Перспективный план работы с родителями на 2019- 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осинцева Виктория Васильевна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Перспективный план работы

с родителями детей подготовительной к школе группы № 2

на 2019- 2020 учебный год

Подготовила: воспитатель

Осинцева В.В.

Смоленск

2019


Перспективный план работы с родителями

детей подготовительной к школе группы № 2

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

«У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.» Жан-Жак Руссо

Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, а мы, воспитатели, даны в помощь родителям.

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности.

Цель: привлечение семьи в единый образовательный процесс.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей.

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, устанавливать партнёрские отношения с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Месяц

Формы работы

Тема

Цель

                                              Сентябрь

Консультации, рекомендации

  • Консультация для родителей: «Правила поведения детей на улице и в транспорте».
  • Консультация: «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка».
  • Консультация: «Права и обязанности родителей».

- Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

- Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

- Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

Наглядная информация

  • Оформление папки передвижки на осеннюю тему.
  • Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий.
  • Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Беседы

  • «Режим дня вашего ребёнка».
  • Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
  • Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе».

- Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника.

- Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа.

- Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Совместная работа с родителями

  • Выставка рисунков и поделок:

«Осенний вернисаж».

  • Виртуальная экскурсия:

«В гостях у дедушки Ау».

  • Родительское собрание:

«Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

- Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет.

Октябрь

Консультации, рекомендации

  • Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие».
  • Консультация: «Что такое ЗОЖ?»
  • Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников».

- Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению.

- Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Наглядная информация

  • Памятка: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
  • Буклет: «Грамотный пешеход».
  • Материал для родителей «Речь на кончиках пальцев».

- Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании.

- Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

- Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.

Беседы

  • Индивидуальная беседа: «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться».

- Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Совместная работа с родителями

  • Развлечение «Математический ринг».
  • Выставка рисунков: «Бабушка рядышком с дедушкой».

- Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях.

Ноябрь

Консультации, рекомендации

  • Консультации: «Чего родителям делать нельзя», «Как правильно общаться с ребёнком».
  • Консультация: «Ребёнок и компьютер»
  • Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».
  • Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

- Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей.

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

- Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком

- Повышение педагогической культуры родителей.

Наглядная информация

  • Памятка: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома».
  • Папка-передвижка: «День матери».
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
  • Памятка: «Правила пожарной безопасности».

- Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи.

- Ознакомление с праздником родителей.

- Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы.

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Беседы

  • Беседа: «Обучение дошкольников дома».
  • Беседа: «Закаливание не только летом».

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

Совместная работа с родителями

  • Выставка детских поделок ко Дню матери.
  • Родительское собрание: тема «На пути к школе».

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

- Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Декабрь

Консультации, рекомендации

  • Консультация: «Безопасный Новый год».
  • Консультация: «Готовим руку дошкольника к письму».

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.

- Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе

Наглядная информация

  • Папка- передвижка: «Время года- зима, месяц- декабрь».
  • «Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?».

- Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.

- Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений.

Беседы

  • Беседа «Как воспитывать усидчивость».

- Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

Совместная работа с родителями

  • Выставка рисунков: «Зимняя сказка».
  • Оформление группового помещения к Новому году.
  • Изготовление ёлочных игрушек к районному конкурсу « Наши ёлочки с иголочки».

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

- Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году и в изготовлении новогодних игрушек к новогоднему конкурсу.

Январь

Консультации, рекомендации

  • Консультация: «Как развивать память у детей?».
  • Консультация: «Зимние забавы и развлечения».
  • Консультация: «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

- Активизация педагогических умений родителей.

- Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

- Развитие воспитательного потенциала семьи.

Наглядная информация

  • Памятка: «Как научить ребенка дружить».
  • Оформление папки- передвижки: «Учите вместе с нами».

- Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

- Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Беседы

  • Беседа: «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний».
  • Индивидуальная беседа: «Крещенские морозы».
  • Беседа: «Обучение запоминанию».

- Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

- Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

- Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Совместная работа с родителями

  • Развлечение «Морское путешествие к дальним островам» (ФЭМП).
  • День добрых дел «Снежные постройки!»

- Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями

- Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Февраль

Консультации, рекомендации

  • Консультация: «Растим будущего мужчину».
  • Консультация: «В игре готовимся к школе».

- Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка.

- Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.

Наглядная информация

  • Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу».

  • Советы родителям: «Изобразительная деятельность детей», «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?».

- Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления.

- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми.

Беседы

  • Беседа: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Беседа: «Общение со сверстниками».

- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

- Развитие воспитательного потенциала семьи.

Совместная работа с родителями

  • Родительское собрание:

«Развитие речи старших дошкольников».

  • Развлечение «А ну-ка мальчики!»

- Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах.

- Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

Март

Консультации, рекомендации

  • Консультация: «Мы - мамины помощники».

  • Консультация: «О капризах и упрямстве».
  • Консультация: «Развитие творческих способностей ребенка».

- Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию.

- Распространение педагогического опыта среди родителей.

- Осветить родителям требования программы по изобразительной деятельности.

Наглядная информация

  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему:

«Весна - красна»,

 «8 Марта».

  • Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
  • "Растим будущую женщину".

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

- Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики.

- Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт.

Беседы

  • Индивидуальная беседа «Обучение дошкольников дома»

- Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения.

Совместная работа с родителями

Подготовка к утреннику 8 марта.

- Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Апрель

Консультации, рекомендации

  • Консультация: «Как предупредить авитаминоз весной».
  • Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».
  • Консультация: «Социализация ребёнка в обществе».

- Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.

- Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Наглядная информация

  • Оформление информационного уголка:

«Воспитание самостоятельности»,

«Уголок ребенка в семье»,

«Правила передачи ответственности»,

«Это нужно для школы».

- Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

- Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.

Беседы

  • «Неполная семья. Особенности воспитания».
  • «Какие нужны детям знания о Космосе».

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Активизация включенности родителей в интересы детей.

Совместная работа с родителями

  • Выставка «Мама, папа, я – творим космические чудеса».

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

Май

Консультации, рекомендации

  • Рекомендации родителям будущих первоклассников.

- Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.

Наглядная информация

  • Оформление стенда «День Победы».
  • Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе»

- Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

- Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Беседы

  • «Домашний игровой уголок».

- Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома

Совместная работа с родителями

  • Выпускной бал «Куда уходит детство».
  • Анкетирование: «Готов ли ваш ребёнок к школе?».
  • Итоговое родительское собрание: "Вот и стали мы на год взрослей".

- Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру.

- Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. 

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителямина 2019-2020 учебный годВозрастная группа: средняя группа «А»Направление: Социально-личностное.Цель работы с родителями: Установление сотрудничества д...

Перспективный план работы с родителями на 2019/2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями на год...

Перспективный план работы с родителями на 2019 - 2020 учебный год

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; формирование навыков взаимодействия взрослых и детей....

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Работа с родителями ориентирована на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель....