ПАСПОРТ проекта духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_my_-_grazhdane_rossii_1_gruppa.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

проекта духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста

1. Наименование проекта

         «Мы - граждане России»

2. Основные разработчики проекта

Воспитатели

Максимова Татьяна Николаевна,

Сесорева Марина Анатольевна.

3. География проекта

(перечислить субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект)

          Смоленская область, город Смоленск

4. Срок реализации проекта

4 месяца

продолжительность проекта (в месяцах)

03.09.2018 г.

начало реализации проекта

31.12.2018 г.

окончание реализации проекта

5. Краткое содержание проекта

(не более 0,3 страницы)

         Тип проекта:

- долгосрочный (сентябрь – декабрь 2018 г.)

- коллективный

- информационно-практико-ориентированный

- групповой (дети 3-4 лет)

         Направления работы по проекту:

1. Духовно-образовательное (интегрированная образовательная деятельность, экскурсии в музей «Русский быт», беседы, знакомство с художественной литературой, музыкой, рассматривание иллюстраций, произведений искусства)

2. Воспитательно-образовательное (развлечения, досуги, народные праздники, викторины, выставки, игровая деятельность);

3. Спортивно-оздоровительное (ООД, эстафеты, соревнования, спортивные досуги, подвижные и традиционные народные игры, ОБЖ, здоровьесберегающие технологии, реализуемые в ходе режимных моментов);

4. Культурно-познавательное (КГН, правила этикета, культура поведения, театрализованная деятельность, конкурсы, акции);

5. Туристско-краеведческое (познавательная деятельность, наблюдения, экологическая культура, виртуальные экскурсии, экспериментальная деятельность);

6. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей).

         Инновация проекта заключается в совершенствовании системы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 3-4 лет.         

         Оригинальность проекта

         Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций посредством реализации проектной деятельности, направленной на духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, через работу с детьми 3-7 лет (включительно), родителями, педагогами, социумом, отличает проект «Мы – граждане России» от традиционно принятых по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста.

6. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

       Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р)

       Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

       Темп и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

       Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

       Содействие духовно-нравственному становлению ребенка проходит эффективнее, если в детском саду установлена тесная связь с семьей.

       Система целенаправленных методических мероприятий по  приобщению детей к общечеловеческим ценностям способствует повышению уровня духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.

7. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся 3-4 лет.

Родители (законные представители) обучающихся.

Педагоги: воспитатели: второй младшей группы № 1 «Радуга», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, социальный педагог, старший воспитатель.

8. Основные цели

и задачи проекта

          Цель проекта: создание условий для приобщения детей 3-4 лет к общечеловеческим ценностям в процессе духовно-нравственного воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

          Задачи:

  1. Воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  2. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
  3. Формирование у дошкольников уважения и интереса к родному краю, своей родословной;
  4. Развитие у детей нравственных чувств (справедливости, милосердия и дружелюбия);
  5. Формирование у детей выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  6. Развитие у дошкольников сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  7. Выработка у обучающихся моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
  8. Воспитание у детей уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  9. Повышение заинтересованности дошкольников в научных познаниях об устройстве мира.
  10. Формирование у детей системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  11. Формирование у дошкольников умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  12. Развитие у детей и их родителей (законных представителей) экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  13. Вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность;
  14. Выявление и использование наиболее эффективной практики духовно-нравственного развития и воспитания детей 3-7 лет (включительно);
  15. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

9. Календарный план реализации проекта (этапы)

п/п

Мероприятие

Сроки

1-й этап - подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Сентябрь

2018

Педагогическая диагностика обучающихся по теме проекта. Анализ полученных данных

Сентябрь

2018

Опрос родителей (законных представителей) детей всех возрастных групп. Анализ полученных данных

Сентябрь

2018

Составление плана работы над проектом

Сентябрь

2018

Разработка, приобретение дидактического демонстрационного материала, презентаций по теме проекта

Сентябрь - декабрь

2018

Согласование плана работы по проекту с планом сетевого взаимодействия детского сада

Сентябрь

2018

Создание рабочей группы, в которую вошли: старший воспитатель, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели групп

Сентябрь

2018

Пополнение экспонатами музея детского сада «Русский быт»

Сентябрь - декабрь

2018

Оформление консультаций, папок-передвижек для родителей (законных представителей) детей:

- «Воспитание любви к родному краю»;

- «Народные праздники. Осенины»;

- «День матери в России»;

- «Чему учат сказки?»;

- «Формирование у детей потребности трудиться»;

- «Воспитание почемучек»;

- «Народные промыслы Смоленского края»;

- «Безопасность детей – забота взрослых»;

- «Народные традиции. Интересно знать…»

Сентябрь - декабрь

2018

Разработка педагогами сценариев, конспектов развлечений, праздников, экскурсий, интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников 3-4 лет

Сентябрь - декабрь

2018

Консультирование педагогов по темам:

- «Методы и приемы педагогического руководства

   сюжетно-ролевой игрой»;

- «Воспитание у детей активной гражданской позиции»;

- «Воспитание у детей экологической культуры»;

- «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям в

   дошкольном учреждении»;

- «Инновационные формы работы с детьми по

   нравственно-патриотическому и духовному

   воспитанию дошкольников»;

- «Формирование основ безопасности

   жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»;

- «Приобщение детей к культурному наследию»;

- «Родительская инициатива, как форма работы с семьей в

   детском саду»;

- «Формирование культуры здоровья у дошкольников»

Сентябрь - декабрь

2018

2-й этап – основной

Беседы с детьми о детском саде, о дружбе, о работе взрослых в детском саду с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Подвижные и дидактические игры «Узнай по имени», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Кому что нужно для работы?» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Интегрированная образовательная деятельность «Наши имена» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Экскурсия в огород детского сада. Создание альбома «Овощи и фрукты». Игра-беседа «Что нам Осень принесла?» с детьми 3-4 лет. Загадывание загадок об овощах и фруктах

Сентябрь 2018

Подвижные и дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «Огуречик, огуречик…», «Горошина». Хороводная игра «Урожай» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Беседы «Заповедные места Смоленской области», об осенних приметах в родном городе с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Сбор и рассматривание осенней листвы. Знакомство с названиями деревьев детей 3-4 лет. Чтение стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды

Сентябрь 2018

Сбор коллекций природных материалов. Рисование, аппликация, лепка по теме: «Осень» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Ведение наблюдений за погодой с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Ходит сон близ окон». Беседы «Мы живем в городе Смоленске», «Улицы родного города», рассказы воспитателя о доме, о жилище наших предков, его убранстве, мебели с детьми 3-4 лет. Рассматривание осенних пейзажей города Смоленска

Сентябрь 2018

Конструирование на тему «Дом» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Чтение сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Рассматривание иллюстраций по теме «Город Смоленск» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди пару» с детьми 3-4 лет

Сентябрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Как у нашего кота». Беседы «Для чего человеку имя?», «С кем я живу» с детьми 3-4 лет. Чтение стихов о маме, папе, сестре, брате, бабушке, дедушке. Пословицы о семье

Октябрь 2018

Дидактические игры «Я люблю», «Назови ласково», «Чья мама?», «Оденем мальчика на прогулку», «Оденем девочку на прогулку» с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Участие в смотре-конкурсе Детского сад «Чудеса из фетра» с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Сюжетно-ролевая игра «Семья» с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Беседы о красоте осеннего леса, рассматривание иллюстраций, изображений животных и птиц Смоленщины с детьми 3-4 лет

Рассматривание альбома «Природа Смоленского края».

Загадывание загадок о диких животных и птицах

Октябрь 2018

Дидактические игры «У кого какой домик?», «Чья мама?», «У кого кто?», «Чей голос?», «Кто что ест?», «Животные и их детеныши» с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Подвижные игры «Волк», «Медведь и пчелы» с детьми 3-4 лет. Хороводная игра «Игра с лентой»

Октябрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Водичка, водичка, умой мое личико». Беседы «Как жили наши предки?» (жилище и предметы быта) с детьми 3-4 лет. Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

Октябрь 2018

Дидактические игры «Кто живет в деревне», «Чей голос?», «Кто где живет?» с детьми 3-4 лет. Загадывание загадок о предметах быта, занятиях людей в старину

Октябрь 2018

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Смоленска. Беседа «История родного города».

