Консультация для родителей " Повышение двигательной активности в самостоятельной игре"
консультация (младшая группа)
На практике преобладают специальные формы физической культуры: общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, физические упражнения на прогулке и т.д. Но, было бы небесполезно вспомнить, что ведущий вид деятельности ребёнка – самостоятельная творческая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре
(третий год жизни)
На практике преобладают специальные формы физической культуры: общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, физические упражнения на прогулке и т.д. Но, было бы небесполезно вспомнить, что ведущий вид деятельности ребёнка – самостоятельная творческая игра. Поэтому, назрела необходимость в комплексном исследовании значения самостоятельной игровой деятельности для физического развития, для формирования двигательных навыков. Игровая деятельность изначально возникает и постепенно развивается из предметных действий, которые на первых порах регулируются взрослым.
Ребенок, старательно исследуя предмет, случайно обнаруживает, что с ним можно производить определённые действия, и много раз повторяет их. Пытаясь воздействовать на предмет, малыш замечает, что не все его действия удачные, и старается «управлять» своими движениями: из размашистых, неловких они становятся всё более направленными. В результате многократных повторов вырабатывается более чёткая координация движений, развивается мелкая моторика пальцев рук и кистей, формируются разнообразные пространственные ориентировки, совершенствуется зрительный контроль.
Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. Далее, хотелось бы обратить внимание на возможности сюжетно – ролевой игры для совершенствования физического воспитания. На практике данный тип игр до сих пор необоснованно относят к малоподвижным. Существует ряд причин, негативно влияющих на состояние двигательной активности в сюжетно – ролевой игре. Одной из них является отсутствие достаточной площади для игр. Традиционно игровая среда в условиях дошкольного учреждения определяется игровым уголком. Но в жизни наблюдается активное стремление ребенка к действенному общению со всем предметным окружением. Снижает двигательную активность и преобладание в игровых зонах мелких, соразмерных руке ребёнка игрушек. Безусловно, такие игрушки способствуют развитию моторики пальцев, движений кистей, развитию глазомера, но этого недостаточно.
У младшего дошкольника слабо развита крупная мускулатура. Это обуславливается постепенностью развития детского костно-мышечного аппарата. Поэтому для активных действий ребёнку нужны крупные игрушки, которые вовлекли бы в двигательный процесс весь его организм. Преимущество крупного игрового материала состоит ещё и в том, что он стимулирует двигательную активность. С мелкими игрушками ребёнок чаще играет сидя на одном месте, сосредоточивая всю энергию на деятельности рук и глаз. Просидеть более 20 – 30 минут он не может, в то время как с крупным игровым материалом ребенок занимается значительно дольше и не испытывает усталости. Причина кроется в планомерном распределении энергии, вовлечение большого количества органов в игровой процесс, богатстве и разнообразии движений. Чтобы создать какую-либо постройку, ребёнку необходимо наклоняться, поворачиваться, приседать, выпрямляться, передвигать детали и т.д. Следовательно, движения в играх с таким материалом не могут быть однообразными. А это очень важный момент, так как критерием оценки двигательной активности ребёнка служит не столько время выполняемых движений, сколько их разнообразие. Кроме того игры с модулями дают возможность объединить в одну группу детей, различных по степени проявления двигательной активности. Предложенные воспитателем дополнительные атрибуты будут способствовать возникновению новых игр. А новая игра – это новое движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Повышаем двигательную активность семьи"
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-153998-1355061368.jpg)
Консультации для родителей "Оптимальная двигательная активность"..
Консультация для родителей "Оптимальная двигательная активность"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298383-1379439740.jpg)
Консультация для родителей "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр"
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В семейную копилочку подвижных игр можно добавить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313735-1381505513.jpg)
Консультация для родителей "Организация двигательной активности всемье"
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепкм и здоровым.Пусть он работает, действует,бегает - пусть он находится в постоянном движении."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Консультация для родителей о двигательной активности.
Дошкольный возраст – это период интенсивного психического и физического развитиядетей, который наиболее важен для последующего становлениягармоничной личности человека в целом, поэтому нужно вовремя в...
проект " Повышение двигательной активности через дворовые игры"
Нужно играть так, чтобы получать от этого не толькоудовольствие, но и пользу, а именно - развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения....
Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»
Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...