Главные вкладки

    Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Холмова Юлия Владимировна

    Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_na_mo_po_fg.docx674.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

    Технологическая карта игрового занятия

    по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры

    в подготовительной к школе группе

     «Где живут деньги»

    ,

    Воспитатели МДОУ «Детский сад «Родничок»:

    Холмова Юлия Владимировна

    Горшкова Галина Александровна

    г. Переславль-Залесский 2020г.

    Тема НОД

    «Где живут деньги»

    Форма совместной деятельности

    Игровое занятие

    Форма организации

    Групповая, подгрупповая, индивидуальная

    Первичные представления детей

    Имеют представление о том, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны. Умеют договариваться между собой при выполнении совместной деятельности

    Цель воспитателя

    Приучать ребёнка к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.

    Цель детей

    Получить как можно больше сведений о местах хранения денег.

    Образовательные области

    Задачи воспитателя

    Познавательное развитие

    Создать условия для:

    - расширения кругозора детей о местах хранения денег;

    - развития  наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности;

    - поддержки интереса к решению проблемных задач.

    Речевое развитие

    Создать условия для:

    - поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в

    дискуссии;

    - активизирования и обогащения словаря детей.

    Социально-коммуникативное

    Создать условия для:

    - развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе беседы и сюжетно-ролевой игры;

    - закрепления навыков взаимодействия в коллективе

    Художественно-эстетическое развитие

    Создать условия для:

    - раскрытия и роста творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребёнка.

    Оборудование и материалы

    Интерактивная доска (экран, проектор, ноутбук), мультимедийная презентация, шапочки для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банковские карточки, банк, деньги)е карандаши, игровое пособие «Банкомат», банковские карты, деньги,  заготовки для изготовления денег, цветные карандаши .

    Предварительная работа

    Цикл занятий по теме «Откуда берутся деньги», разучивание спектакля «Денежкин домик», чтение сказки Л.Стахович «Где живут Денежки», папка-передвижка «Мы идём в банк» (домашнее задание с родителями)

    Этап деятельности, продолжительность, задачи этапа

    Содержание совместной деятельности

    Деятельность воспитанников

    Технологии,

    методы,

    приемы

    Планируемый результат

    I этап

    Вводный

     (1 мин.)

    Создание

    атмосферы

    психологической

    безопасности,

    эмоциональная

    поддержка

    ребенка

    Воспитатель 1

    - Здравствуйте, ребята!

    - Дети, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?»

    (воспитатель достаёт из шкатулки монетку и показывает детям)

    Деньги!

    Загадка

    Демонстрация старинной монеты

    Эмоциональный настрой на совместную деятельность

    Мотивационно-побудительный

    (3 мин.)

    Формирование

    представлений о

    предстоящей

    деятельности, ее

    задачах,

    мотивационной

    готовности к

    предстоящей

    деятельности

    - Ребята, как вы думаете, почему взрослые обычно носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман?

    - Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

    - Послушайте мудрую пословицу: «Глупый деньги напоказ носит».

    -Чтобы вы её лучше поняли, расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги..

    - Правильно ли Миша положил деньги? В чём его ошибка?

    - При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег.

    ответы детей

     

    ответы детей

    Ситуационная задача

    Пословица

    Приём

    создания

    проблемной

    ситуации

    Ситуативная беседа,

    Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

    Развитие логического мышления

    Формирование представлений о бережливости и аккуратном обращении с деньгами.

    II этап

    Основной

    (10- 12 мин.)

    Актуализация имеющихся знаний

    Игра-спектакль «Денежкин домик»

    Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.

    Воспитатель 2

    -Ребята, а какие места хранения денег вы уже знаете?

    - Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с этими местами.

    ВЕДУЩИЙ

    Ой, беда , беда, беда !

    Денежки остались без жилья .

    Что нам делать и как быть?

    Как нам деньги сохранить?

    Куда деньги поселить ?!

    КОШЕЛЁК

    Я солидный кошелёк

    Я монетам бы помог!

    Приходите ко мне жить ,

    Будем вместе мы дружить !

    СЕЙФ

    Приходите ко мне жить,

    Могу я деньги защитить !

    Заходи скорей , не дрейфь!

     Я самый прочный в мире сейф !

    КОПИЛКА

    Я копилка , хрюшка  МИЛКА

    Приходи сюда жить ,

    Помогу вам накопить !

    БАНК

    Я банк , я денежки люблю!

    Приютить я всех смогу

    БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором)

    Мы карточки-подружки ,

    Симпатичные девчушки.

    Приходите , деньги , к нам,

    Здесь удобно будет вам!

    ШКАТУЛКА

    Хоть я шкатулка простая ,

    А все ж девчонка удалая !

    Приходите ко мне жить ,

    Не придётся вам тужить !

