Статья. "Развитие детей в театрализованной деятельности."
статья

Иерет Любовь Павловна

В данной статье  рассматривается опыт работы в организации театрализованной  деятельности  в детском саду  в контексте требований ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад № 76 комбинированного вида

                               Красносельского района  Санкт- Петербурга

               

        Статья:     «Развитие детей в театрализованной деятельности».

        Дети  дошкольного возраста  очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее.  

        В театрализованной  игре ребенок воспроизводит знакомые литературные                                                         сюжеты. Это активизирует его мышление, развивает воображение, тренирует память, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованных игр огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые желания и интересы ребенка. Через образы, краски, звуки, музыку – дети  знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Кроме того театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких переживаний, и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его  к духовному богатству.

       Разыгрывание различных событий, проживание разных ситуаций с персонажами сказок или сценок – является коротким путем эмоционального  раскрепощения ребенка, снятие зажатости.

        Приступив к работе  воспитателем младшей группы , я наблюдала, что некоторые дети скованны, мало эмоциональны. В связи с этим, я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

           Для достижения этой цели поставила перед собой следующие задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  2.  Приобщить дошкольников к театральной культуре ( познакомить с обстановкой театра, с разными видами кукольного театра);
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной и свободной  деятельности педагога и детей в едином педагогическом  процессе;
  4. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Свою работу я начала с изучения методической литературы: «Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.М.,  Караманенко Ю.Г.; «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Петровой Т.И., Сергеевой Е.Л.;»Играем в кукольный театр» Сорокиной Н.Ф.: «Кукляндия» Родиной М.И., А. И Бурениной. Для малышей я использовала самый доступный и простой театр – это театр  кукол на столе. Это сказки:  «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка».  Действия игрушек в настольном театре ограничены. Состояние персонажа, его настроение передавала интонацией и в этом мне помогали дети -  они веселились, грустили, были жалостливы.

       В средней группе мы решили поставить сказку «Теремок», используй для этого деревянные ложки. Родители помогли превратить ложки в персонажей сказки. Ложки украсили кусочками ткани, тесьмой. Ленточками. Игрушки получились очень забавными, веселыми, легкими в управлении, а самое главное они предвосхищали знакомство детей с театром на гапите. Являясь  как бы его упрощенным вариантом. Ребятам эти игрушки понравились и мы начали учиться управлять ими. Мы внесли ширму, объяснили. Как надо держать куклу, как двигать  её по краю ширмы. Родители сшили нам разноцветные воротнички. Изготовили маски персонажей сказок. Дети с удовольствием наряжаются в них, перевоплощаются и включаются в игру, создают придуманные образы с помощью интонации, мимики, жестов, движения.

       Малыши сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или инсценировка) в соответствии со своим психологическим состоянием. Не уверенные  в себе ребятишки чащей всего предпочитают кукольный театр. Так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремиться спрятаться в стрессовой ситуации.  Дети, преодолевшие себя  или не имеющие психологических проблем, обычно хотят участвовать в спектакле в качестве актеров  драматического  театра.

      В результате проводимой работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты,  выдумывать, фантазировать, стала развиваться связная речь, происходит постепенное обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных  навыков.

       В старшей группе мы привлекли к участию в спектакле «Теремок»  родителей. Родители с удовольствием откликнулись на это предложение. Мамы, которые умеют шить,  с удовольствием приняли участие в создании театральных костюмов. Афишу и билеты для спектакля мы изготавливали совместно с детьми.  Дети выступали в качестве контролеров спектакля, которые проверяли билеты и рассаживали зрителей. Дети проявляли инициативу, демонстрировали готовность к общению. Между участниками спектакля установились доброжелательные отношения,  готовность действовать  согласованно.

Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление – это хороша возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

     

                     

                                                                                                         

                                                                                                              Воспитатель:   Иерет Л.П.

                                                                                                         

                                                   Санкт - Петербург

                                                    2018 год.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

Статья "Развитие речи средствами театрализованной деятельности"

Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и пр...

Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...

опыт работы: "О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности"

О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности...

Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....

Статья "Развитие речи через театрализованную деятельность с дошкольниками"

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить ...