Картотека игр "Добра желай - добра наживай"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Мельникова Ольга Васильевна

В старшую логопедическую группу дети приходят из разных садов, из разных групп. Они зачастую конфликтны, не умеют ладить друг с другом. Поэтому, одна из главнных задач - научить детей доброжелательно относиться друг к другу. Эти игры подходят для детей с нарушениями речи потому, что в них сведено к минимуму речевое взаимодействие детей, в них отстутствет соревновательный элемент, полностью исключено какое-либо принуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_dobra_zhelay_-_dobra_nazhivay.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Я подобрала эту картотеку потому, что дети приходят в старшую логопедическую группу из разных садов, из разных групп. Они зачастую конфликтны, не умеют ладить друг с другом. Поэтому одна из первых задач – научить детей доброжелательно относиться друг к другу.

Эти игры подходят для детей  с нарушениями речи потому, что в них сведено к минимуму речевое взаимодействие детей, в них отсутствует соревновательный элемент, полностью исключено какое-либо принуждение.

Картотека игр

«Добра желай – добра наживай»

Цель игр: формирование доброжелательных отношений между детьми

Игра «Волны»

  Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны: будем двигаться также,  как они, а ещё станем шуметь и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце».

     Затем воспитатель  предлагает всем желающим  по очереди искупаться в море. «Купающийся» становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько «журчат».

Игра «Продолжи движение»

     Дети становятся в круг. Один  из них – ведущий. Воспитатель  предлагает ему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и т.д.). Когда же психолог хлопает в ладоши, ведущий замирает, а его движение продолжает сосед. И так далее. В результате движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все желающие.

Игра «Гномики»

     Для игры нужны колокольчики (или погремушки) по числу участников игры. Один колокольчик должен быть неисправным (не звенит). Воспитатель  предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого из них есть волшебный колокольчик, который выполняет любые желания. Дети по кругу звенят колокольчиками и загадывают  желания, но вдруг  оказывается, что какой- либо колокольчик молчит. «Что же делать? У одного гномика не звенит колокольчик! Он теперь не сможет загадать желание…Может мы его развеселим? Или подарим что- нибудь вместо колокольчика? Или попробуем исполнить его желание? (Дети предлагают своё решение). А может быть, кто-то уступит на время свой колокольчик? (Такой участник игры  получает благодарность ребенка и одобрение группы и взрослого)».

Игра «Закончи рисунок»

     Дети сидят в кругу. У каждого – набор фломастеров или карандашей и листок бумаги. Психолог говорит «Сейчас каждый из вас будет рисовать картинку.  По моему хлопку вы остановите рисование и отдадите незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем снова по моему хлопку прервется и отдаст ее своему соседу. И так далее, до тех пор, пока рисунок. Который вы начинали рисовать, не вернется к вам». После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим авторам, можно обсудить, что в результате получилось, какие детали  на рисунке изобразил каждый участник. Аналогичную игру можно организовать с использованием материала для лепки или аппликации.

    В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет поддержки. Он ждет от нас подтверждения того, что он хороший, что его любят и он со многим может справиться.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр "Уроки добра"

Картотека игр и упражнений....

Картотека игр "О добром отношении к окружающим"

Игры на  умение оценивать свои поступки и поступки других людей, формирование позитивного отношения к сверстникам....

Картотека сказок о добре, лжи и лени.

Подборка сказок о добре, лжи и лени....

Сценарий праздника ко Дню матери "Кто тебе желает добра..."

Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Целью мероприятия является формирования бережного отношения детей к мамам. Сценарий способствует формированию дружного коллектива....

Картотека утренних приветствий "Доброе утро"

картотека утренних приветствий...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...

«Давайте желать добра»

Сценарий музыкально – тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста, ко  Дню людей с ограниченными возможностями....