Статья. "Развитие детей в театрализованной деятельности."
статья
В данной статье рассматривается опыт работы в организации театрализованной деятельности в детском саду в контексте требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Статья: «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее.
В театрализованной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Это активизирует его мышление, развивает воображение, тренирует память, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованных игр огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые желания и интересы ребенка. Через образы, краски, звуки, музыку – дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Кроме того театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких переживаний, и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
Разыгрывание различных событий, проживание разных ситуаций с персонажами сказок или сценок – является коротким путем эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости.
Приступив к работе воспитателем младшей группы , я наблюдала, что некоторые дети скованны, мало эмоциональны. В связи с этим, я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.
Для достижения этой цели поставила перед собой следующие задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- Приобщить дошкольников к театральной культуре ( познакомить с обстановкой театра, с разными видами кукольного театра);
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной и свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Свою работу я начала с изучения методической литературы: «Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.М., Караманенко Ю.Г.; «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Петровой Т.И., Сергеевой Е.Л.;»Играем в кукольный театр» Сорокиной Н.Ф.: «Кукляндия» Родиной М.И., А. И Бурениной. Для малышей я использовала самый доступный и простой театр – это театр кукол на столе. Это сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Действия игрушек в настольном театре ограничены. Состояние персонажа, его настроение передавала интонацией и в этом мне помогали дети - они веселились, грустили, были жалостливы.
В средней группе мы решили поставить сказку «Теремок», используй для этого деревянные ложки. Родители помогли превратить ложки в персонажей сказки. Ложки украсили кусочками ткани, тесьмой. Ленточками. Игрушки получились очень забавными, веселыми, легкими в управлении, а самое главное они предвосхищали знакомство детей с театром на гапите. Являясь как бы его упрощенным вариантом. Ребятам эти игрушки понравились и мы начали учиться управлять ими. Мы внесли ширму, объяснили. Как надо держать куклу, как двигать её по краю ширмы. Родители сшили нам разноцветные воротнички. Изготовили маски персонажей сказок. Дети с удовольствием наряжаются в них, перевоплощаются и включаются в игру, создают придуманные образы с помощью интонации, мимики, жестов, движения.
Малыши сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или инсценировка) в соответствии со своим психологическим состоянием. Не уверенные в себе ребятишки чащей всего предпочитают кукольный театр. Так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремиться спрятаться в стрессовой ситуации. Дети, преодолевшие себя или не имеющие психологических проблем, обычно хотят участвовать в спектакле в качестве актеров драматического театра.
В результате проводимой работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, стала развиваться связная речь, происходит постепенное обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.
В старшей группе мы привлекли к участию в спектакле «Теремок» родителей. Родители с удовольствием откликнулись на это предложение. Мамы, которые умеют шить, с удовольствием приняли участие в создании театральных костюмов. Афишу и билеты для спектакля мы изготавливали совместно с детьми. Дети выступали в качестве контролеров спектакля, которые проверяли билеты и рассаживали зрителей. Дети проявляли инициативу, демонстрировали готовность к общению. Между участниками спектакля установились доброжелательные отношения, готовность действовать согласованно.
Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление – это хороша возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Воспитатель: Иерет Л.П.
Санкт - Петербург
2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...
Статья "Развитие речи средствами театрализованной деятельности"
Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и пр...
Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...
опыт работы: "О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности"
О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности...
Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....
Статья "Развитие речи через театрализованную деятельность с дошкольниками"
Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить ...