Конспект проведения режимных процессов 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Салькина Юлия Сергеевна

Режимные моменты младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnye_protsessy_mladshiy_vozrast.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект проведения режимных процессов 2 младшая группа

 «Подготовка ко сну» №1

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? 
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. 
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Подъем и закаливание №2

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
- Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно - ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 «Дикие и домашние животные» (младший возраст) №1

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.

Задачи:

1. Формировать умение различать животных;

2. Учить устанавливать причинно - следственные связи;

3. Расширять кругозор;

4. Способствовать развитию речи, пополнять активный словарь детей;

5. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы:

• магнитная доска;

• проектор (слайды);

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр;

• маски животных.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Заучивание стихов о животных;

• Загадки о животных.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: показ слайдов, рассматривание картин с дикими и домашними животными;

• Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель. Дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу встретила почтальона и он вручил мне для вас письмо от лесных жителей. Давайте вместе прочитаем его. Нам пишут звери, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются«Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в необычное путешествие.

У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке. (музыкальное сопровождение)

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, отправляются вслед за воспитателем.

Воспитатель: На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим зверят лесных маленьких и больших.

А вот и наша первая остановка. (звуки леса) Слайд 1

Куда же мы попали? (В лес.)

Воспитатель: Здравствуй лес, полный сказок и чудес

Посмотрите дети как тут красиво.

А где же все животные, все лесные жители?

Ребята, я знаю, чтобы звери появились нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки про животных. Дети их отгадывают.

Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее - … (лиса) Мягкие лапки, А в лапках – цап - царапки. (Кошка) Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт. (корова) Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызёт морковку. (зайчик) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня большая грива, Ушки и копытца.

Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (Лошадка.) Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (Волк)

Воспитатель:

-Как много зверей в лесу!

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А все ли животные которых мы видели дикие?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие еще бывают животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

А теперь давайте поможем животным отправиться по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу.

Забегает леший. (в руках у него какой то мешочек)

Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют. Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните все животные останутся жить в лесу!

Леший отдает задания и уходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зверям?

Дети:да

Достает из мешочка задание

1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: На слайде вы видите картинки с изображением животных. Но по моему здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных и находят лишнее).

- Волк, медведь, ежик, кошка (кошка лишняя - это домашнее животное);

- Корова, кошка, медведь, лошадь (медведь лишний – это дикое животное);

Воспитатель: У нас есть еще задание от лешего.

2. Дид. игра «Кто что ест?»

На магнитной доске изображение животного и варианты ответов. Дети выбирают правильный ответ, воспитатель отмечает карандашом ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились. Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.

3. Найди детеныша.

4. «Кто как говорит?»

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Молодцы!

Воспитатель заглядывает в корзину. Ой, а задания то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Расселим животных по их домам.

Д. игра. «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети внимательно рассматривают их и по сигналу воспитателя под музыку занимают свои домики. Дети у которых, картинка с изображением домашнего животного идут к домику, а дети у кого картинка с диким животным идут к дереву.

Молодцы ребята, справились с заданием!

Прибегает зайчик. (в корзинке угощение для ребят (яблоки).

Заяц: Спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье, вкусные яблочки. Раздает угощенье.

А теперь нам пора возвращаться домой. (музыкальное сопровождение).Беремся за веревочку возвращаемся в д/с. Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие (да).

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня вы сделали доброе дело, помогли животным найти их дом.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: назовите диких животных.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: А какие живут дома с человеком?

Дети: домашние.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: перечисляют.

Молодцы!

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного

возраста «Как мы белочке помогали» №2

Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака; развивать умение различать предметы по длине.

Материал: два контейнера, груши (мячи красного и зеленого цветов по количеству детей, игрушка-белка, полоски картона разной длины (плоскостные фигурки ежики, лисички, мишки.)

Контейнер: белочка – папа (изображение, контейнер белочка – мама.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу, рассаживаются на ковре и вдруг, кто-то стучится в дверь.

Воспитатель. - Ребятки, посмотрим кто же там. Заносит Белочку.

Дети. – Белка.

Белочка. – Здравствуйте ребята!

Дети. –Здравствуй, Белочка.

Воспитатель. - Белочка говорит, что она собрала для своих друзей груши (показывает контейнер с грушами, Педагог достает одну грушу и спрашивает: - «Сколько груш у меня в руке?»

Дети. – Одна.

Воспитатель. - Сколько груш в контейнере?

Дети. – Много.

Воспитатель. - Ребята, возьмите по одной груше. Смотрите, груш становится в контейнере все меньше и меньше. Сколько груш осталось?

Дети. – Ни одной.

Белочка. – А как же сделать, чтобы груш снова стало много?

Дети кладут груши обратно в контейнер.

Воспитатель. - Сколько груш стало в контейнере?

Дети. – Много.

• Игра «Разложи груши».

Белочка. – Ребята, моя мама любит красные груши, а папа любит – зеленые.

Помогите мне, пожалуйста, разложить в один контейнер красные груши, а в другой – зеленые.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько груш ты положил в контейнер? Какое по цвету груши положил?» ,«Какие груши по цвету в контейнер? Сколько их? Для кого они?»

• Физкультминутка. (Аудиозапись игр Железновых «Мы попрыгаем»).

• Игра «Дорожки».

Воспитатель. - Ребята, Белочка ходит в гости к Мишке и Лисичке, но они живут в разных домах. (размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга)Спрашивает: - «Одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома Лисички и Ежика. Какая длиннее? Предлагает выбрать нужную дорогу и прикрепить к коврографу.

Воспитатель. - А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

Ребята, мишка и лисичка тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику быстрее? Почему так решили?» (показывает способ «приложения»«наложения»)

Итог занятия.

Воспитатель. - Ребятки, вот как мы хорошо поиграли! Кому мы сегодня с вами помогали?

Дети. – Белочке.

Воспитатель. - Что собирали?

Дети. – Груши.

Воспитатель. - Какого цвета были груши?

Дети. – Красные и зеленые.

Воспитатель. - Для кого мы собирали груши?

Дети. –Для Белочки, для ее мамы и папы.

Воспитатель. - А как мы измеряли дорожку? (ответы детей)

Белочка. – До свидания ребятки, меня заждались мама и папа.

Дети. – До свидания Белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Конспект проведения режимных процессов

В содержании конспекта раскрыто содержание работы воспитателя по проведению режимных моментов в группе раннего возраста в течение дня....

Краткий план организации общения детей при проведении режимных моментов (младшая группа):

Краткий план органицазии общения детей при проведении режимных моментов....

Конспект проведения режимного процесса "Завтрак".

Воспитание культурн _гигиенических навыков в старшей группе....

Консультация "Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста"

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя пост...

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе

Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...