Консультация для родителей " Повышение двигательной активности в самостоятельной игре"
консультация (младшая группа)

Кирсанова Пелагея Ивановна

На практике преобладают специальные формы физической культуры: общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, физические упражнения на прогулке и т.д. Но, было бы небесполезно вспомнить, что ведущий вид деятельности ребёнка – самостоятельная творческая игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ds_51.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре

(третий год жизни)

        На практике преобладают специальные формы физической культуры: общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, физические упражнения на прогулке и т.д. Но, было бы небесполезно вспомнить, что ведущий вид деятельности ребёнка – самостоятельная творческая игра. Поэтому, назрела необходимость в комплексном исследовании значения самостоятельной игровой деятельности для физического развития, для формирования двигательных навыков. Игровая деятельность изначально возникает и постепенно развивается из предметных действий, которые на первых порах регулируются взрослым.

        Ребенок, старательно исследуя предмет, случайно обнаруживает, что с ним можно производить определённые действия, и много раз повторяет их. Пытаясь воздействовать на предмет, малыш замечает, что не все его действия удачные, и старается «управлять» своими движениями: из размашистых, неловких они становятся всё более направленными. В результате многократных повторов вырабатывается более чёткая координация движений, развивается мелкая моторика пальцев рук и кистей, формируются разнообразные пространственные ориентировки, совершенствуется зрительный контроль.

        Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Далее, хотелось бы обратить внимание на возможности сюжетно – ролевой  игры для совершенствования физического воспитания. На практике данный тип игр до сих пор необоснованно относят к малоподвижным. Существует ряд причин, негативно влияющих на состояние двигательной активности в сюжетно – ролевой игре. Одной из них является отсутствие достаточной площади для игр. Традиционно игровая среда в условиях дошкольного учреждения определяется игровым уголком. Но в жизни наблюдается активное стремление ребенка к действенному общению со всем предметным окружением. Снижает двигательную активность и преобладание в игровых зонах мелких, соразмерных руке ребёнка игрушек. Безусловно, такие игрушки способствуют развитию моторики пальцев, движений кистей, развитию глазомера, но этого недостаточно.

        У младшего дошкольника слабо развита крупная мускулатура. Это обуславливается постепенностью развития детского костно-мышечного аппарата. Поэтому для активных действий ребёнку нужны крупные игрушки, которые вовлекли бы в двигательный процесс весь его организм. Преимущество крупного игрового материала состоит ещё и в том, что он стимулирует двигательную активность. С мелкими игрушками ребёнок чаще играет сидя на одном месте, сосредоточивая всю энергию на деятельности рук и глаз. Просидеть более 20 – 30 минут он не может, в то время как с крупным игровым материалом ребенок занимается значительно дольше и не испытывает усталости. Причина кроется в планомерном распределении энергии, вовлечение большого количества органов в игровой процесс, богатстве и разнообразии движений. Чтобы создать какую-либо постройку, ребёнку необходимо наклоняться, поворачиваться, приседать, выпрямляться, передвигать детали  и т.д. Следовательно, движения в играх с таким материалом не могут быть однообразными. А это  очень важный момент, так как критерием оценки двигательной активности ребёнка служит не столько время выполняемых движений, сколько их разнообразие. Кроме того игры с модулями дают возможность объединить в одну группу детей, различных по степени проявления двигательной активности. Предложенные воспитателем дополнительные атрибуты будут способствовать возникновению новых игр. А новая игра – это новое движение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Повышаем двигательную активность семьи"

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные ...

Консультации для родителей "Оптимальная двигательная активность"..

Консультация для родителей "Оптимальная двигательная активность"...

Консультация для родителей "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр"

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В семейную копилочку подвижных игр можно добавить ...

Консультация для родителей "Организация двигательной активности всемье"

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепкм и здоровым.Пусть он работает, действует,бегает - пусть он находится в постоянном движении."...

Консультация для родителей о двигательной активности.

Дошкольный возраст – это период интенсивного психического и физического развитиядетей, который наиболее важен для последующего становлениягармоничной личности человека в целом, поэтому нужно вовремя в...

проект " Повышение двигательной активности через дворовые игры"

Нужно играть так, чтобы получать от этого не толькоудовольствие, но и пользу, а именно - развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения....

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...