проект " Повышение двигательной активности через дворовые игры"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Нужно играть так, чтобы получать от этого не толькоудовольствие, но и пользу, а именно - развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ёМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Проект на тему:
«Дворовые игры как средство развития двигательной активности детей»

        Подготовили:

                                                                                                           Локтионова О.И.

        Марченко Е.А.

        Курск 2021

Тип проекта: игровой
Сроки реализации: краткосрочный.

Участники реализации проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность проекта: Мы заметили , что воспитанники нашей группы часто сидят «стайками» и рассказывают о компьютерных играх и играх в телефонах. Дети хвастаются друг перед другом, что проиграли в компьютерные  игры все выходные дни , что  даже не выходили на улицу. Слушая все это, вспоминается наше детство, когда мы играли во дворе разными группами до темноты. Грустно смотреть  на « поколение next» Современные дети, к сожалению, все больше погружаются в виртуальный мир одиночества и иллюзий общения. Как жаль, что уходят в прошлое  резиночки,  классики, скакалки, «вышибалы», «догонялки», разнообразные  прятки, что потерян интерес к дворовым играм. Гаджиты заменили радость живого общения детей  друг с другом. И мы в своей группе попытались вернуть детям  радость дворовых игр, повысить интерес к ним. Дворовые игры способствуют общению детей, учат их взаимодействовать, дают детям опыт спонтанности, доверия к своим эмоциям, помогают легко адаптироваться к неожиданным ситуациям. Кроме того,  игра способна научить дошкольников погружаться в состояние непринужденности и душевного комфорта.

Цель проекта: обобщение социально-психологического опыта, развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Задачи проекта:

- Развивать у детей  память, воображение, творчество и фантазию, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

- Через дворовые игры способствовать всестороннему  физическому развитию детей, повышать двигательную активность, совершенствовать ранее усвоенные двигательные навыки, воспитывать физические качества, развивать  силу, выносливость, ловкость, координацию движений, выдержку, смелость, умение преодолевать трудности.

- Развивать навыки командной деятельности: работать в командах, строить отношения в коллективе.

- Учить четко проговаривать считалки, заклички в играх, способствовать развитию экспрессивной речи.

- Развивать познавательную активность на основе обогащения знаний о народных играх.

Ожидаемый результат:

- Дети проявят активный интерес к дворовым играм, начнут активизировать их в своей игровой деятельности.

- Воспитанники будут больше времени проводить с друзьями на свежем воздухе, начнут самостоятельно их организовывать в свободной деятельности.

- Дети научатся договариваться, уступать, оценивать ситуацию и свое место в коллективе, что является профилактикой социальной неуверенности.

- Ребята станут более сильными и ловкими, мобильными и активными.

Этапы реализации проекта:                

 1.Подготовительный этап:

- Анкетирование родителей. Цель: выяснить, насколько часто ребенок совместно с родителями  играет в подвижные игры, с кем и как проводит время на улице.

-Сбор и анализ информации.

- Подборка раздаточного материала для проведения игр и эстафет.

- Проведение бесед с детьми на тему: « Кто больше назовет подвижных игр?»,  «Какие уличные игры вы знаете?», «Какие игры умеете организовать сами со своими друзьями дома, на улице, в гостях?».

- Анализ результатов беседы.

 2. Основной этап:                                                                        

С детьми:                                                                

- Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Жмурки», «Прятки»,  « Догонялки», «Ловишки», «Выше земли», «Веревочка», «Салочки», «12 палочек», «Резиночки», «Городки»,  «Платочек», «Колечко-колечко», «Часы», «Вышибалы», «Ручеек» и другие.

- Изготовление атрибутов для дворовых игр.

-  Изготовление картотеки дворовых игр.

- Разгадывание загадок, разучивание пословиц, считалок, закличек по теме проекта.

С родителями:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр.

- Участие родителей в итоговом развлечении « Час дворовой игры».

- Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке.

- Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр.

- Консультация для родителей « Народные игры в семье».

- Буклеты для родителей « Подвижные игры и упражнения с детьми на природе».

3. Заключительный этап:

- Проведение итогового развлечения совместно с родителями « Час дворовой игры».

- Картотека дворовых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение двигательной активности через взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре

Большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин: отношение родителей к двигательной активности своего ребенка; просмотр телевизора; игры на к...

Повышение двигательной активности детей через подвижные игры

В материале можно найти картотеку подвижных игр для всех возрастных групп доу....

Консультация для родителей " Повышение двигательной активности в самостоятельной игре"

На практике преобладают специальные формы физической культуры: общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, физические упражнения на прогулке и т.д. Но, было бы небесполезно вспомнить, что ведущ...

«Летом ты не скучай. Прыгай, бегай и играй» - дворовые игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.

В современном мире дошкольника все меньше наблюдается веселых подвижных игр, дети стали заложниками компьютерных игр и других гаджетов, а ведь игра является не только способом освоения и присвоения оп...