Тема самообразования на 2019-2020учебный год
статья (младшая группа)

Шаталова Елена Анатольевна

«Использование развивающей игры для формирования элементарных                математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shatalova.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования на 2019-2020учебный год

«Использование развивающей игры для формирования элементарных                математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

                                                                          Воспитатель: Шаталова Елена Анатольевна

План работы:

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ; способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

Формирование базисных математических представлений, речевых умений

Изучение

литературы

Работа

с детьми

Работа

с родителями

Работа

с педагогами

Срок

1.

Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

Ознакомление детей с новым для них видом дидактические игры:

«Мозаика»

 «Бусы»

«Счетные палочки»

Анкетирование родителей по теме «Математическое развитие детей 4 лет».

сентябрь

2.

Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред.Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.;

Дидактическая игра: «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

Буклет «Сказочные лабиринты игры»

Выступление на педагогическом совете по теме: Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»

октябрь

3.

 Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М., 2000.

Вечер развлечений

«Строим дом» из счётных палочек

Консультация «Математические игры по дороге домой»

Привлечь к изготовлению пособий по данной теме

 ноябрь

4.

Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников;

Дидактические игры:

«Строим дом» из счётных палочек

«Помоги Снегурочке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

«Наряди ёлочку»

Памятка для родителей: «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома»

Участие в педагогической ярмарке. Представление дидактической игры по математическому развитию: «Математическая гусеница»

декабрь

5.

Петерсон Л.Г., Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

«Найди вторую половинку» - разрезные картинки

«Цветные палочки»

Выставка для родителей дидактических игр.

январь

6.

«Фалькович Т.А., Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.

Игра: «Спрячь цифры от Бармолея»

Консультация для родителей: «Учим математике играя» (в помощь родителям для домашних игр)

Презентация «Игр по ФЭМП»

февраль

7.

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.с.

Д/и на усвоение понятия цвета: «Сделаем кукле бусы», «Цветные палочки», «Цвет вода», «Подбери по цвету»

Разместить в родительском уголке рекомендацию для родителей на тему: «Как привить интерес к математике?»

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

Изготовление дидактических игр

март

8.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,«Детский сад. Всё для воспитателя».. 10.

Выполнение работы по замыслу

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.

апрель

9.

Популярное пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» Н.Н. Васильева, Н.В. Новотворцева.

с.

Д.и по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов «Бабочки и цветы», «Угостим медвежат конфетами»

Фото - презентация «Математические чудеса»

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Отчет по теме самообразования на Педагогическом совете

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год

Рабочая программа  коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-2020учебный год

План по самообразованию Лелюхиной Лидии Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» 2019-202...

Самообразование на 2019-2020учебный год.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...

Программа по самообразованию на 2019-2020учебный год по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»

Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходим...

Тема самообразования на 2019-2020учебный год

laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных                математических представлений у детей младш...