Конспект с использованием ИКТ в средней группе «Крепыши» «Дети войны»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от нас: от родителейпедагогов,  и окружающих его взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deti_voyny.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №17

г. Ставрополя

75 лет Победы в Великой Отечественной войне

Конспект с использованием ИКТ

в средней группе «Крепыши»

«Дети войны»

             Тематический альбом " Дети - герои Великой Отечественной войны" по ...

Воспитатель – Зикеева О.А

2020г

Цель: вызывать интерес к прошлому, продолжать воспитывать у детей среднего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

• познакомить обучающихся с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

• воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за детей военных лет.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, презентация «Дети войны».

заготовки для рисунков, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в прошлое. (Слайд 1)

Ребята кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, в этом году знаменательная дата этого светлого праздника – 75 лет. В этот день, много лет назад, закончилась страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом добывал Победу. Сегодня я расскажу вам о жизни детей, таких же ребят как вы, во время войны.  (Слайд 2)

Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю.  (Слайд 3)

Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья.(Слайд 4)

Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику (самолёты, танки, пушки). (Слайд5)

В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми (Слайд 6)

Воспитатель: Как вы думаете, легко им было?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии.

Воспитатель: А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали рисунки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать, или нарисовать дети на фронт?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я предлагаю нам тоже нарисовать рисунки на фронт. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Пальцы эти - все бойцы,

удалые молодцы ( показывают ладони с выпрямленными пальцами)

Два больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулаках, подняты только большие)

И солдат в боях бывалых (сжимают и разжимают пальцы)

Два гвардейца – храбреца (показывают указательные пальцы)

Два серьезных молодца (показывают средние пальцы)

Два героя – безымянных, но в работе очень рьяных (показывают безымянные  пальцы)

Два мизинца коротышки, очень славные мальчишки (показывают мизинцы)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Будем молодцов считать (сжимаем, разжимаем кулачки)

Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами, нарисуем рисунки,  возьмите приготовленные листы бумаги, карандаши и по точкам обведите буквы. Когда задание будет выполнено, воспитатель читает, что получилось: «ПОБЕДА!»

Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами можете нарисовать на листке то, что вам хочется (дети рисуют рисунки по своему желанию по теме)

Молодцы ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Солдат».

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.        

Воспитатель: Ребята давайте споем песню.

Дети: Да!

Песня «День победы»

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята  что нового, интересного вы сегодня узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами завершаем путешествие в прошлое,  и я предлагаю ваши рисунки повесить на стенд, чтобы ваши мамы и папы могли посмотреть какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект коррекционно-музыкального занятия в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»

: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР Тема: "Транспорт"

Развивающие задачи: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.Образовательн...

Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Улитка»

Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...