ПАСПОРТ проекта духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста
проект (младшая группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_my_-_grazhdane_rossii_1_gruppa.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
проекта духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста
1. Наименование проекта | «Мы - граждане России» | |||
2. Основные разработчики проекта | Воспитатели Максимова Татьяна Николаевна, Сесорева Марина Анатольевна. | |||
3. География проекта (перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект) | Смоленская область, город Смоленск | |||
4. Срок реализации проекта | 4 месяца | |||
продолжительность проекта (в месяцах) | ||||
03.09.2018 г. | ||||
начало реализации проекта | ||||
31.12.2018 г. | ||||
окончание реализации проекта | ||||
5. Краткое содержание проекта (не более 0,3 страницы) | Тип проекта: - долгосрочный (сентябрь – декабрь 2018 г.) - коллективный - информационно-практико-ориентированный - групповой (дети 3-4 лет) Направления работы по проекту: 1. Духовно-образовательное (интегрированная образовательная деятельность, экскурсии в музей «Русский быт», беседы, знакомство с художественной литературой, музыкой, рассматривание иллюстраций, произведений искусства) 2. Воспитательно-образовательное (развлечения, досуги, народные праздники, викторины, выставки, игровая деятельность); 3. Спортивно-оздоровительное (ООД, эстафеты, соревнования, спортивные досуги, подвижные и традиционные народные игры, ОБЖ, здоровьесберегающие технологии, реализуемые в ходе режимных моментов); 4. Культурно-познавательное (КГН, правила этикета, культура поведения, театрализованная деятельность, конкурсы, акции); 5. Туристско-краеведческое (познавательная деятельность, наблюдения, экологическая культура, виртуальные экскурсии, экспериментальная деятельность); 6. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей). Инновация проекта заключается в совершенствовании системы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 3-4 лет. Оригинальность проекта Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций посредством реализации проектной деятельности, направленной на духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, через работу с детьми 3-7 лет (включительно), родителями, педагогами, социумом, отличает проект «Мы – граждане России» от традиционно принятых по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста. | |||
6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р) Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темп и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Содействие духовно-нравственному становлению ребенка проходит эффективнее, если в детском саду установлена тесная связь с семьей. Система целенаправленных методических мероприятий по приобщению детей к общечеловеческим ценностям способствует повышению уровня духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. | |||
7. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Обучающиеся 3-4 лет. Родители (законные представители) обучающихся. Педагоги: воспитатели: второй младшей группы № 1 «Радуга», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, социальный педагог, старший воспитатель. | |||
8. Основные цели и задачи проекта | Цель проекта: создание условий для приобщения детей 3-4 лет к общечеловеческим ценностям в процессе духовно-нравственного воспитания в соответствии с ФГОС ДО. Задачи:
| |||
9. Календарный план реализации проекта (этапы) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | ||
1-й этап - подготовительный Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Сентябрь 2018 | |||
Педагогическая диагностика обучающихся по теме проекта. Анализ полученных данных | Сентябрь 2018 | |||
Опрос родителей (законных представителей) детей всех возрастных групп. Анализ полученных данных | Сентябрь 2018 | |||
Составление плана работы над проектом | Сентябрь 2018 | |||
Разработка, приобретение дидактического демонстрационного материала, презентаций по теме проекта | Сентябрь - декабрь 2018 | |||
Согласование плана работы по проекту с планом сетевого взаимодействия детского сада | Сентябрь 2018 | |||
Создание рабочей группы, в которую вошли: старший воспитатель, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели групп | Сентябрь 2018 | |||
Пополнение экспонатами музея детского сада «Русский быт» | Сентябрь - декабрь 2018 | |||
Оформление консультаций, папок-передвижек для родителей (законных представителей) детей: - «Воспитание любви к родному краю»; - «Народные праздники. Осенины»; - «День матери в России»; - «Чему учат сказки?»; - «Формирование у детей потребности трудиться»; - «Воспитание почемучек»; - «Народные промыслы Смоленского края»; - «Безопасность детей – забота взрослых»; - «Народные традиции. Интересно знать…» | Сентябрь - декабрь 2018 | |||
