Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Садыкова Марал Агахановна

Ведущей  деятельностью детей дошкольного возраста является игра, а одним из видов - сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Именно в ней детьми усваиваются нравственные нормы и образцы поведения в обществе.

 

Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем  дошкольном возрасте она достигает  наиболее высокого развития, трансформируясь  в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

 

 

 

 

Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и  действия с другими, подчиняться  правилам, которые устанавливаются  в игре. Вне педагогического руководства  игры детей могут иногда оказывать  и нежелательное влияние. 

 

 

 

 

Современные  дети все больше предпочитают играть не друг с другом, а с компьютером, не всегда предлагающим ребенку «хорошие игры»

 

 

 

 

 

Воспитатель   через игру раскрывает детям смысл тех или иных положительных  фактов, дает их оценку, вызывает желание  подражать им и тем самым формирует их отношение к тому, что отображается в игре.

 

Сюжетно-ролевая игра - очень мощное средство воспитания и развития личности дошкольника. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дошкольники,  зависит от педагогов дошкольного учреждения.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по самообразованию1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выполнила: Садыкова Марал Агахановна .

Слайд 2

Цель: нравственное воспитание дошкольников посредством ролевых игр. Задачи : -изучить и проанализировать научную литературу по проблеме нравственного воспитания; -охарактеризовать значение и сущность игры в дошкольном возрасте; -формировать представление дошкольников о честности, справедливости, доброте.

Слайд 3

Формированию нравственного воспитания в игре у дошкольников придавали огромное значение ученые и педагоги: - Сухомлинский В.А. - Ушинский К.Д. - Белинский В.Г. - Чернышевский Н.Г. - Рубинштейн С.Л. - Толстой Л.Н. - Макаренко А.С.

Слайд 4

« Игра - спутник детства »

Слайд 6

« Сюжетно – ролевая игра » Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация . Выполняя роли , ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами , принятыми в человеческом обществе .

Слайд 7

Игра – это свободная и самостоятельная деятельность. А с вобода и самостоятельность ребенка проявляются : а) в выборе игры или ее содержания ; б) в добровольности объедине­ния с другими детьми ; в) в свободе вхождения и выхода из игры .

Слайд 8

Ролевые действия в играх сопровождаются ролевыми высказываниями, с помощью которых ребенок обращается к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, к взрослому, к сверстнику.

Слайд 9

« Что такое хорошо ? Что такое плохо ?» В 4-5 лет формируются понятия « плохо », « хорошо ».

Слайд 10

Влияние педагога – воспитателя на нравственное воспитание дошкольника . Воспитатель учит терпеливо относиться к недостаткам других , прощать неразумные действия , нанесенные обиды , сотрудничеству и кооперации , быть толерантным .