Главные вкладки

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Бабенко Елена Андреевна

    Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "тычок" пробками. В своей работе применяю игры с су-джоком, таким детям интересно выполнять движения на ладони с мячом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnolog_karta.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

    по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

    в подготовительной к школе группе   (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    Ф.И.О. Бабенко Елена Андреевна

    Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад№7»

    Тема: «Клубочки для котёнка»»

    Цель: развитие творческой и двигательной  активности детей в процессе рисования.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о кошке; учить воспроизводить зрительный образ; формировать навыки работы с краской.

    Коррекционно-развивающие: закреплять сенсорные эталоны; учить воспитанников рисовать клубочки нетрадиционным способом «тычок» пробкой от бутылки; развивать речь  и двигательную активность через дидактические игры; развивать мелкую моторику с помощью су-джока;  

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,   творческую деятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: столы, мольберт.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением еды для кошек, образец рисунка.

    Материал:  игрушка котенок, разрезные картинки (3,4,5 частей) - котенок, су-джок по количеству детей, альбомы, кисти, краски, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, образец рисунка «Клубочки для котенка»,  аудиозапись «Мяукает котенок»

    Структура занятия

    Методы и приёмы

    Продолжи

    тельность

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Вводная часть

    Организация детей

    двигательная активность

    1 мин.

    1.Эмоциональный настрой.

    Аудиозапись «Мяуканье котенка»

    Воспитанники заинтересованы и готовы, включиться в процесс.

    Воспитанники выполняют за воспитателем движения.

    2.Основная часть

    Создание мотивации  воспитанников

    Словесный метод

    беседа

    Словесный метод

    двигательная деятельность

    Практический метод

    игра

    Практический метод

    двигательная активность – игра «Котенок играет с клубочком»

    Сообщение темы

    словесный метод

    Практический метод

    двигательная деятельность

    игра

    Словесный метод

    беседа

    Практический метод

    рисование

    1 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    3 мин.

    2 мин.

    1 мин.

    3 мин.

    12 мин.

    2. Сообщение темы.

    В групповой комнате найти игрушку. Здороваются с котенком.

    Воспитатель задаёт вопросы.   Какие части тела у котенка? Какой котенок на ощупь?

    Воспитатель предлагает походить, попрыгать  как котенок.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображение еды для кошек и овощи.

    Воспитатель спрашивает, чем играет  котёнок?

    предлагает поиграть с клубочками

    Проблемная ситуация Котенок загрустил, клубочек закатился.

    Воспитатель просит взять в руки шарик су-джок и выполнить движение в соответствии с текстом.

    Смотреть приложение  

    Воспитатель обращает внимание воспитанников на картинку с изображением котенка, задаёт вопросы: что изображено? Чего не хватает? Объясняет как будем рисовать клубочка. На пробку набираем краску и примакиваем на лист. И ещё один.

    Воспитатель обращает внимание на образец рисунка, объясняет, как выполнять работу.

     Воспитатель предлагает приступить к работе, оказывает помощь в рисовании (дифференцированный  подход)

    Воспитанники находят игрушку.

    Воспитанники отвечают на вопросы.

    Воспитанники встают, повторяют движения за воспитателем.

    Воспитанники рассматривают картинки и выбирают нужные.

    Воспитанники делают вывод, что котенок играет с клубочком.

    Воспитанники решают помочь нарисовать клубочки

     Воспитанники садятся за столы.

    Воспитанники берут су-джок и выполняют движения за воспитателем и повторяют текст.

    Воспитанники рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

    Воспитанники  рассматривают образец, отвечают  на вопросы

    Воспитанники рисуют.

    3. Заключительная часть

    Рефлексия

         2 мин.

    Воспитатель с воспитанниками показывают котенку свои работы

    Воспитатель предлагает каждому воспитаннику показать понравившийся рисунок и ответить, почему он понравился.

    Воспитанники  совместно с воспитателем на подходят к игрушке и показывают свои рисунки. Котёнок благодарит. отвечают на вопросы.

     Текст пальчиковой игры с су-джоком  

    Этот шарик не простой (посмотрели на шарик левой ладони)

    Он колючий, вот такой (накрываем правой ладонью)

    Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

    И ладошки согревать

    Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

    Сильней на шарик нажимаем

    Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладони)

    Сильней на шарик нажимаем (выполняем движение в соответствии с текстом в левой руке)

    В руку правую возьмем

    В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

    В руку левую возьмем

    В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

    Мы положим шар на стол.

    И посмотрим на ладошки,

    И похлопаем немножко,

    Потрясем свои ладошки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

    Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе

    Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе "Фантазийные деревья"...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Кукла в национальном костюме».

    Образовательные задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами. Учить изоб...

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

    В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...