Разработка педагогами сценариев, конспектов развлечений, праздников, экскурсий, интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников 3-4 лет | Сентябрь - декабрь 2018 | |||
Консультирование педагогов по темам: - «Методы и приемы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой»; - «Воспитание у детей активной гражданской позиции»; - «Воспитание у детей экологической культуры»; - «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям в дошкольном учреждении»; - «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»; - «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»; - «Приобщение детей к культурному наследию»; - «Родительская инициатива, как форма работы с семьей в детском саду»; - «Формирование культуры здоровья у дошкольников» | Сентябрь - декабрь 2018 | |||
2-й этап – основной Беседы с детьми о детском саде, о дружбе, о работе взрослых в детском саду с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Подвижные и дидактические игры «Узнай по имени», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Кому что нужно для работы?» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Интегрированная образовательная деятельность «Наши имена» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Экскурсия в огород детского сада. Создание альбома «Овощи и фрукты». Игра-беседа «Что нам Осень принесла?» с детьми 3-4 лет. Загадывание загадок об овощах и фруктах | Сентябрь 2018 | |||
Подвижные и дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «Огуречик, огуречик…», «Горошина». Хороводная игра «Урожай» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Беседы «Заповедные места Смоленской области», об осенних приметах в родном городе с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Сбор и рассматривание осенней листвы. Знакомство с названиями деревьев детей 3-4 лет. Чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды | Сентябрь 2018 | |||
Сбор коллекций природных материалов. Рисование, аппликация, лепка по теме: «Осень» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Ведение наблюдений за погодой с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Ходит сон близ окон». Беседы «Мы живем в городе Смоленске», «Улицы родного города», рассказы воспитателя о доме, о жилище наших предков, его убранстве, мебели с детьми 3-4 лет. Рассматривание осенних пейзажей города Смоленска | Сентябрь 2018 | |||
Конструирование на тему «Дом» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Чтение сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Рассматривание иллюстраций по теме «Город Смоленск» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди пару» с детьми 3-4 лет | Сентябрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Как у нашего кота». Беседы «Для чего человеку имя?», «С кем я живу» с детьми 3-4 лет. Чтение стихов о маме, папе, сестре, брате, бабушке, дедушке. Пословицы о семье | Октябрь 2018 | |||
Дидактические игры «Я люблю», «Назови ласково», «Чья мама?», «Оденем мальчика на прогулку», «Оденем девочку на прогулку» с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Участие в смотре-конкурсе Детского сад «Чудеса из фетра» с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Беседы о красоте осеннего леса, рассматривание иллюстраций, изображений животных и птиц Смоленщины с детьми 3-4 лет Рассматривание альбома «Природа Смоленского края». Загадывание загадок о диких животных и птицах | Октябрь 2018 | |||
Дидактические игры «У кого какой домик?», «Чья мама?», «У кого кто?», «Чей голос?», «Кто что ест?», «Животные и их детеныши» с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Подвижные игры «Волк», «Медведь и пчелы» с детьми 3-4 лет. Хороводная игра «Игра с лентой» | Октябрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Водичка, водичка, умой мое личико». Беседы «Как жили наши предки?» (жилище и предметы быта) с детьми 3-4 лет. Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» | Октябрь 2018 | |||
Дидактические игры «Кто живет в деревне», «Чей голос?», «Кто где живет?» с детьми 3-4 лет. Загадывание загадок о предметах быта, занятиях людей в старину | Октябрь 2018 | |||
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Смоленска. Беседа «История родного города». Чтение стихов смоленских авторов о родном городе с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Коллекционирование открыток «Красивые здания города Смоленска». Дидактические игры «Силуэт», «Найди различия», «Кто где работает?», «Кому что нужно?» с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Рисование по теме «Улица города» с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Конструирование Смоленской крепостной стены. Опыты по изучению свойств природных материалов Смоленского края с детьми 3-4 лет | Октябрь 2018 | |||
