Специально организованная образовательная совместная деятельность с родителями и детьми "У семейного очага"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валеева Надежда Константиновна
Национальные традиции, традиции семьи, обладают большим педагогическим потенциалом и могут быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_valeevoy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

Подготовила:

                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                            Н.К. Валеева

МЕГИОН 2019

Тема: «Семейные традиции»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции семьи»

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.

2.Продолжать обучать правилам ресурсного круга.

Развивающие:

1.Развитие у воспитанников мотивации к взаимодействию друг с другом.

2.Способствовать развитию доброжелательности, понимания, терпимости.

3.Развитие коммуникативно-речевых навыков воспитанников.

4.Развитие у воспитанников самооценки.

Воспитательные:

1.Формировать у воспитанников умение договариваться и приходить                               к единому мнению.

Целевые ориентиры:

1.У воспитанников сформированы представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.

2.Воспитанники высказывают свою точку зрения, договариваются друг                            с другом не только в рамках ресурсного круга, но и в совместной                                                и самостоятельной деятельности.

3.Всопитанники проявляют к сверстникам и взрослым доброжелательность, понимание, терпимость.

4.Всопитанники проявляют желание работать в паре, в четверках в совместной и самостоятельной деятельности.

5.Воспитанники мотивированы на получение новых знаний и умений.  

Виды деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Средства реализации: макет семейного очага, мультимедийная презентация «Иллюстрации семейных традиций», три фланели графа, три полотна, карточки с изображением вещей необходимых для существования в семье семейных традиций, свеча электрическая, макеты деревьев для каждого воспитанника, фотографии членов семьи и семейных традиций, клей и тряпочки по количеству детей.

Этапы работы:

I этап. Подготовительный этап. Присоединение.

Педагог предлагает детям присесть у семейного очага.

Воспитатель: 

-Пусть тепло семейного очага согреет нас и ваши ребята семьи.  У каждого есть своя семья.  

-А что означает это слово – семья? (Ответы детей: семья — это родные люди, семья это те, кто живет рядом с тобой и т.д.).

-Необходима ли семья для каждого человека? (Ответы детей: да, семья                             с первых минут нашего рождения, находится рядом с каждым из нас. Семья - это самые близкие люди, наша опора на всю жизнь).

На Руси раньше были большие семьи, потому что в них рождалось много детей и десять, и пятнадцать. Все жили вместе помогаю друг другу. Каждая семья отличалась от другой. Но было и общее между ними.

-Какие общие традиции нашего народа вы знаете? (Ответы детей: трудолюбие и старание, имя, которое дают человек с рождения, сохранение семейных ценных вещей, гостеприимство, продолжение дела родителей, милосердие).

Воспитатель:

-А какие еще были и есть традиции мы узнаем, посмотрев иллюстрации, рассказывающие нам как раз о семейных традициях в былые времена и в настоящее время. (Педагог с детьми просматривает презентацию –                              3 минуты)

-Что можно сказать после просмотра данных иллюстраций?  Какие впечатления    и чувства у вас возникли?  (Ответы детей: захотелось к маме, мне хочется всей семьёй тоже собраться и т.д.). Я, рассматривая картины увидела счастье и мир в глазах людей, семейное тепло и доброту в отношениях между детьми и родителями.  Увидела, как хорошо им вместе и праздничный    и в будний день, и за праздничным столом, и за ежедневным обедом или ужином. Так что объединяет людей на этих картины? (Ответы детей? Семейные традиции). 

Воспитатель: 

-Какие пословицы о семейных традициях вы знаете? (Ответы детей:                          «В семье, где помогают друг другу, беды не страшны», «Семья вместе, так  и душа на месте», «Нет такого дружка, как родимая матушка»). Воспитатель совместно с детьми обсуждает смысл пословиц.

Воспитатель:

-О чем говорится в данных пословицах? (Ответы детей: о семье, о том, что надо помогать друг другу, о том, что семья должна быть всегда вместе и т.д.)

