Беседа "Дети войны" для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Для 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_deti_voyny.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Дети войны»

(подготовительная группа)

Сидалинова Г.Р.

Программные задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи: продолжать работать над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; уважение к сверстникам военных лет.

Предварительная работа: экскурсия в музей, целевые прогулки к памятным местам воинской славы, беседы о войне, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Приближается всенародный праздник 9 мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

Дети: В этот день закончилась страшная война, Великая Отечественная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся на войне, погибших и живых, которые защищали нашу Родину.Воспитатель: В этом году у праздника особая дата. Что вы о ней знаете? Дети: Мы будем отмечать 70лет со дня окончания Великой Отечественной войны.

ВоспитательДети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало великое множество людей, она длилась долгих 4 года.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о детях войны.

Воспитатель: Когда началась война, все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.Грустным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили. Женщины старики и дети оставались дома, в тылу. Но они тоже помогали фронту. Скажите, что могли делать женщины и старики, чтобы помочь фронту?

Дети: Они выращивали хлеб и скот, чтобы кормить армию, работали на заводах, изготовляли снаряды и оружие для солдат, военную технику, шили и вязали одежду для солдат. Вы помните, как называлась одежда солдат в годы войныДети: гимнастерка, сапоги, ватник, шапка-ушанка, брюки, портянки, шинель.

А как вы думаете, чем в это время были заняты школьники?

Дети: Школьники помогали взрослым.

Воспитатель: Правильно. Во многих городах были организованы госпитали. А вы знаете, что такое госпиталь? Дети: Это больница для солдат. Там лечат раненых солдат.

Воспитатель: Чем могли дети помогать в госпиталях? Дети: В госпиталях дети помогали медсестрам ухаживать за ранеными солдатами, помогали кормить, приносили пить, убирали помещение, писали письма. А еще выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи)

1-й ребенок:

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

В войне с фашизмом,

с черной силой

Сумела выстоять страна.

2-й ребенок:

И не секрет, что наше поколение

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще ребята готовили подарки для бойцов,отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера. Этой всей работой занимались девочки. Много дел было и у детей военной поры- они присматривали за младшими, помогали старшим на полях и огородах – выращивали для фронта урожай.

Заработанные деньги многие дети передавали в фонд обороны. Еще дети собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, чтобы сбрасывать с них зажигательные бомбы. Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. И многие дети уходили тайком на фронт или в партизанские отряды и воевали с фашистами наравне, становясь сыновьями и дочерями полков.

Ребенок:        

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны… Многие ребята воевали бесстрашно, смело и за свою отвагу были награждены орденами и медалями. Особо отличившиеся в боях были награждены высоким званием –Герой Советского Союза. Их имена известны не только в нашей стране, но и во всем мире. О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Когда на Родину напали фашистские захватчики, пионер Леня Голиков ушел в партизаны (показ фото). Леня начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом боевого Красного Знамени и медалями «За отвагу»«За боевые заслуги». Юному герою установлено несколько памятников. Его имя носит теплоход. Марат Казей был разведчиком у партизан (показ фото). Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой, уничтожал фашистских солдат, технику, подрывал вражеские эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу». А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин автомата опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Марату посмертно присвоено звание –Герой Советского Союза.

Котик Валентин. (показ фото). В 1941 году, когда началась война, Вале исполнилось всего11 лет. Вскоре после начала войны немецкие захватчики уже хозяйничали в городе, где жил Валя. Однажды Валя с группой ребят, вооружившись гранатами, подкараулили машину начальника полиции. Фашистский палач был уничтожен.

Дерзкое нападение мальчиков привлекло к ним внимание подпольщиков. Теперь Валя действовал только по их заданиям, он собирал оружие, распространял листовки. Летом 1943 года, опасаясь за его жизнь, Валю переправили в партизанский отряд. Здесь он принял участие в подрыве трех вражеских эшелонов. В 1944 году в бою за освобождение от оккупантов его родного города, Валю тяжело ранило. Это было третье ранение. Он умер на руках товарищей. Юный партизан был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, партизанской медалью 2 степени, в 1958 году ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. О юных героях сложено много песен, стихов, их имена дают школам, улицам. Их подвиги нам особо дороги, ведь их совершили юные герои войныдети, подростки!

Сколько им тогда было лет? Кем бы они стали, если бы они выросли - поэтами, учеными, космонавтами, строителями…. Мы этого никогда не узнаем, но мы знаем, что потеряли очень хороших людей, которые совершили бы ещё немало доброго.

Ребенок:

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы- напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть - и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Вы, конечно поняли сейчас, что каждый человек, не зависимо от возраста, может быть и мужественным, и смелым, отважным, а самое главное – горячо любить свою Родину. Вам я желаю вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...