«Давайте желать добра»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Галкина Марина Вениаминовна

Сценарий музыкально – тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста, ко  Дню людей с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon galkina_mv.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Галкина Марина Вениаминовна

Музыкальный руководитель

 МБДОУ №162 «Сказка»

 Город Ульяновск

«Давайте желать добра»

Сценарий музыкально – тематического досуга

для детей старшего дошкольного возраста,

ко  Дню людей с ограниченными возможностями.

Цели:

1. Формировать представления об уважении, доброте, добрых поступках и  их значении в жизни человека.

2. Привлечь внимание детей к особенной реальности людей с ограниченными возможностями.

3. Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к людям – инвалидам.

4. Развивать желание и стремление помочь нуждающимся и слабым людям.

Ход мероприятия:

Звучит «Песня о доброте» Т.Мухаметшиной.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте,  дорогие друзья!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о доброте, о добрых словах и добрых поступках.

 Дети читают стихи Е. Халдиной «Добрым быть - совсем не трудно»:

1. Добрым быть - совсем не трудно –

                                     Нужно только захотеть:

                                     Улыбаться рано утром,

                                     Темной ночью не свистеть.

                                   2. Помогать бабуле с дедом,

                                      Папе с мамой не грубить,

                                      Меньше ссориться с соседом,

                                      Кошек и собак любить.

                                   3. Делать вовремя уроки,

                                      Малышей не обижать.

                                      Вытирать у двери ноги –

                                      Труд технички уважать.

4.  Добрым быть - совсем не трудно!

                                      Вредным быть - в сто раз трудней!

                                      Строя козни поминутно

                                      Не дождешься добрых дел.

Дети исполняют танец «Что такое доброта» муз. Т.Залужной (Любаша).

Ведущий и дети читают стихи А.Усачева «Приветствия»:

Ведущий:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

 «Добрый день!» и «Добрый вечер!»,  

  1. До свиданья!    
  2. Будь здоров!
  3. Я вас рада видеть очень!
  4. Мы не виделись сто лет!
  5. Как дела?
  6. Спокойной ночи.
  7. Всем пока!
  8. Прощай.
  9. Привет!
  10. Буду рад вас видеть снова!
  11.  До встречи!
  12.  До утра!
  13.  Всем удачи!
  14.  Будь здорова!
  15.  Вам ни пуха, ни пера!

Ведущий: Дети, есть люди, которые особенно нуждаются в доброте, заботе – это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Сегодня мы поговорим об особенных людях. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Дети смотрят видео презентацию «Особенные дети».

Ведущий: Эти дети, так же  как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом. Да, они многого не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь.

А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.

Дети, мы должны быть внимательными к этим людям. Давайте подумаем, как мы можем помочь им?

Дети отвечают: принести продукты, перейти дорогу, помочь одеться, обуться и т.д.

Ведущий: Дети, среди  инвалидов были выдающиеся люди, которые, несмотря на свои  ограниченные возможности, стали выдающимися людьми, известными на весь мир.

Среди них  великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, который будучи глухим, сочинял музыкальные произведения, которые стали шедеврами мировой музыки.

Русский художник, иконописец  Григорий Николаевич Журавлев(1858 – 1916)  был инвалидом с детства, имел атрофированные ноги и руки. Он научился писать, держа карандаш или кисть зубами.  На тыльной стороне икон писал: «Сию икону писал зубами крестьянин Григорий Журавлев, безрукий и безногий».

И многие другие.

Дети смотрят видео презентацию «Они могут всё»

 Дети читают стихотворение «У них такие же сердца»:

                                              1. У них такие же сердца,                                                              

                                              Такие точно мысли.

  Такая ж кровь и доброта,

                                              Такие же улыбки.

        2. Они достойны тех же прав,

                                              Что есть у нас на свете.

        Ведь инвалид – не приговор,

                                              Мы вместе на планете.

        3.  И каждый волен выбирать,

                                              Чем хочет он заняться.

                                              Куда идти, куда летать,

                                              И чем же наслаждаться.

                4. Так пусть же каждый новый день

                                              Несет в себе участье,

      Поддержку жизни на земле,

Добро, любовь и счастье.

Ведущий: Дети, 3 декабря – Международный день инвалидов. Это возможность еще раз обратить внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в нашем внимании, доброте и помощи.

Дети исполняют песню «Доброта», сл.Н.Тулуповой, муз. И.Лученка:

  1. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не праздник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если мы будем мы с тобой добрей.

2. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются и взрослые и дети.

Ведущий: Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас!

Звучит «Песня о доброте» Т.Мухаметшиной.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте делать Добро

Статья в газету "Буденновск сегодня"...

НОД по развитию речи "Давайте делать добро"

Образовательная область: Коммуникация (Развитие речи)Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 лет.Цель: закреплять и рас...

" Давайте делать добрые дела!" Презентация

ž  Мы предлагаем принять активное участие в благотворительной акции «Белый цветок»,направленной на поддержку детей с онкологическими заболеваниями. ž  Её символом стал белый...

Сценарий праздника ко Дню матери "Кто тебе желает добра..."

Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Целью мероприятия является формирования бережного отношения детей к мамам. Сценарий способствует формированию дружного коллектива....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...

Картотека игр "Добра желай - добра наживай"

В старшую логопедическую группу дети приходят из разных садов, из разных групп. Они зачастую конфликтны, не умеют ладить друг с другом. Поэтому, одна из главнных задач - научить детей доброжелательно ...