Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бабенко Елена Андреевна

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисованию).  Проведя такое занятие используя игрушку Ёжик, было интересно воспитаникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx139.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

в подготовительной к школе группе   (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ф.И.О. Бабенко Елена Андреевна

Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад№7»

Тема: «Фрукты в корзинке»

Цель: развитие творческой и двигательной  активности детей в процессе рисования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о фруктах; учить воспроизводить зрительный образ; формировать навыки работы с краской.

Коррекционно-развивающие: закреплять сенсорные эталоны; развивать речь  и двигательную активность через дидактические игры; развивать мелкую моторику с помощью су-джока;  

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,   творческую деятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: столы, мольберт.

Демонстрационный материал: картинка с изображением корзины с яблоками, образец рисунка.

Материал:  игрушка Ёжик, муляжи фруктов, разрезные картинки (3,4,5 частей) - фрукты, су-джок по количеству детей, альбомы, кисти, краски, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, образец рисунка «Яблоки в корзинке»,  аудиозапись песня «Если с другом вышел в путь».

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжи

тельность

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организация детей

двигательная активность

1 мин.

1.Эмоциональный настрой.

Воспитатель показывает игрушку Ёжик; предлагает поздороваться с ним, и выполнить движения.

Смотреть приложение 1.

Воспитанники заинтересованы и готовы, включиться в процесс.

Воспитанники выполняют за воспитателем движения.

2.Основная часть

Создание мотивации  воспитанников

Словесный метод

беседа

Словесный метод

двигательная деятельность

Практический метод

игра

Практический метод

двигательная активность – игра «Собери урожай»

Сообщение темы

словесный метод

Практический метод

двигательная деятельность

игра

Словесный метод

беседа

Практический метод

рисование

1 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

12 мин.

2. Сообщение темы.

Ёжик предлагает пойти с ним собирать яблоки.

Воспитатель задаёт вопросы.   Какое время года сейчас? Что делают в это время люди? Какие фрукты вызнаете? Какой фрукт любят ёжики?

Воспитатель предлагает, отправиться, с Ёжиком собирать яблоки (звучит песенка «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки,

задает вопросы, какой фрукт собрал Миша, какой формы, цвета? Саша, какой фрукт у тебя, каким цветом, какой формы? и т.д.

Какой фрукт любят ёжики?

Смотреть приложение 2.

Воспитатель предлагает вместе с Ёжиком собрать урожай в корзинку.

Воспитатель и Ёжик благодарят ребят с выполненным заданием.

Смотреть приложение 3.

Воспитатель и Ёжик просят нарисовать корзинку и три яблока.

Воспитатель просит взять в руки шарик су-джок и выполнить движение в соответствии с текстом.

Смотреть приложение 4

Воспитатель обращает внимание воспитанников на картинку с изображением корзины с яблоками, задаёт вопросы: что изображено? Какой формы, корзина, цвета? Яблоки, какой формы, цвета, сколько их?

Воспитатель обращает внимание на образец рисунка, объясняет, как выполнять работу.

 

Воспитатель предлагает приступить к работе, оказывает помощь в рисовании (дифференцированный  подход)

Воспитанники соглашаются пойти  и помочь Ёжику.

Воспитанники отвечают на вопросы, делают выводы, что ёжики любят яблоки.

Воспитанники встают, друг за другом шагают за воспитателем по группе.

Воспитанники собирают разрезные картинки - фрукты, отвечают на вопросы.

Воспитанники делают вывод, что Ёжики любят больше яблоки.

Воспитанники играют в игру, называют фрукты, которые собрали в корзинку.

Воспитанники садятся за столы.

Воспитанники берут су-джок и выполняют движения за воспитателем и повторяют текст.

Воспитанники рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Воспитанники  рассматривают образец, отвечают  на вопросы

Воспитанники рисуют.

3. Заключительная часть

Рефлексия

     2 мин.

Воспитатель и Ёжик  рассматривают рисунки и предлагают сделать выставку.

Воспитатель предлагает каждому воспитаннику показать понравившийся рисунок и ответить, почему он понравился.

Воспитанники  совместно с воспитателем на мольберте оформляют выставку и отвечают на вопросы.

Приложение к технологической карте по педагогическому мероприятию рисование тема « Яблоки в корзинке для Ёжика»

1. Упражнение на снятие психоэмоциональное напряжение

«Ёжик маленький замерз,

И в клубок свернулся.

Солнце Ёжика согрело,

Ёжик развернулся»

2. Дидактическая игра «Целое из частей» - фрукты

3. Муляжи фрукты для игры «Собери урожай»

4. Текст пальчиковой игры с су-джоком с су-джоком

Этот шарик не простой (посмотрели на шарик левой ладони)

Он колючий, вот такой (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем

Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладони)

Сильней на шарик нажимаем (выполняем движение в соответствии с текстом в левой руке)

В руку правую возьмем

В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

В руку левую возьмем

В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол.

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

Картинки по запросу "фото муляжи фруктов"

Муляжи фруктов

Картинки по запросу "фото яблоки в корзине"

Картинка «Яблоки в корзинке»

Картинки по запросу "фото яблоки в корзине"

Образец рисунка

Картинки по запросу "фото су джок на столе"су-джок

https://cv01.twirpx.net/1211/1211939.jpg?t=20130818141231http://miroditeli.com.ua/upload/UALBDLdmaJs.jpg 

целое из частей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба-Яга» 6-7 лет

Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба Яга». Цели:Вызвать интерес к созданию сказочных сюж...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...