет вызывать интерес к играм и приведёт к успеху в развитии мелкой моторики. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения; л учше адаптироваться в практической жизни; н аучиться понимать многие явления окружающего мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.

В  моей  работе представлена как теория, так и практические занятия, игры. В своей работе,я отразила,необходимость использовать пальчиковые игры и упражнения в повседневной деятельности. Что...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Основные виды развития мелкой моторики рук. Пальчиковые игры. Графические упражнения....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

В настоящее время воспитатели сталкиваются с проблемой развития речи детей раннего возраста. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторик...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Описание психолого-педагогической технологии работы по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в це...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...