Программа психолога с детьми ОВЗ
рабочая программа

Лейман Оксана Николаевна

Программа психолога с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_psihologa_s_detmi_ovz.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

КУХМАО-ЮГРА «Урайский специализированный Дом ребенка»

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

педагога-психолога с детьми с ОВЗ

                                                                                Составила: педагог-психолог

                                                                                 Лейман Оксана Николаевна

     Программа разработана на основе адаптированной  образовательной программы Казенного учреждение ХМАО-Югры «Урайского Специализированного Дома ребенка».

     Благоприятные условия для развития познавательной деятельности и положительных личностных качеств у детей с ОВЗ создаются за счет реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, предполагающих разные уровни усвоения материала.

При этом совместное воспитание детей с разными уровнями психического развития оказывает стимулирующее воздействие на детей с тяжелыми нарушениями, способствует их социальной адаптации, а у детей, не имеющих отклонений в психическом развитии, формируются гуманные личностные качества и коммуникативные умения, полезные в дальнейшей жизни.

Психолого-педагогическая работа начинается с углубленной диагностики.

Индивидуальная диагностика психического развития. 

На протяжении всего времени пребывания ребенка в Доме ребенка осуществляется психолого-педагогическая диагностика его развития. В процессе диагностики выявляется актуальный уровень развития психических функций, способности к усвоению нового, оптимальный вариант дальнейшего обучения в школе.

Уровень развития психических функций выявляется для того, чтобы определить, какие функции развиваются наиболее успешно и какие — отстают в развитии. Это необходимо, чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных приемов. В связи с этим важно обнаружить у каждого ребенка именно сохранные звенья, с помощью которого можно сформировать начальную коммуникацию, или, например, механическая память, с помощью которой ребенок может усвоить элементарные знания.

Целью этих занятий является максимальное развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер детей, т.е. всестороннее развитие личности ребенка.

Педагог-психолог при этом решает следующие задачи:

  • развитие сохранных сторон познавательной деятельности;
  • коррекция отклонений в психическом развитии;
  • формирование компенсаторных способов познания окружающей действительности;
  • формирование предпосылок учебной деятельности.

Основные направления в развитии познавательной деятельности на занятиях:

  •  развитие сенсомоторной сферы,
  • развитие речи, развитие мышления,
  • развитие внимания и памяти.

В процессе занятий должно проводиться формирование рациональных способов познания окружающего, целенаправленной деятельности, развитие мотивационного компонента, саморегуляции и самооценки.

На занятиях задания объединяются игровым или занимательным сюжетом, обеспечивающим целостность воспринимаемого материала. 
Планирование работы осуществляется с учетом выявленных
 в процессе обследования особенностей познавательной деятельности, развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей.

Программа развития сенсомоторной сферы включает:

  •  развитие зрительного восприятия цветов: различение, называние цветов, классификация по цвету, рядообразование по интенсивности цвета;
  •  развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
  •  развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине;
  • развитие зрительного и осязательного восприятия фактуры предметов: различение, называние, классификация;
  • развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование, трансформация;

Развитие памяти и внимания:

  • развитие слухового внимания и памяти;
  • развитие зрительного внимания и памяти;
  • следовое конструирование по образцу.

Развитие мышления:

  • Сравнение и установление тождества объектов;
  • развитие способности соотносить часть и целое;
  • классификация объектов по 2-м признакам.

 Развитие речи.

  • развитие речевого общения с окружающими;
  • увеличение пассивного и активного словарного запаса;
  • формирование связной речи.

Развитие эмоционально-личностной сферы:

  • умения выражать и понимать чувства окружающих людей;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование эмоциональной устойчивости, произвольной регуляции деятельности;
  • формирование самооценки;
  • обучение навыкам саморасслабления.

 Подготовка к овладению учебной деятельностью:

  • развитие мотивации к овладению чтением и письмом;
  •  индивидуальный подбор оптимальной позы для работы с книгой и с тетрадью;
  •  использование букв при проведении работ на развитие зрительного восприятия;
  •  обучение правильному удержанию карандаша, ручки или подбор индивидуального приема удержания;
  • формирование навыков пространственной ориентировки в книге и тетради;
  •  формирование направления письма (сверху вниз и слева направо) на примере написания в строчках палочек, кружков, т.п.;
  •  формирование зрительно-моторной координации при письме (размер изображаемого, соблюдение интервалов между изображениями и т.п.). Вспомогательные приемы:
  •  использование карандашей и ручек с отягощением;
  •  «пассивное» письмо: педагог пишет рукой ребенка;
  • письмо в рамках, ограниченных трафаретом; обводка написанного;
  •  письмо в жирно очерченной рамке; обводка пунктирного изображения;
  •  письмо по опорным точкам.

В приложениях представлено распределение материала по возрастным группам. Разумеется, индивидуальная программа должна быть составлена, в первую очередь, с учетом актуального уровня развития ребенка. Мониторинг и анализ усвоения данной программы является основанием для корректировки программы.

