В гостях у сказки
проект (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Проект " В гостях у сказки" ( с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича " Сказочные лабиринты игры") для детей 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_voskobovicha.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка», Ленинградская 55

Проект

«В гостях у сказки»

(с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры»).

Воспитатель

                                                               Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2020 года

Содержание:

Введение  

стр.  2

Актуальность   работы                                            

стр. 2-3

Паспорт проекта                                                                  

стр. 3-5

Цель и задачи работы                                            

Вид проекта                                                              

Участники проекта  

Сроки реализации

Форма представления  

Принципы  реализации проекта    

Формы  и методы работы

Формы взаимодействия с родителями                                                                              

Этапы реализации                                                    

стр. 5

Перспективный план реализации проекта

стр. 6-7

Ожидаемые результаты работы    

стр. 8

Следствие проекта                                                  

стр. 8

Заключение      

стр. 8-9

Используемая литература                                        

стр. 9

Приложения

стр. 10

«Каждый ребёнок талантлив и даже гениален,

но его надо научить ориентироваться в современном мире,

чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».

 Г. С. Альтшуллер.

Введение:

     Сравнительно недавно появились игры В.В. Воскобовича. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач. Основные принципы, заложенные в основу этих игр -  интерес-познание-творчество - становятся максимально действенными. Игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Дидактические игры В.В. Воскобовича неразрывны с развитием у детей логического мышления и умения выражать  свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

    Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает развивающую игру В.В.Воскобовича важным средством развития мышления дошкольников. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка

Актуальность:

    Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?  В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

    Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

    Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

    «Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.

   С началом использования развивающих игр Воскобовича в нашей работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

   Исходя из выше сказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).

Цель проекта:

Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников 2 младшей группы средствами развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи проекта:

  • Формировать  умение детей играть в дидактические развивающие игры, соблюдая правила и ход игры.
  • Формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.
  • Продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича.
  • Расширять знания о функциональных возможностях развивающих игр через совместное игровое взаимодействие детей и родителей.
  • Развивать речь и обогащать словарный запас детей, используя сказки к играм и сказочных персонажей.
  • Развивать у детей различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.
  • Совершенствовать у детей мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.
  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Тип проекта: групповой, творческий, игровой, практико-ориентированный.

По времени реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Сроки реализации: сентябрь 2019 года – май 2020 года.

Форма представления: слайдовая презентация.

Участники проекта:

  • воспитатель Дмитренко Елена Борисовна;
  • дети 2 младшей группы;
  • родители детей группы.

Принципы  реализации проекта:

   В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы:

  • Принцип индивидуального подхода к детям осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
  • Принцип систематичности и последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
  • Принцип игровой подачи материала. В своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру.
  • Принцип личностно - ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Принцип наглядности.  Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.
  • Принцип занимательности.  Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
  • Принцип гуманизма. Предполагает гуманность, как качество, присущее людям - способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам.
  • Принцип возрастного подхода.  Предполагает планирование изучаемого материала с использованием форм работы, опираясь на ведущий вид деятельности для детей данной возрастной группы.

Форма и методы организации:

  • беседы с детьми;
  • дидактические развивающие игры В.В.Воскобовича;
  • чтение сказок В.В.Воскобовича;
  • папка - передвижка «Развивающие игры В.В.Воскобовича» по ознакомлению родителей с развивающими технологиями;
  • проведение НОД с элементами игр В.В.Воскобовича;
  • изготовление фотогазеты  «Играя - учимся, играя - познаём»;  
  • организация выставок детских работ;
  • практикум «Игрофестиваль».

Формы взаимодействия с родителями:

  • Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
  • Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
  • Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь:

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

2 этап: Практический ноябрь – март:

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта. Создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе над проектом.

3 этап:  Заключительный апрель - май:

Цель: обобщение результатов работы, анализ деятельности. Предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент.

Перспективный план реализации проекта:

Срок

реализации

Проводимые мероприятия

сентябрь -

октябрь

  1. этап: Организационно-подготовительный
  • Выбор темы проекта.
  • Знакомство родителей с развивающими играми и пособиями В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» на родительском собрании.

Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра.

  • Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания».

Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей. 

  • Консультация для родителей «Сюрпризы лабиринта».

Цель: знакомство родителей с игровой технологией развивающих игр.

  • Сбор материала.
  • Разработка цели и задач проекта.
  • Планирование этапов работы.
  • Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

  1. этап: Практический
  • Приобретение в группу новых развивающих игр и пособий.
  • Семинар – практикум для детей и родителей «Квадратные истории».

Цель: упражнять в практическом применении «Квадрата Воскобовича  4- цветного».

  • Игровая деятельность с дидактическими развивающими играми В.В.Воскобовича. 
  • Папка - передвижка «Развивающие игры В.В.Воскобовича».
  • Чтение сказки про гномов.

  • Игровая деятельность с дидактическими развивающими играми В.В.Воскобовича. 
  • Консультация для родителей в форме презентации «Через игру – к математике».
  • Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП. Оформление выставки игр, способствующих развитию ФЭМП.
  • Изготовление фотогазеты  « Играя - учимся, играя - познаём».  
  • НОД Рисование «Домик для пчелки Жужжи» (трафарет «Чудо-соты»).

  • Игровая деятельность с дидактическими развивающими играми В.В.Воскобовича. 
  • НОД ФЭМП с элементами игр Воскобовича «Один-много».
  • Составление картотека игр по «Чудо-крестики 1».

 Цель: показать родителям многообразие и многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

  • НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Рукавичка» при помощи ПРС «Фиолетовый лес».

  • Игровая деятельность с дидактическими развивающими играми В.В.Воскобовича. 
  •  «Путешествие по сказочным областям в Фиолетовом лесу». 

Цель: знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета.

  • Проведение практикума «Игрофестиваль».

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

  • Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома.

Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки, развитие мелкой моторики руки.

  • Игровая деятельность с дидактическими развивающими играми В.В.Воскобовича. 
  • Буклет для родителей «Развивающие игры В.В. Воскобовича».

апрель - май

3 этап:   Заключительный

  • Картотека развивающих игр для родителей «Играем дома»

Цель: оказание помощи в выборе нужной, на их взгляд, игры для занятий с ребёнком дома.

  • Родительское собрание «Умные игры».

Цель: показать значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта:

    У детей 2 младшей группы будут развиты навыки познавательно-исследовательской деятельности средствами развивающих игр В.В. Воскобовича.

Сформируется  умение детей играть в дидактические развивающие игры, соблюдая правила и ход игры.

   Сформируется способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.

    У родителей обогатятся знания о развивающих играх В. В. Воскобовича, повысится их уровень заинтересованности в применении игровых технологий дома .

Расширятся знания о функциональных возможностях развивающих игр через совместное игровое взаимодействие детей и родителей.

Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.

У детей будет развиты различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.

У детей будет развита мелкая моторика пальцев рук.

Укрепится сотрудничество, взаимопонимание, доверие между детским садом и семьёй.

У детей будет развит интерес к игровой деятельности и высокий уровень творческого воображения.

   

Следствие проекта:

Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

Заключение:
    Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - игре. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно с взрослыми или самостоятельно.

В ходе игры  развивается речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Надо чтобы ребёнок комментировал свои действия или пересказал сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Игры В.В.Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, надо начинать играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложить игру. Через время можно вернуться к  выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением,  не критикуйте ребенка  в  случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

    В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж:

  • Изучение новинок методической литературы;
  • Повышение квалификации, самообразования  и систематической деятельности педагога;
  • Разработка перспективного плана методических рекомендаций в работе с детьми  « Развивающие игры Воскобовича»;
  • Свою работу по данной теме я планирую в дальнейшем продолжать с детьми  средней группы.

   Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми.

Перечень используемой литературы и нормативно-правовых актов:

  1. «Сказочные лабиринты игры», Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича .
  2. «Принципы методики Воскобовича». Автор методики В. В. Воскобович.
  3. Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.
  4. Конвенция о правах ребёнка.
  5. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17.12. 2009 № 313-ФЗ).
  6. Приказ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  7. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Берёзка».
  8. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В.Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

ПРИЛОЖЕНИЯ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...