Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста
учебно-методический материал

Пупышев Александр Дмитриевич

Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наибольшие трудности в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые специалисты, а так же преподаватели без педагогического опыта, испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной стадии (1 год работы) и на стадии вхождения в профессию (2-3 года работы). Поэтому работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых педагогов через оказание систематической адресной помощи с учётом их потребностей и индивидуальных качеств. Руководство профессиональным становлением  в первые годы работы (0-3) представляет собой непрерывный процесс взаимодействия, продуманный, психологически обусловленный. К реализации проекта подключаются как существующие службы и структуры (методический совет, предметные кафедры, психологическая служба), так и специально созданные (Школа молодого педагога, наставники (педагоги–предметники, консультанты)). Для каждой службы и структуры разработаны Регламенты деятельности по осуществлению вхождения в должность начинающего педагога.

Цель - раскрытия потенциала личности наставляемого, успешной личной и профессиональной самореализации педагога в разных уровнях образования, через планирование, составления и реализацию комплексно-тематического планирования тренажеров «Тиса».

Задачи:

  1. Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагога.
  2. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний навыков, умений наставляемого.
  3. Формирование активной гражданской и жизненной позиции, развитие ответственного и сознательного отношения к работе.
  4. Изучение с наставляемым требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.
  5. Активизация участия молодого специалиста в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других мероприятия педагогического сообщества ДОУ, муниципального, регионального и федерального уровней.
  6. Обеспечение сопровождения молодого специалиста при подготовке к процессу аттестации.
  7. Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
  8. Формирование открытого и эффективного педагогического сообщества, в котором выстроены партнерские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_nastavlyaemogo_ulev.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития молодого специалиста

второго года работы в должности «Инструктор по физической культуре»

Ульева Ярослава Михайловича

на 2022-2023 учебный год

Педагог-наставник

Пупышев Александр Дмитриевич

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом, через непрерывное сопровождение специалиста в рамках приоритетной темы: «Тренажерно-информационная система Тиса».

Задачи: - формирование банка методических материалов для успешной реализации плана по самообразованию наставляемого и модуля «Физическое воспитание» рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении;

- оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков наставляемого;

- создание условий для обмена опытом разработками проектов в области здоровьесберегающих технологий.

Дата проведения

Формы/тема

Мероприятия наставляемого

Мероприятия наставника

Ожидаемый результат

Выявление профессиональных затруднений молодого специалиста

Март (01.03.2023 – 10.03.2023)

Паспорт профессиональных компетенций согласно профессиональному стандарту

Самооценка соответствия специалиста требованиям профессионального стандарта  

Совместное обсуждение результатов анализа и предложений «Ресурсы развития выполнения трудовых функций на основе профессионального стандарта» и разработка оптимальных путей решения проблем для специалиста. Посещение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на прогулке проводимое наставляемым

Составление индивидуальной, профессионально-личностной, образовательно-методической траектории для специалиста

Март (13.03.2023 – 31.03.2023)

Портфолио специалиста

Составление индивидуального портфолио специалиста

Знакомство с регламентом аттестации педагогических работников и разбор структурных компонентов индивидуальной папки портфолио специалиста

Отчет о работе над темой по самообразованию за первое полугодие

Знание и выполнение требований законодательных актов, нормативных документов

в сфере образования

Март (13.03.2023 – 31.03.2023)

Тестовые задания для самопроверки по вопросу требований нормативно-правовых актов (ФГОС, СанПин, внутренние локальные акты ОУ) для обеспечения высокого качества реализации образовательной программы детского сада

Самопроверка, актуализация знаний, повышение культуры ведения документации специалиста (рабочая программа, календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми, календарный план воспитательной работы и т.д.)

Проведение индивидуальной консультации «Технологии реализации образовательной программы». Навыки ведения документации обеспечивающей реализацию образовательной программы – технологическая карта организованной образовательной деятельности (мастер-класса и т.д.), паспорт педагогического проекта, паспорт продукта проектной деятельности. Посещение организованной образовательной деятельности

Высокое качество оформления, оперативность предоставления отчетной документации специалиста. Внедрение в практику работы инструктора по физической культуре здоровьесберегающих технологий. Заполнение электронного портфолио

Осуществление самообразования

Апрель-Июнь

«Тренажерно-информационная система Тиса»

Изучение программ по физическому воспитанию дошкольников «Тренажерно-информационная система Тиса», «Играйте на здоровье» и др. Разработка комплексно-тематического планирования (отбор тем для проведения занятий, бесед, досугов с детьми и спортивных мероприятий с родителями). Курсы повышения квалификации по выявленным профессиональным дефицитам, курсы профессиональной переподготовки. Посещение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на прогулке проводимое наставником по приоритетной теме

Совместное проектирование воспитательного-образовательного пространства, спортивных праздников (досугов и т.д.)

Создание банка методических материалов для успешной реализации плана по самообразованию и модуля «Физическое воспитание» рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении (различные картотеки физических упражнений на тренажерах Тиса, индивидуальные и групповые консультации на тему «Реабилитация и восстановление через тренажерно-информационную систему Тиса», пополнение физкультурных уголков на группах детского сада, создания серии лэпбуков на тему «Олимпийские игры»)

Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды

Апрель-Июль

Оснащение спортивного центра в спортивном зале на группах образовательного учреждения

Разработка нетрадиционного спортивного оборудования, лэпбука «Олимпийские игры», интерактивные альбомы «Известные спортсмены России»  и презентации на тему «Летние и зимние виды спорта», рабочих тетрадей по взаимодействию со всеми педагогами детского сада, создание и разработка моделей «Спортивная тропа», викторины и интерактивные игры на спортивную тематику, дидактические игры «Спорт лото», «Третий лишний» и т.д.

Консультация на тему «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

Оснащение и составление паспорта спортивного зала

Активная творческая позиция в педагогическом сообществе внутри дошкольного образовательного учреждения и на районном уровне

Февраль-Август

Этно календарь спортивных мероприятий Колпинского района «Спартакиада юных»

Совместное составление Этно календаря, положений для различных спортивных дисциплин, организация и проведения спартакиады

Совместное составление Этно календаря, положений для различных спортивных дисциплин, организация и проведения спартакиады

Реализация мероприятий/соревнований Этно календаря на уровне района среди дошкольных образовательных учреждений согласованного с информационно-методическим центром

Февраль

Спортивный фестиваль «Готов к труду и обороне» среди педагогических коллективов Колпинского района

Ознакомление с положением фестиваля, подготовка педагогов детского сада к районным соревнованиям, личное участие наставляемого в соревнованиях фестиваля

Сопровождение молодого специалиста в процессе подготовки педагогов детского сада к районным соревнованиям, личное участие наставника в мероприятиях фестиваля

Достижения педагога и педагогического коллектива (благодарности, дипломы)

Март

Спортивный фестиваль «Готов к труду и обороне» среди воспитанников Колпинского района

Ознакомление с положением фестиваля, подготовка воспитанников к районным соревнованиям

Сопровождение молодого специалиста в процессе подготовки воспитанников к районным соревнованиям

Достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Июнь-Август

Рабочая программа по направлению «Тренажерно-информационная система Тиса»

Написание рабочей программы по данному направлению включая комплексно-тематическое планирование

Методическое сопровождение молодого специалиста в написании рабочей программы

Качественное оформление методических документов (рабочей программы) для реализации в будущем учебном году

Май

Спортивный праздник с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Составление сценария спортивного праздника, организация и проведение.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сопровождение молодого специалиста в процессе реализации спортивного праздника.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Положительный обратный отзыв родителей, пропаганда здорового образа жизни и занятиям спортом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога...

"Наставничество как основа профессионального развития молодых специалистов ДОО"

Выступление на научно-практической он-лайн конференции "Развивающее пространство Инновационной площадки ВОО "Воспиттаели России" "Мир ребёнка: семья, детский сад, школа, социум&quo...