    БАНК

    Согласитесь вы напрасно –

    В шкатулке жить не безопасно !

    ВЕДУЩИЙ

    -Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег?

    -Хорошо мы потрудились,

    Наши деньги расселились!

    Славно все мы поиграли,

    Много нового узнали!

    Присаживаемся на свои места

    Кошелёк, копилка, банк и т.д.

    Несколько монет (дети с табличками  МОНЕТА ) идут к кошельку

    Часть монет и купюр отправляется к сейфу

    Часть монет и купюр отправляется в копилку

    Часть монет и купюр отправляется в банк

    Часть монет и купюр отправляется к карточкам

    Оставшаяся часть монет и купюр отправляется в шкатулку

    Ответы детей

    Беседа из личного опыта детей

    Театрализованная деятельность (заранее подготовленная подгруппой детей),

    Приём

    создания

    проблемной

    ситуации

    Закрепление знаний о местах хранения денег.

    Систематизация знаний

    Обогащение словаря: монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта , шкатулка

    Развитие наблюдательности, логического мышления

    Слайд

    Изображение купюр

    (наблюдение)

    Продуктивный вид деятельности (рисование эскиза купюры)

    Воспитатель 1

    - Ребята, мы уже знаем, что есть деньги металлические это….

    -а есть бумажные, как они называются? Правильно «купюры» или  «банкноты»

    -Посмотрите на экран, какие купюры вы уже знаете?

    -А давайте нарисуем деньги для игры, выберите любую понравившуюся вам купюру, рассмотрите её повнимательнее: какие цифры изображены на ней, какого она цвета. А потом, используя цветные карандаши, изобразите её на заготовке.

    -Давайте присядем на свои места и покажем друг другу ваши денежки. Молодцы.

    -монеты

    -купюры

    дети называют номиналы знакомых им купюр

    Дети подходят к столам с заготовками и цветными карандашами

    Наблюдение, практические действия

    Продуктивный вид деятельности (рисование эскиза купюры)

    Обогащение словаря: купюра, банкнота

    Способность

    самостоятельн

    о действовать

    по заданию

    воспитателя

    Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

     Цель: знакомство детей с устройством банкомата

    Воспитатель 2

    -Ребята, а вы знаете что это?

    -А как им пользоваться знаете?

    -А кто уже ходил с родителями к банкомату?

    -Какие операции вы выполняли?

                    -снять/положить деньги на карточку

                    - заплатить за какую то услугу

                    - перевести деньги другому человеку?

    -А теперь давайте поиграем, придумайте, какую операцию вы хотели бы совершить? Подходим и проговариваем, что мы делаем.

    -банкомат

    Ответы детей

    Берём карточку, вводим 4 цифры пин-кода, выбираем операцию, берём (или кладём деньги)

    Введение в игру игрового пособия «Банкомат»

    Беседа из личного опыта детей

    Отработка последовательности действий с банкоматом при совершении определённой операции

    Систематизация знаний

    Развитие связной речи, логического мышления

    III Итоговый

    (2 мин.)

    Подведение итогов ООД

    Формирование

    элементарных

    навыков

    самооценки

    -Посмотрите сколько всего полезного мы узнали.

    -Ребята вам понравилось сегодня играть?

    -Что нового вы для себя узнали?

    -Как надо обращаться с деньгами?

    -Какие места хранения денег вы сегодня узнали?

    Отгадайте загадку:

         Будут целыми, как в танке

         Деньги ваши только в….

    -Вы были большие молодцы. И теперь этот банкомат будет жить у нас в группе, и мы будем продолжать с ним играть.

    Дети обобщают знания о местах хранения денег

    -аккуратно, не рвать, не мять, не пачкать купюры

    -В доме- сейф, вне дома – банк

    -банке

    Беседа

    Загадка

    Развитие связной речи

    Проявление эмоционального отношения к результатам своей работы.

    Литература:

    1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
    2.  "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»  (стр.20)
    3. Сборник игр для организациизанятийпофинансовойграмотностивдошкольныхучреждениях«Играем вместе» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»  (стр.12)
    4. Советы родителям: говорите с детьми о финансах /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»  (стр.12)
    5. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»  (стр.34)


    Фототчёт

    D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Новая папка\группа 12\IMG-20200130-WA0015.jpg     D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Новая папка\группа 12\IMG-20200130-WA0012.jpg 

     

    D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Новая папка\группа 12\IMG-20200130-WA0021.jpg   D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Новая папка\группа 12\IMG-20200130-WA0022.jpg

    D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Новая папка\группа 12\IMG-20200130-WA0023.jpg  D:\РАБОТА в САДУ\РОДНИЧОК\Подготовительная группа\Новая папка\группа 12\IMG-20200130-WA0046.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе

    В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....

    Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»

    В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансов...

    Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

    Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

    В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

    Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...