Познавательный проект "Зимушка-зима"
методическая разработка (средняя группа)

Собчук Надежда Алексеевна

Расширение знаний дошкольников о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательно- речевой проект.18 КБ

Предварительный просмотр:

Собчук Н.А. воспитатель МБДОУ

«Детский сад №20 «Белочка»

 город Инта Республики Коми

Познавательно-речевой проект

«Зимушка-зима»

Тип проекта: по продолжительности – долгосрочный,

по составу – групповой

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Задачи и средства реализации:

  1. Расширение представлений о живой и неживой природе. Наблюдения, целевые прогулки, игры, рассматривание картин, труд в природе, опыты.
  2. Изображение в рисунках, аппликации и лепке типичных, индивидуальных, характерных признаков предметов зимой. Формирование представлений о декоративно - оформительном искусстве и использование детских работ в оформлении группы.
  3. Расширение словарного запаса. Развитие связной речи.
  4. Воспитание у детей любви к родной природе, бережное и внимательное к ней отношение.                              

Цель: Закрепить представления дошкольников о зиме.

Расширить представление детей о жизни птиц и зверей зимой, деятельности людей в зимнее время года.

Воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к зиме.

Настольно-печатные игры.

Разрезные картинки о зиме

Лото «Зимние сказки»

Карточная викторина «Зима»

«Найди отличия»

«Что перепутал художник?»

Физминутки.

«Выпал беленький снежок»

«Мы на саночки садимся»

«Дети все на лыжи встали»

«Мы из снега ком лепили»

«Я мороза не боюсь»

«Дети к вечеру устали»

Подвижные и хороводные игры.

«Ветер и зайка» - Приседания, лёгкий бег, прыжки с продвижением вперёд.

«Лиса и зайцы» - Бег врассыпную, умение слышать сигнал воспитателя.

«Два Мороза» - Бег по сигналу.

«Заморожу!» - Умение быстро реагировать на ведущего.

«Выпал беленький снежок» - Действовать согласно словам хоровода.

Наблюдения, целевые прогулки, труд.

- Наблюдение за снегоуборочной техникой (грейдером, бульдозером, самосвалами)

- Наблюдение за работой дворника (лопата, скребок, метла, ведро с песком, ледоруб)

- Наблюдение за зимующими птицами.

- Прогулка в городской Ледовый городок (катание с горок, на карусели).

- Обход участков других групп (рассматривание построек, кормушек).

- Посильная помощь на участке для прогулок (постройка снежной крепости, горки, сказочного домика).

- Посильная помощь дворнику (сбор упавших веток, расчистка ледовой дорожки, очистка от снега крылечко ясельной группы).

Дидактические игры.

  1. «Кто больше?» Упражнять детей в подборе определений к существительным. – Зима, какая?..         – Зимний лес, какой?..  – Снежинки, какие?..  – Какой снег зимой?..    Упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.  – Снег что делает?..  – Мороз что делает?.. – Ветер что делает?..
  2. «Слова – родственники»  Упражнять в подборе однокоренных слов. – Снег ____.  – Мороз ____.             – Холод ___. –Зима __. – Лёд ___.
  3. «Подбери словечко»  Учим подбирать существительные в правильном согласовании слов.  Новогодний……………………………….. Новогодняя………………………………… Новогоднее…………………………………
  4. «Доскажи словечко»  Слова – рифмы.

5.«Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму». Признаки зимы.                                                  

Рассматривание репродукций

и иллюстраций о зиме

«Зимнее солнце» К. Юон.

«На Севере диком…» И. Шишкин

«Февральская лазурь» И. Грабарь

«Утро Радужного» В. Овчаров

«Зима» И. Шишкин

«Сказка инея и восходящего солнца» И.Грабарь

К книгам:  «Ладушки», «Липовая нога»

 сборник стихов А. Прокопьева «Шутки-прибаутки» художник Ю. Васнецов

Беседы по картинам

«Зимние забавы», «Зима в городе», «Зимой в деревне», «Зима в лесу», «Зимующие птицы», «Звери зимой».

Чтение детям.

Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Дети деда Мороза», «Морозко»

Рассказы: «Про снежный колобок» Н. Калинина, «Забавы зимой» Т. Подрезова, «Проказы старухи – зимы» К. Ушинский

Стихотворения: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фет, «Первый снег» Я. Аким, «Ёлка» А. Барто, «Птичья ёлка» З. Александрова, «Зима» И. Суриков, «Мороз-воевода» Н. Некрасов, «Улицей гуляет…» С. Дрожжин

Стихи наизусть: «Мороз красный нос», «Снежинка», «Копаю, копаю лопаткой снежок»

Загадки о зиме.

Пословицы.

Скороговорки.

 Совместная работа

 с родителями воспитанников.

1.Строительство горки, снежного дома, русской печи, крепости, из полиэтиленовых пакетов ёлка, снеговики.

2. Украшение снежного городка цветными льдинками и самодельными игрушками из бросового материала.

3. Изготовление новогодних  атрибутов и украшение ими группы и приёмной к празднику.

4.Участие в конкурсе поделок к сказке «Морозко».

Используемая литература.

1. «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова

2. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова

3. «Познавательно-речевое развитие детей» С. Вохринцева

4. «Изодеятельность в средней группе» Лыкова

5.«Беседы по картинке» Н. Н. Гусарова, художник  И. Ф. Дунк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...