Чтение стихов смоленских авторов о родном городе с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Коллекционирование открыток «Красивые здания города Смоленска». Дидактические игры «Силуэт», «Найди различия», «Кто где работает?», «Кому что нужно?» с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Рисование по теме «Улица города» с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Конструирование Смоленской крепостной стены. Опыты по изучению свойств природных материалов Смоленского края с детьми 3-4 лет

Октябрь 2018

Беседа «Жители большой страны» с детьми 3-4 лет

Дидактическая игра «Узнай наш флаг». Рассматривание иллюстраций с изображением разных народов России, прослушивание гимна страны.

Ноябрь 2018

Рисование, аппликация флага России с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Идет коза рогатая» с детьми 3-4 лет. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Ноябрь 2018

Беседы «Приметы осени», «Дары Осени» с детьми 3-4 лет

Подвижные и дидактические игры «Фрукты и овощи», «Осенние дары», «Когда это бывает?», «Солнышко и дождик»

Ноябрь 2018

Рисование, лепка, аппликация овощей, фруктов, грибов с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Волк и семеро козлят» с детьми 3-4 лет. Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Беседа о книге. Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Загадывание загадок о книге

Ноябрь 2018

Дидактические игры «Узнай сказку», «Герои любимой сказки» с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Колобок». Пословицы и поговорки о пище с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Дидактическая игра «Вершки и корешки», лото «Посуда».

Лепка «баранки», «печенье» с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Беседа о зимующих птицах средней полосы, рассматривание иллюстраций с детьми 3-4 лет. Чтение познавательной и художественной литературы, стихотворений о птицах

Ноябрь 2018

Наблюдение за птицами с детьми 3-4 лет. Изготовление кормушек для птиц

Ноябрь 2018

Рисование, лепка, аппликация птиц средней полосы с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Подвижная игра «Воробышки и кот» с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Дидактические игры «Времена года», «Назови птицу», «Кто как кричит?» с детьми 3-4 лет

Ноябрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» с детьми 3-4 лет. Узнавание на картинках и называние предметов русского быта

Декабрь 2018

Беседы «Как дикие животные лесов Смоленского края готовятся к зиме?», «Как птицы готовятся к зиме?» с детьми 3-4 лет. Рассматривание иллюстраций лесных жителей. Загадывание загадок о диких животных

Декабрь 2018

Дидактические игры «Узнай, кто это?», «Кто где живет», «Чьи припасы?» с детьми 3-4 лет. Подвижная игра «Сова»

Декабрь 2018

Рисование, лепка, аппликация по теме «Лесные жители», «Угощения для животных» с детьми 3-4 лет

Декабрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Уж ты, зимушка-зима» с детьми 3-4 лет. Заучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

Декабрь 2018

Беседа о русской зиме, ее приметах с детьми 3-4 лет. Рассматривание иллюстраций зимних городских пейзажей Смоленска

Декабрь 2018

Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Во что можно играть зимой?», «Приметы Зимы» с детьми 3-4 лет.

Подвижная игра «Снег кружится»

Декабрь 2018

Чтение стихотворений о зиме. Рисование снежинок с детьми 3-4 лет

Декабрь 2018

Новогодний утренник с детьми 3-4 лет

Декабрь 2018

Участие в семейном творческом конкурсе «Новогодняя игрушка - символ года!» с детьми 3-4 лет

Декабрь 2018

Экскурсия в музей «Русский быт» детского сада по теме: «Пришла коляда – отворяй ворота» с детьми 3-4 лет. Знакомство детей с Рождеством. Беседа о празднике. Чтение стихов, частушек о народном празднике

Декабрь 2018

Подвижная игра «Шла коза по лесу» с детьми 3-4 лет

Декабрь 2018

Рисование, аппликация по теме: «Елочка красавица» с детьми 3-4 лет

Декабрь 2018

Участие в выставке детских работ новогодней тематики, организованной на базе музея «В мире сказки» ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» с детьми 3-4 лет

Декабрь 2018

10. Результаты проекта

11. Количественные показатели проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья" Проект проведен в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Семья для человека важнее всего.  Именно в семье человек может испытать все чувства, подтверждающие смысл нашего существования — любовь к детям, к родителям, прекрасные чувства любви к женщине ил...

Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...

«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Все начинается с детства» - как  нельзя больше сочетается  с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...

Программа духовно –нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста (3-5 лет) "НАСЛЕДИЕ".

Содержание Пояснительная записка Комплексно - тематический план реализации программы Ожидаемый результат реализации программы Взаимодействие с родителями по патриотическому воспита...