Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
учебно-методический материал

Табацкая Ксения Васильевна
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога - наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_nastavnichestvo.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный план работы

 педагога - наставника

с молодым специалистом

на 2019-2020учебный год

        

Составила: Табацкая Ксения Васильевна,

воспитатель 1 категории

Санкт-Петербург

2019

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста со стажем работы до 3 лет.

Задачи:

  • изучение нормативно-правовой документации;
  • актуализировать теоретические знания педагога при организации разнообразных видов детской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • помощь в ведении документации воспитателя (написание рабочей программы, перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
  • организация НОД,  помощь в постановке целей и задач.

Срок

Тема

Содержание работы/Форма проведения

Практический результат

1

С

е

н

т

я

б

р

ь

1. Определение работы с воспитателем на учебный год: выявление профессиональных затруднений и определение путей их устранения.

2. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей образовательную деятельность и  работу ДОУ.

3. Знакомство с документацией воспитателя, организация помощи в ее ведении.

4. Изучение форм мониторинга, методов его проведения.

5. Обсуждение плана самообразования.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Подбор диагностического материала.

Помощь в составлении плана по самообразованию

Составление рекомендаций для молодого специалиста по преодолению профессиональных затруднений (профильная литература, интернет-ресурсы, методическая поддержка.

План самообразования педагога

2

О

к

т

я

б

р

ь

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Обсуждение назначения, свойств, требований к оформлению РППС в соответствии с ФГОС.

Обновление развивающей предметно-пространственной среды

3

Н

о

я

б

р

ь

1. Образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС.

2. Изучение методики проведения НОД, эффективное использование дидактического материала и ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога.

Обсуждение. Рекомендации. Совместная разработка конспектов НОД.

Умение анализировать  конспекты НОД, давать рецензию просмотренным занятиям

4

Д

е

к

а

б

р

ь

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС.

Изучение методики проведения детских праздников в соответствии с ФГОС.

Консультация и оказание помощи в подготовке проведения мероприятия, анализ возникших проблем.

Участие и помощь в разработке сценария новогоднего праздника

5

Я

н

в

а

р

ь

Организация театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Самостоятельная организация и руководство

творческими играми детей.

Рекомендиции по организации театрализованной деятельности.

Совместная разработка сценария и показ с воспитанниками старших групп спектакля "Теремок" для детей средней группы.

6

Ф

е

в

р

а

л

ь

Организация деятельности детей на прогулке.

Рассмотрение видов и структуры прогулок.

Помощь в составлении тематических прогулок в зимний период.

Планирование и реализация совместного мини-проекта по совместной деятельности на прогулке "Зимние забавы".

7

М

а

р

т

1. Основные принципы, подходы и формы взаимодействия с родителями воспитанников. Обсуждение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе.

2. Привлечение родителей к участию в празднике, посвященному Международному женскому дню.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Посещение праздника и его дальнейшее обсуждение.

Апробирование одного из инновационных методов работы с родителями.

Создание коммуникативной игры с родителями на празднике.

8

А

п

р

е

л

ь

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Использование технологий критического мышления в организации образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Технология ТРИЗ.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Внедрение ТРИЗ-технологий в образовательный процесс.

Создание картотеки ТРИЗ-игр

9

М

а

й

1. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

2. Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

Выступление молодого специалиста на педсовете с анализомсвоей педагогической деятельности за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы с молодыми специалистами

Школа молодого воспитателя...

План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год

Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....

План кружковой работы «Буквоежка» Подготовительная группа 2019 –2020учебный год

План кружковой работы «Буквоежка»Подготовительная группа  2019 –2020учебный год...

Индивидуальный план развития. Наставник - молодой специалист.

Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста под руководством наставника (план расчитан на 2 учебных года)...