Беседа «Жители большой страны» с детьми 3-4 лет Дидактическая игра «Узнай наш флаг». Рассматривание иллюстраций с изображением разных народов России, прослушивание гимна страны. | Ноябрь 2018 | |||
Рисование, аппликация флага России с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Идет коза рогатая» с детьми 3-4 лет. Разучивание потешки «Идет коза рогатая». | Ноябрь 2018 | |||
Беседы «Приметы осени», «Дары Осени» с детьми 3-4 лет Подвижные и дидактические игры «Фрукты и овощи», «Осенние дары», «Когда это бывает?», «Солнышко и дождик» | Ноябрь 2018 | |||
Рисование, лепка, аппликация овощей, фруктов, грибов с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Волк и семеро козлят» с детьми 3-4 лет. Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Беседа о книге. Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Загадывание загадок о книге | Ноябрь 2018 | |||
Дидактические игры «Узнай сказку», «Герои любимой сказки» с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Колобок». Пословицы и поговорки о пище с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Дидактическая игра «Вершки и корешки», лото «Посуда». Лепка «баранки», «печенье» с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Беседа о зимующих птицах средней полосы, рассматривание иллюстраций с детьми 3-4 лет. Чтение познавательной и художественной литературы, стихотворений о птицах | Ноябрь 2018 | |||
Наблюдение за птицами с детьми 3-4 лет. Изготовление кормушек для птиц | Ноябрь 2018 | |||
Рисование, лепка, аппликация птиц средней полосы с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Подвижная игра «Воробышки и кот» с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Дидактические игры «Времена года», «Назови птицу», «Кто как кричит?» с детьми 3-4 лет | Ноябрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» с детьми 3-4 лет. Узнавание на картинках и называние предметов русского быта | Декабрь 2018 | |||
Беседы «Как дикие животные лесов Смоленского края готовятся к зиме?», «Как птицы готовятся к зиме?» с детьми 3-4 лет. Рассматривание иллюстраций лесных жителей. Загадывание загадок о диких животных | Декабрь 2018 | |||
Дидактические игры «Узнай, кто это?», «Кто где живет», «Чьи припасы?» с детьми 3-4 лет. Подвижная игра «Сова» | Декабрь 2018 | |||
Рисование, лепка, аппликация по теме «Лесные жители», «Угощения для животных» с детьми 3-4 лет | Декабрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Уж ты, зимушка-зима» с детьми 3-4 лет. Заучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима» | Декабрь 2018 | |||
Беседа о русской зиме, ее приметах с детьми 3-4 лет. Рассматривание иллюстраций зимних городских пейзажей Смоленска | Декабрь 2018 | |||
Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Во что можно играть зимой?», «Приметы Зимы» с детьми 3-4 лет. Подвижная игра «Снег кружится» | Декабрь 2018 | |||
Чтение стихотворений о зиме. Рисование снежинок с детьми 3-4 лет | Декабрь 2018 | |||
Новогодний утренник с детьми 3-4 лет | Декабрь 2018 | |||
Участие в семейном творческом конкурсе «Новогодняя игрушка - символ года!» с детьми 3-4 лет | Декабрь 2018 | |||
Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Пришла коляда – отворяй ворота» с детьми 3-4 лет. Знакомство детей с Рождеством. Беседа о празднике. Чтение стихов, частушек о народном празднике | Декабрь 2018 | |||
Подвижная игра «Шла коза по лесу» с детьми 3-4 лет | Декабрь 2018 | |||
Рисование, аппликация по теме: «Елочка красавица» с детьми 3-4 лет | Декабрь 2018 | |||
Участие в выставке детских работ новогодней тематики, организованной на базе музея «В мире сказки» ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» с детьми 3-4 лет | Декабрь 2018 | |||
10. Результаты проекта | ||||
11. Количественные показатели проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о систематичности и результативности работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Старший воспитатель Вера Дмитриевна Атяшева...
"Моя семья" Проект проведен в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Семья для человека важнее всего. Именно в семье человек может испытать все чувства, подтверждающие смысл нашего существования — любовь к детям, к родителям, прекрасные чувства любви к женщине ил...
Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....
Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме
Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...
«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...
Программа духовно –нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста (3-5 лет) "НАСЛЕДИЕ".
Содержание Пояснительная записка Комплексно - тематический план реализации программы Ожидаемый результат реализации программы Взаимодействие с родителями по патриотическому воспита...