Контингент воспитанников Дома ребенка  для детей с ОВЗ разнообразен. Благоприятные условия для максимально возможного развития разных в психологическом отношении детей создаются за счет сочетания в образовательном процессе индивидуальных коррекционно-развивающих программ узконаправленных специалистов.

Годовая индивидуальная коррекционно-развивающая программа

педагога-психолога

с детьми  1-2 лет (ранний дошкольный возраст)

Ведущая деятельность – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, массажные мячи, коврики, специальный раздаточный материал для изотерапии, цветные шнуры, мозаика, вкладки, т.п.

Принципы проведения занятий:

-наглядность обучения;

- доступность;

- развивающий и воспитательный характер материала;

- системность подачи материала.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 15-20 минут.

Общая структура занятия:

- ритуал приветствия;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- развивающая игра;

- изодеятельность (арт-терапия);

- (релаксационные упражнения);

- ритуал прощания.

Месяц

Развитие высших психических функций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сферы

сентябрь

Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой.

октябрь

1-я неделя

 «Что чувствуют пальчики?» тактильное восприятие «теплый-холодный». Мелкая моторика.

Преодоление стрессовых состояний в период адаптации к ДОУ. Игра «Качаем зайку». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Учить узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест. Схема тела. Игра «Кто это?»

2-я неделя

  «Что чувствует язычок?» Вкусовые ощущения «сладкий – соленый». Мелкая моторика.

Игра «Мишка топает ногами» Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. «Кто спрятался?».

3-я неделя

  «Что слышат ушки?» Слуховое восприятие «громкий – тихий». Мелкая моторика

«Совушка сова» Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Топни ножкой».

4-я неделя

  «Что видят глазки?» Зрительное восприятие «светлый – темный». Мелкая моторика.

«Улыбка солнца» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Чья игрушка?».

ноябрь

1-я неделя

  «Что видят глазки?» Зрительное восприятие «светлый – темный». Мелкая моторика.

Психогимнастика «Ежик в лесу». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Развитие навыков взаимодействия со взрослым. «Дай, посмотри, т.п.».

2-я неделя

 Ласковое солнышко. Восприятие цвета (желтый). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Возьми игрушку».

3-я неделя

  Веселый мухомор. Восприятие цвета (красный). Мелкая моторика.

«Волшебная трава» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Передай игрушку».

4-я неделя

 Теплый дождик. Восприятие цвета (синий).

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Кати мяч».

декабрь

1-я неделя

 Шаловливая лягушка. Восприятие цвета (зеленый). Мелкая моторика.

Психогимнастика «Напоим котенка молоком». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

 Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. «Кто спрятался?»

Игра «Что умеют мои ручки».

2-я неделя

  Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Что умеют мои ножки».

3я неделя

  Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Мелкая моторика.

 «Снег-снежок» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Узнаю себя и других».

4-я неделя

  Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Передай мяч». Учить взаимодействовать со взрослым, развитие эмоциональности.

январь

1-я неделя

дом. задание

 Шар, круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Игра «Маме улыбаемся».  Развитие умения рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Ласковый ребенок». Учить ребенка подражать эмоционально-тактильным способам взаимодействия со взрослым, игрушкой.

2-я неделя

дом. задание

 Шар, круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Кукла Катя в гостях». Развитие игровой деятельности, предметных действий с ними.

3-я неделя

мониторинг

  Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Игра «Улыбнись, поклонись». Развитие умения рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра  «Самолетик-самолет». Учить выполнять действия по подражанию взрослому.

4-я неделя

  Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Прокати мяч». Развитие умения взаимодействовать с игрушкой.

5-я неделя

  Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Брось мяч». Развитие умения взаимодействовать с игрушкой.

февраль

1-я неделя

  Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Божья коровка». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

 Игра «Мишка заболел». Развитие игровой деятельности, эмоциональности, зрительного контакта с ней.

2-я неделя

Круглое – не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

 «Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого.

3-я неделя

Круглое – не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме.

«Волшебные дорожки» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Машина». Развитие эмоционально-положительного отношения к игрушке.

4-я неделя

  Сказка «Три медведя». Восприятие величины (большой – маленький). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

 «Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней.

март

1-я неделя

  Чей хвост длиннее? Восприятие велечины (длинный – короткий). Мелкая моторика.

«Лягушки в болоте». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Мишка спит и пляшет». Учить выполнять действия по просьбе взрослого, наблюдать за действиями взрослого, игрушки.

2-я неделя

  Сказка «Теремок». Восприятие величины (широкий – узкий). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого.

3-я неделя

  Восприятие величины (толстый – тонкий). Мелкая моторика.

«Космос». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Спрячем зайку в домик».

Учить выполнять действия по просьбе взрослого, наблюдать за действиями взрослого, игрушки.

4-я неделя

 Мои игрушки. Обобщающее занятие по ориентировке в форме. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней.

апрель

1-я неделя

 Восприятие пространства (высоко-низко). Мелкая моторика.

Психогимнастика «Спал цветок». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Пошумим». Развитие эмоциональности, формирование «щипкогого» захвата предмета.

2-я неделя

Восприятие пространства (далеко – близко). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого.

3-я неделя

Часть и целое. Предметы. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Лучики тепла». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Варим суп, кашу». Учить захватывать мелкие предметы, удерживать ложку и совершать вращательные движения.

