#СИДИМДОМА "К нам Весна шагает быстрыми шагами!"
статья

Светлана Ивановна Шмакова

Данный информационный материал возможно использовать для консультации родителей по теме "Время года - Весна" в виде ширмы-передвижки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_3.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

«Для Вас, родители!»

Весна – прекрасная пора. Все кругом меняется с невероятной скоростью. Очень важно не упустить этот момент и рассказать и показать ребенку как можно больше.

С приходом весны прогулки становятся более продолжительными и важно их проводить занимательно. Наблюдения на прогулке – это основная ступенька в познании ребенком окружающего мира.

Поэтому, старайтесь каждую прогулку узнавать что-то новое с вашим ребенком.

Природные события весной сменяют друг друга ежедневно. Нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие одни на другой праздники природы.

Во время прогулок с детьми обращайте внимание на увеличение дня (солнце дольше светит, дни стали длиннее). Отмечайте вместе с детьми изменения, происходящие в природе с наступлением весны: снег стал очень рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. Установите с детьми причины этих явлений.

Обратите внимание ребёнка на то, что появились проталины – лунки у стволов деревьев. Под клёном лунка глубокая, почти до земли. В нескольких шагах от клёна берёза растёт. Тут луночка едва наметилась. В чём дело? Теплее что ли под клёном? Конечно теплее. Но почему? Вроде солнце поровну освещает и гладкий ствол берёзы и шершавую кору клёна. Освещает – то поровну, а нагревает по – разному. И убедиться в этом очень легко, стоит пять минут постоять на припёке. Предложите ребёнку положить одну ладошку на светлую курточку, а другую рядышком, на тёмные брюки. Теперь понятно предметы нагреваются не одинаково. Тёмные – сильнее, светлые – меньше. Потому – то и белая кора берёзы, холоднее тёмной коры клёна. А если ствол клёна нагрет сильнее, и снег вокруг его ствола сильнее тает.

С образованием проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в земле, прилетают скворцы, грачи, которые кормятся ими.

Ранней весной хорошо провести прогулку в парк, чтобы познакомить детей с обрезкой деревьев. На этой прогулке можно собрать ветки и поставить их в воду.

Наблюдения весной за ветками, поставленными в воду, знакомит детей с одним из очень ярких явлений в жизни растений – появлением листьев из почек. Эти наблюдения значительно повышают интерес детей к изменениям, происходящим в природе.

Когда на деревьях распускаются первые листья, появляются майские жуки, которые ими питаются. Наловив этих насекомых, рассмотрите их с детьми, обратите внимание на внешний вид жука, предложите посмотреть, как они ползают по земле, как летают, как гудят во время полёта.

   Уважаемые родители!

        Помогите ребёнку узнать природу и полюбить её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...