Воспитатель:

-Какой по вашему мнению должна быть семья? (Ответы детей:                        дружной, любить друг друга и т.д.)

2 этап. Основной. Активная форма образовательной деятельности. Ресурсный круг. (Ребята совместно с педагогом сидят вокруг домашнего очага).

Воспитатель: 

-Ребята, не во всех семьях существуют семейные традиции, как вы думаете нужны ли они вообще или семья может и без них прожить?  (Ответы детей: семейные традиции нужны, с ними веселее, все вместе рядом всегда и т.д.). 

Воспитатель: 

-Без чего не могут существовать семейные традиции? Но прежде чем высказать свое мнение, я предлагаю вам объединится по трое и обсудить свои предположения в ваших тройках, а потом договориться    и выбрать того, кото будет отвечать, а кто будет выставлять советующую картинку. У каждой тройки свои фланели графы. (Ответы детей: я думаю, без семьи. Соответствующая картинка выставляется на фланели графе ребенком, который был делегирован).

Воспитатель: 

-Вот у на есть семья, а как вы думаете, что каждый член семьи должен делать для другого? (Ответы детей: любить друг друга, чтобы счастье было                            в семье, чтобы все друг друга уважали, чтобы все члены семьи хотели вместе быть всегда друг с другом. Соответствующие картинки выставляются на фланели графе детьми, которые были делегированы.).

Воспитатель: 

-А что может объединять семью… (Ответы детей: интересы, любое совместное мероприятие необходимо планировать заранее, совместные мероприятия должны быть всегда, все члены семье должны их ждать               с нетерпением. Соответствующие картинки выставляются на фланели графе детьми, которые были делегированы).

Воспитатель:

-Вот посмотрите, вы вместе решили, что необходимо для создания семейных традиций.  Кто из вас ребята хочет нам рассказать, что необходимо для создания семейных традиций (Ответы 2 детей в паре. Прежде дети договариваются кто из них первым начнет, кто вторым).

Воспитатель:

- А вы знаете на Руси раньше, одной и традиций было заводить хороводы, играть в хороводные игры. Давайте с вами тоже поиграем в игру «Покажите, что видали».

Физкультминутка. Игра –пантомима «Покажите, что видали»

Ребята стоят в кругу. Сначала выбирают дедушку Мазая. Дед Мазай стоит                         в кругу, ребята идут по кругу и говорят:

-Здравствуй дедушка Мазай

Из коробки вылезай.

-Дед Мазай отвечает:

-Где бывали?

-Что видали?

-Покажите, что видали?

Два-три ребенка показывают пантомиму, связанную с семейными традициями. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: 

-Ребята, у каждого и вас есть, а какие они и какие в них существуют семейные традиции, мы узнаем после того как вы составите каждый свое семейное дерево? (Ребята выполняют задание. У каждого ребенка макет дерева,                     на котором ребенок размещает фотографию своей семьи и фотографии семейных традиций).

Воспитатель:

-Я предлагаю вам ваши семенные деревья разместить на общем столе и рассказать о своих традициях всем нам. (Дети рассказывают о своих семейных традициях).

3 этап. Заключительный. Рефлексия.

Воспитатель: 

-Давайте с вами встанем в круг и предавая друг   другу свечу скажем:

-Что нового я сегодня услышал о семье и семейных традициях?

-Какую традицию вы хотели бы внести в вашу семью?  И почему?

-Чего сегодня мне захотелось больше всего?

Воспитатель: 

-Давайте нашу свечу поставим в центре ваших семейных деревьев, и пусть её тепло и тепло ваших сердец согревает ваши семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

Интегрированная образовательная совместная деятельность в работе с детьми ЗПР

Принципы развивающего обучения  и интеграции образовательных областей  составляют  главную нить основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствуют треб...

Интегрированная образовательная совместная деятельность в работе с детьми ЗПР

Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и физическая культура...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».

Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха»,  формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего ...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"

Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением)....