ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска , первая квалификационная категория

Слайд 2

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский . То, что я услышал, я забыл, То, что я видел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Слайд 3

Актуальность Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами. Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.

Слайд 5

Задачи: Расширять кругозор, создавая атмосферу радости и удовольствия. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Расширять опыт ориентировки в окружающем обогащать сенсорные впечатления детей. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания. У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям. У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность. Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи. Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

Слайд 7

Игры с водой Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый –холодный, тонет – плавает и др.)

Слайд 8

Формируем культурно гигиенические навыки

Слайд 9

Исследования из снега Снег легкий, он лепится. Тот снег который постоял в группе, растаял.

Слайд 10

« Переливание» «Ловись, ловись рыбка» «Вода льется» «Круги на воде»

Слайд 11

Еще одна любимая забава детей водяная мельница.

Слайд 12

Тонет не тонет

Слайд 13

Игры с песком

Слайд 14

Учимся подкрашивать воду

Слайд 15

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.

Слайд 16

Тактильные ощущения

Слайд 17

Различные шнуровки

Слайд 18

Наблюдение в природе: как живется растениям зимой на улице и в группе Теперь мы знаем : для растений необходимо тепло

Слайд 19

При организации познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности поэтому: Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей только положительные эмоции и делание действовать. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Организация детского экспериментирования как средства развития познавательно-исследовательской деятельности"

Опыт работы содержит содеражтельный, методический и организационный аспекты развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития эколгической культуры и расширения экологиче...

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Детское экспериментирование как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

laquo;Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой» (Н. Н. Подд...