#СИДИМДОМА
план-конспект занятия (средняя группа)

Пономарева Екатерина Сергеевна

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит...

А.С.Пушкин

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-pkterburg.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Конспект интегрированного занятия в средней группе 

«Мой город Санкт-Петербург»

Образовательные области: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о Санкт - Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
  2. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;
  3. Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
  4. Расширить словарный запас;
  5. Развивать мелкую моторику, внимание.

Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.

Раздаточный материал: иллюстрация герба, раскраска с изображением герба, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, прослушивание песен о родном городе, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

Ход занятия.

  1. Рассказ о Санкт- Петербурге.

Родитель: Сегодня мы с тобой будем говорить о городе, в котором мы живем.

Родитель показывает иллюстрации видов Санкт-Петербург и спрашивает: - о каком городе идет речь?

Родитель: Правильно. Послушай, я сейчас прочитаю стихотворение о нашем царе.

Стихотворение о Петре.

 Жил давно в России царь,

 Очень умный государь.

Он на троне не сидел –

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Петр царь был - молодец!

Родитель:  О каком человеке идет речь? Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Петропавловской в честь святого Петра и Павла. По городу протекает река Нева. Для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь строить. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмиралтейство означает – владыка морей. Для защиты русского народа появились русские корабли защитники. Так стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским. С тех времен считается основным, так как центральная магистраль в Санкт-Петербурге была проложена при Петре Первом. Много туристов посещают наш красивейший город, знакомятся с достопримечательностями и памятниками города. Много впечатлений остается в сердцах каждого гостя. Всем нравится наш город, поэтому мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

  1. Родитель предлагает игру «Закончи предложение» правила, которой заключаются в том, чтобы ребенок правильно закончил предложение и среди разложенных карточек выбрал правильную.

Примерные предложения.

  • Петропавловская крепость построена на (Заячьем острове)
  • Главный проспект Санкт –Петербурга называется (Невский)
  • В Санкт- Петербурге течёт река (Нева)

Родитель с ребенком вспоминают ранее выученные стихотворения о Санкт – Петербурге.

Родитель хвалит ребенка.

  1. Прослушивание гимна города Санкт- Петербурга.

Родитель: - у нашего города есть гимн, давай его послушаем.

Вопросы: – О чем гимн?

  1. Раскрашивание герба.

Посмотри, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной, чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Родитель: - Сегодня мы с тобой раскрасим герб. Для того, чтобы тебе легче было справиться с этим заданием, я дам тебе образец.

Ребенок выполняет задание.

  1. О чем мы сегодня с тобой разговаривали? Что тебе понравилось больше всего? Что нового ты узнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА "К нам Весна шагает быстрыми шагами!"

Данный информационный материал возможно использовать для консультации родителей по теме "Время года - Весна" в виде ширмы-передвижки....

#СИДИМДОМА "Как организовать подвижные игры в семье"

Данный материал возможно использовать для оформления стендовой информации для родителей детей дошкольного возраста....

#СИДИМДОМА! Тема недели: "Цветущая весна"

Уважаемые родители, тема недели с 27.04 по 30.04 "Цветущая весна" Задачи: систематизировать и закрепить знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга, о классификации растений, их...

#СИДИМДОМА "Полезные сайты для детей"

Дорогие друзья! Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд  сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в  выборе детской художественной литературы....

#СидимДома - Для занятий дома

Закреплять счет до десяти и обратно. Картинки красочные...