4-я неделя

  Радуга. Восприятие цвета. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней.

май

1-неделя

Закрепление пройденного материала за год.

Психогимнастика «Пчелка на цветке». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Учить выделять себя, понимать обращенную речь (интонацию). «Мое» и «не мое»

2-я неделя

Психогимнастика «Пчелка на цветке». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Дружная семейка». Формировать интерес к игрушкам, к общению с взросмым.

3-4-я неделя

Мониторинг

       Годовая индивидуальная коррекционно-развивающая программа

                                        педагога-психолога

                      с детьми  3-4 лет (младший дошкольный возраст)

Ведущая деятельность – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, массажные мячи, коврики, специальный раздаточный материал для изотерапии, цветные шнуры, мозаика, вкладки, т.п.

Принципы проведения занятий:

-наглядность обучения;

- доступность;

- развивающий и воспитательный характер материала;

- системность подачи материала.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 20-25 минут.

Общая структура занятия:

- ритуал приветствия;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- развивающая игра;

- изодеятельность (арт-терапия);

- (релаксационные упражнения);

- ритуал прощания.

Месяц

Развитие высших психических функций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сферы

сентябрь

Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой.

октябрь

1-я неделя

Домино-вкладыши. Цвет, форма. Соотнесение. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

2-я неделя

Круг. Большой-маленький. Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика.

Игра «Как у нашего кота…».

«Ласковое имя»,

Прятки (платок).

3-я неделя

Большой-маленький-поменьше. Квадрат. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Ласковое имя».

4-я неделя

Слева, посередине, справа. Круг, квадрат. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Игра «Курочка с цыплятками» (модификация игры «Коршун»).

«Ласковое имя».

ноябрь

1-я неделя

Большой, маленький, поменьше, одинаковые. Треугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Испечем пирог» (тактильный контакт, бережное отношение к себе и другому).

2-я неделя

 Вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Игра «Кот Васька» (арт-терапия «Рыбка для кошки»).

Игра «Бип» (отношение к разным игрушкам).

3-я неделя

Короткий-длинный. Овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Дидактическая игра «Мой день» (распорядок дня и самостоятельность ребенка).

4-я неделя

Времена года. Круг, овал, треугольник, квадрат. Цветовое лото. Мелкая моторика.

Игра «Мишка и мышка».

Игра«Добрый медвежонок» (тактильный контакт, отношение к себе).

декабрь

1-я неделя

Высокий-низкий. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Мы веселые игрушки».

2-я неделя

Широкий-узкий. Прямоугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Игра «Веселый дождик».

Игра «Отыщи шарик».

3я неделя

Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Ласковое имя».

4-я неделя

Большой, поменьше, самый маленький. Влево-вправо. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Игра «Зайчики и слоники».

«Ласковое имя».

январь

1-я неделя

дом. задание

Далеко-близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «В снежок поиграй, меня не закидай!».

2-я неделя

дом. задание

Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

Изотерапия «Ягоды для медведя».

Игра «Непослушные ребята».

3-я неделя

мониторинг

Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

4-я неделя

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Игра «Веселый паучок».

Игра «Я умею…».

5-я неделя

Ориентировка на листе бумаги. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

февраль

1-я неделя

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я могу…».

2-я неделя

Широкий, поуже, еще уже, самый узкий. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика.

Игра «Зайки белые сидят, шевелиться не хотят, ой, бежит волчок - сжались все в комок».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

3-я неделя

Вчера, сегодня, завтра. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Добрый – умный – быстрый хозяин для собаки».

4-я неделя

Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

март

1-я неделя

Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я умею…».

2-я неделя

Развитие зрительно-моторной координации. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Кошка с котятами и собака».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

3-я неделя

Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я могу…».

4-я неделя

Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Бабочка» (+пространственная ориентировка в собственном теле).

Игра «Красивый – дружелюбный – умный хозяин для собаки».

апрель

1-я неделя

Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я умею…».

2-я неделя

Широкий-узкий, высокий–низкий, длинный-короткий. Слева-справа. Мелкая моторика.

Игра «Птенчик в гнездышке».

Игра «Лучший день».

3-я неделя

Времена года. Развитие зрительно-моторной координации. Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

4-я неделя

Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Игра «Что пропало, убежало, улетело…».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

май

1-неделя

Закрепление пройденного за год.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я могу…».

2-я неделя

Игра «Веселый дождик».

Игра «Лучший день».

3-4-я неделя

Мониторинг

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы педагога - психолога с детьми старшей и подготовительной групп

Пояснительная записка.В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания прочно усваиваются, которы...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

"Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".

Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...

Рабочая программа психолога с тревожными детьми. Тренинг с тревожными детьми.

Как правило,  в саду тревожные дети не так заметны, как гиперактивные или агрессивные дети. Но где тревожность, там и страхи, а страхи вызывают напряжение у детей, которое рано или поздно ищет вы...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»

Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...

Рабочая программа психолога с детьми с СДВГА

Программа с детьми с СДВГА.Коррекция проявлений гиперактивности у детей дошкольного возраста. Методы и приемы-. Диагностика...