Программа по самообразованию на 2019-2020учебный год по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»
рабочая программа (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходимым условием выполнения предметных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobraz.2019-2020.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24   77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Принято

на педагогическом  совете

от «_____»_________ 20__ г.

протокол № ______

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №14

_________________________

Хазиева Т.В.

 «____»___________ 20__ г.

Программа по самообразованию

на 2019-2020учебный год

по теме:

«Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»

                                               

                                                                            Автор: Халилова Н.П.             

с. Верхняя Верея

2019г.  

Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3лет, посредством дидактических игр через проект.»

Цель:     

Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.

Задачи:

 - Повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

- Изучить и проанализировать теоретическую литературу по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста

- Совершенствование предметно- пространственно- развивающей среды, через разработку дидактических своими руками, игровых упражнений по сенсорному развитию.

- Способствовать расширению знаний, о сенсорном развитии детей раннего возраста родителей. Педагогов, специалистов по данной теме.

Актуальность:

      Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

      Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходимым условием выполнения предметных действий.

Одним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.

Ожидаемый результат:

Ожидаемым результатом своей работы я вижу ребенка, который умеет выделять ряд свойств и качеств и называть их:

-        величина (большой, маленький);

-        форма (кирпичик, шар, кубик);

-        вес (легкий, тяжелый);

-        свойства материалов (твердый, мягкий);

-        группировать предметы по величине, форме, цвету (все красные, много кругов, один квадрат, самый большой, самый маленький);

-        сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием наложения и приложения (большой дом- маленький дом);

-        различать геометрические фигуры, используя зрение, осязание (треугольник, круг, квадрат);

-        в дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Перспективное планирование

на 2019-2020 учебный год

Раздел

плана

Сроки

Тема

Практический

выход

Подготовительный этап

Исследовательские действия

сентябрь

Педагогическая диагностика

Итоги диагностики

Работа с методической литературой

сентябрь

Изучение литературы по теме

Анализ и выбор методического материала для своей группы детей

Разработка плана самообразвития

сентябрь

Разработка методических мтериалов (конспектов, игр, пособий и т.д.)

октябрь

В процессе подготовки к образовательной деятельности с детьми

Пополнение своей методической копилки

Работа с детьми

сентябрь

Анкетирование.

Подбор дидактических игр

Диагностика

октябрь

Игры для развития осязания

Знание свойства материалов (твердость, мягкость)

Ноябрь,

декабрь

Зрительное цветовое восприятие

Умение группировать предметы по цвету,

различать основные цвета

Январь

Восприятие формы

Умение группировать предметы по форме,

различать геометрические фигуры

Февраль

март

Восприятие величины

Умение выделять предметы по величине (большой, маленький)

группировать предметы по величине

Апрель

Развитие слухового восприятия

Умение реагировать на просьбу, вопрос.

Овладение звуковыми характеристиками.

Май

Подведение итогов

Итоговая диагностика

Заключительный этап

Работа с родителями

В течение года

Подбор и составление консультаций для бесед и иллюстраций

Самореализация

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ в виде презентации.

Изучение литературы

  1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгр «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988 (В книге предлагается систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов).
  2. Немов Р.С. Психология.
  3.  «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.
  4. "Школа Монтессори. Сенсорное развитие". Сборник.
  5. http://doshkolnik.ru/pedagogika/8196-sens-razvitie.html
  6. http://detstvogid.ru/biblioteka
  7. Интернет сайт «maam.ru», «nsportal»

Отчет о проделанной работе по «Развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»

       Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

       Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное развитие, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

          Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей. Для более успешного сенсорного развития необходимо непрерывное совместное с родителями развитие на основе партнерских отношений педагога и родителей .

Реализуя следующие задачи  и одновременно  создавая условия педагог, обеспечивает эффективное использование дидактических игр для формирования представлений  и закрепления  сенсорных эталонов, совершенствуя навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; воспитывая бережного отношения к игрушке; обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей; повышая педагогическую  грамотность родителей (законных представителей) о роли сенсорного развития в развитии речи воспитанников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двиг...

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственногопознания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всехвидов восприятия – зрительного, тактильно – двигательног...

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственногопознания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всехвидов восприятия – зрительного, тактильно – двигательног...

Районное методическое объединение Тема «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» от 29.11.2022г.

Районное методическое объединение   Тема «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двиг...

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного  возраста посредством дидактических игр»...