По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе
проект (средняя группа)

Биккузина Сабиля Ташбулатовна

Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное  чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, позволяющие выбрать воспитательные ориентиры в сложном современном мире. В качестве главных произведений для гармоничного развития представлены русские народные сказки, пословицы, поговорки, потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_skazki.pptm1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Добрые сказки » Социокультурные истоки

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта творческий Место реализации МАДОУ «Сказка» г. Когалым , ХМАО- Югра По продолжительности краткосрочный По форме реализации групповой Участники проекта Средней группы №10, воспитатель группы, музыкальный работник, родители воспитанников, социальные партнеры Возраст детей 4 - 5 лет Области интеграции «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд 3

Актуальность проекта. Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, позволяющие выбрать воспитательные ориентиры в сложном современном мире. В качестве главных произведений для гармоничного развития представлены русские народные сказки, пословицы, поговорки, потешки .

Слайд 4

Проблема проекта На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Слайд 5

Цель проекта Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры через театрализованную деятельность.

Слайд 6

Задачи проекта Для детей: •Расширять представление детей о сказках; •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь; •Укреплять дружеские отношения в семье; •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям. Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; •Развитие совместного творчества родителей и детей;

Слайд 7

Предполагаемый результат данного проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; содействие творческому развитию детей; гармонизация отношений между взрослыми и детьми; воспитание чувства дружбы и коллективизма; пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки» совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

Слайд 8

Подготовительный Основной Заключительный Этапы проекта:

Слайд 9

Организация в группе библиотеки «Сказка на ночь».

Слайд 10

Акция «Подари группе книгу»

Слайд 11

Экскурсия в театр «Мираж»

Слайд 12

Альбом «Моя дружная семья»

Слайд 14

В рамках тематической проверки было проведено открытое занятие «Дороги добра». Главным произведением книги «Добрый путь» является русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Слайд 15

«Встреча с интересными людьми» – клуб любителей русской старины «Воскресение»

Слайд 16

Музыкальное занятие по программе «социокультурные истоки»

Слайд 17

Театрализации русской народной сказки «Теремок»

Слайд 18

Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора

Слайд 19

Инсценирование потешки « Тень-тень-потетень »

Слайд 20

«Сказка в двери к нам стучится…» Скажем сказке заходи .

Слайд 21

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Слайд 22

Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой

Слайд 23

Участники развлечения «Посиделки» – родители группы №10 Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело . Сказка даёт нам уверенность в том, что «мир не без добрых людей».

Слайд 24

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...