Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год
проект (подготовительная группа)

Торгашова Любовь Викторовна

Работа с родителями ориентирована на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_19-20.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы с родителями

на 2019-2020  учебный год

Месяц

Мероприятие

Цель

Октябрь

1 Родительское собрание «Давайте познакомимся»

2 Фотоколлаж «Один день из жизни детского сада»        

3 Оформление наглядной агитации «Адаптация в детском саду»

4 Папка-передвижка «Игры, направленные на развитие речи детей»        

5 Консультация  «Играем пальчиками – развиваем речь»

6 Советы Айболита «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»

7. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем Осень»

Создание условий для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений.

Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ходе режимных моментов

Оказание помощи семьям воспитанников в адаптационный период.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Повысить педагогическую  грамотность родителей  о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Заинтересовать родителей   актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству

Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми

Ноябрь

1 Консультация «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно»

2 Папка-передвижка «Здоровый образ жизни – залог здоровья»

3 Рекомендации «Читаем дома»        

4 Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

5 Советы Айболита «Правильное питание – залог здоровья»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики.

Просвещение родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни.

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат.

Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома».

Декабрь

1 Консультация «Дыхательная гимнастика»

2 Выставка поделок и рисунков «Новогодняя сказка»

3 Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»

4 Индивидуальная консультация: «Привитие и воспитание КГН у детей младшего возраста»

5 Памятка «Правила пожарной безопасности вовремя новогодних праздников»

6 Советы Айболита «Профилактика нарушения зрения»        

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами дыхательной гимнастики.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат.

Привлечение родителей к участию в жизни группы.

Оказание практической помощи родителям в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников.

Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики нарушения зрения у детей.

Январь

1 Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

2 Выставка методической литературы, пособий, материала  и оборудования по развитию речи.        

3 Консультация  «Какие сказки нужно читать детям»

4 День открытых дверей

5 Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).  

6 Индивидуальные беседы на тему «Одежда детей в группе и на улице»

7 Советы Айболита «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Информирование родителей о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей. Оказание практической помощи по овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Ознакомление родителей с методической литературой, пособиями и оборудованием по развитию речи дошкольников.

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного развития, воспитания детей и их реализация.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат.

Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к одежде и обуви ребенка.

Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ

Февраль

1 Консультация «Организация питания в детском саду»

2 Постройка снежного городка на участке «Сказка зимнего двора»

3 Рекомендации: стихи о зиме для совместного чтения и разучивания

4 Консультация «Значение развития мелкой моторики»

5 Организация фотовыставки с рассказами о папах

(оформление детскими рисунками)

6 Консультация «Игровая деятельность  

как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

7 Советы Айболита «Чем можно и нельзя кормить ребенка»

Ознакомление родителей с организацией питания в ДОУ.

Вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы в процессе общения и постройки снежного городка.

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к художественному слову. Привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат.

Ознакомление родителей с играми,  упражнений по развитию речи у детей, которые можно играть дома, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка

Просвещение родителей воспитанников по вопросам правильного питания.

Март

1 Консультация «Фонематический слух – основа правильной речи»

2 Папка-передвижка «Права ребенка»

3 Практикум «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»        

4 Организация фотовыставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками)

5 Индивидуальные беседы о способах игрового речевого общения с ребенком

6 Советы Айболита «Как предупредить весенний авитаминоз»

Ознакомление родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование слухового внимания и фонематического слуха.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах соблюдения прав ребенка.

Приобщение родителей к театральному искусству; оказание помощи в создании в домашней обстановке «домашнего театра», тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей.  

  Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат.  

Оказание практической помощи по вопросам речевого развития ребенка.

Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики авитаминоза в весенний период.

Апрель        

1 Консультация «Развитие связной речи дошкольника»

2 Мастер - класс «Игры, направленные на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи»

3 Папка-передвижка «Закаливание ребенка»

4 Памятка «Методические рекомендации логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями»

5 Индивидуальные беседы по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка        

6 Советы Айболита «Гиперактивный ребенок: причины и симптомы гиперактивности»

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития связной речи дошкольников.

Повышение уровня педагогической культуры родителей, ознакомление с играми на развитие мелкой моторики, обогащение словаря и грамматического строя речи.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

Оказание практической помощи по развитию и коррекции речи младших дошкольников, имеющих нарушения речи.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения, развития и воспитания ребенка.

Ознакомление родителей с причинами и симптомами гиперактивности.

Май

1 Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?»

2 Папка-передвижка  «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»        

3 Памятка «Заучиваем стихи с малышами»

4 Практикум  «Логоритмическая гимнастика»

5 Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни!»

6 Рекомендации по организации отдыха детей в летний период.        

7 Советы Айболита «Профилактика кишечных инфекций»

Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Повышение уровня компетентности родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Оказание практической помощи родителям

Повышение уровня педагогической культуры родителей, ознакомление с логоритмической гимнастикой.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат.

Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период.

Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики кишечных инфекций.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...

Тема самообразования на 2019-2020учебный год

laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных                математических представлений у детей младш...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год

Рабочая программа  коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год

Перспективное  планирование по окружающему миру в подготовительной группе на  2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...