Главные вкладки

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Бабенко Елена Андреевна

    В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисованию).  Проведя такое занятие используя игрушку Ёжик, было интересно воспитаникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnolog_karta.docx139.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

    по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

    в подготовительной к школе группе   (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    Ф.И.О. Бабенко Елена Андреевна

    Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад№7»

    Тема: «Фрукты в корзинке»

    Цель: развитие творческой и двигательной  активности детей в процессе рисования.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о фруктах; учить воспроизводить зрительный образ; формировать навыки работы с краской.

    Коррекционно-развивающие: закреплять сенсорные эталоны; развивать речь  и двигательную активность через дидактические игры; развивать мелкую моторику с помощью су-джока;  

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,   творческую деятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: столы, мольберт.

    Демонстрационный материал: картинка с изображением корзины с яблоками, образец рисунка.

    Материал:  игрушка Ёжик, муляжи фруктов, разрезные картинки (3,4,5 частей) - фрукты, су-джок по количеству детей, альбомы, кисти, краски, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, образец рисунка «Яблоки в корзинке»,  аудиозапись песня «Если с другом вышел в путь».

    Структура занятия

    Методы и приёмы

    Продолжи

    тельность

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Вводная часть

    Организация детей

    двигательная активность

    1 мин.

    1.Эмоциональный настрой.

    Воспитатель показывает игрушку Ёжик; предлагает поздороваться с ним, и выполнить движения.

    Смотреть приложение 1.

    Воспитанники заинтересованы и готовы, включиться в процесс.

    Воспитанники выполняют за воспитателем движения.

    2.Основная часть

    Создание мотивации  воспитанников

    Словесный метод

    беседа

    Словесный метод

    двигательная деятельность

    Практический метод

    игра

    Практический метод

    двигательная активность – игра «Собери урожай»

    Сообщение темы

    словесный метод

    Практический метод

    двигательная деятельность

    игра

    Словесный метод

    беседа

    Практический метод

    рисование

    1 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    3 мин.

    2 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    2 мин.

    12 мин.

    2. Сообщение темы.

    Ёжик предлагает пойти с ним собирать яблоки.

    Воспитатель задаёт вопросы.   Какое время года сейчас? Что делают в это время люди? Какие фрукты вызнаете? Какой фрукт любят ёжики?

    Воспитатель предлагает, отправиться, с Ёжиком собирать яблоки (звучит песенка «Если с другом вышел в путь»)

    Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки,

    задает вопросы, какой фрукт собрал Миша, какой формы, цвета? Саша, какой фрукт у тебя, каким цветом, какой формы? и т.д.

    Какой фрукт любят ёжики?

    Смотреть приложение 2.

    Воспитатель предлагает вместе с Ёжиком собрать урожай в корзинку.

    Воспитатель и Ёжик благодарят ребят с выполненным заданием.

    Смотреть приложение 3.

    Воспитатель и Ёжик просят нарисовать корзинку и три яблока.

    Воспитатель просит взять в руки шарик су-джок и выполнить движение в соответствии с текстом.

    Смотреть приложение 4

    Воспитатель обращает внимание воспитанников на картинку с изображением корзины с яблоками, задаёт вопросы: что изображено? Какой формы, корзина, цвета? Яблоки, какой формы, цвета, сколько их?

    Воспитатель обращает внимание на образец рисунка, объясняет, как выполнять работу.

     

    Воспитатель предлагает приступить к работе, оказывает помощь в рисовании (дифференцированный  подход)

    Воспитанники соглашаются пойти  и помочь Ёжику.

    Воспитанники отвечают на вопросы, делают выводы, что ёжики любят яблоки.

    Воспитанники встают, друг за другом шагают за воспитателем по группе.

    Воспитанники собирают разрезные картинки - фрукты, отвечают на вопросы.

    Воспитанники делают вывод, что Ёжики любят больше яблоки.

    Воспитанники играют в игру, называют фрукты, которые собрали в корзинку.

    Воспитанники садятся за столы.

    Воспитанники берут су-джок и выполняют движения за воспитателем и повторяют текст.

    Воспитанники рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

    Воспитанники  рассматривают образец, отвечают  на вопросы

    Воспитанники рисуют.

    3. Заключительная часть

    Рефлексия

         2 мин.

    Воспитатель и Ёжик  рассматривают рисунки и предлагают сделать выставку.

    Воспитатель предлагает каждому воспитаннику показать понравившийся рисунок и ответить, почему он понравился.

    Воспитанники  совместно с воспитателем на мольберте оформляют выставку и отвечают на вопросы.

    Приложение к технологической карте по педагогическому мероприятию рисование тема « Яблоки в корзинке для Ёжика»

    1. Упражнение на снятие психоэмоциональное напряжение

    «Ёжик маленький замерз,

    И в клубок свернулся.

    Солнце Ёжика согрело,

    Ёжик развернулся»

    2. Дидактическая игра «Целое из частей» - фрукты

    3. Муляжи фрукты для игры «Собери урожай»

    4. Текст пальчиковой игры с су-джоком с су-джоком

    Этот шарик не простой (посмотрели на шарик левой ладони)

    Он колючий, вот такой (накрываем правой ладонью)

    Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

    И ладошки согревать

    Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

    Сильней на шарик нажимаем

    Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладони)

    Сильней на шарик нажимаем (выполняем движение в соответствии с текстом в левой руке)

    В руку правую возьмем

    В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

    В руку левую возьмем

    В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

    Мы положим шар на стол.

    И посмотрим на ладошки,

    И похлопаем немножко,

    Потрясем свои ладошки.

    Картинки по запросу "фото муляжи фруктов"

    Муляжи фруктов

    Картинки по запросу "фото яблоки в корзине"

    Картинка «Яблоки в корзинке»

    Картинки по запросу "фото яблоки в корзине"

    Образец рисунка

    Картинки по запросу "фото су джок на столе"су-джок

    https://cv01.twirpx.net/1211/1211939.jpg?t=20130818141231http://miroditeli.com.ua/upload/UALBDLdmaJs.jpg 

    целое из частей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

    Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе

    Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе "Фантазийные деревья"...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Кукла в национальном костюме».

    Образовательные задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами. Учить изоб...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...

    Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

    Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...