Индивидуальный образовательный маршрут развития
учебно-методический материал
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка дошкольного возраста, неспавляющихся с освоением программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ФИО ребенка …..
Дата рождения 01.04.2014 г.
Социальный статус: находится в трудной жизненной ситуации
ФИО мамы, возраст, профессия ….. 01.11.1980 г.р. Домохозяйка
ФИО папы, возраст, профессия. …. 01.04.1955 г.р. пенсионер.
Дата начала ИОМ октябрь 2019 г.
Количество занятий в неделю: 5 занятий
Диагностика развития ребенка
Физическое развитие. Выполняет основные виды движения с нарушением координации.
Соматическое развитие Отклонения психомоторного, эмоционального характера.
Речевое развитие Задержка психоречевого и моторного развития. Словарный запас ограничен, звукопроизношение и связная речь не сформированы.
Особенности развития познавательных процессов
Память Ведущий тип памяти зрительный. Запоминает медленно, после многих повторений.
Внимание Неустойчивое, испытывает трудности в переключении на другой вид деятельности.
Восприятие Носит предметный характер, ниже возрастного уровня.
Мышление Наглядно – действенное.
Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка
Нарушение нравственных норм поведения. Обидчив, плаксив.
На основании диагностики НПР был составлен
индивидуальный маршрут развития ребенка
(проблемы речевого развития мышления, внимания, памяти, социальных контактов).
Цели: развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики.
Месяц | Направление работы | Основное содержание | Взаимодей -ствие специалис-тов | Ожидаемый результат | Получен-ный результат |
Октябрь | Развивать произвольное воспроизведение предлагаемого материала, мелкую моторику рук, наблюдательность. | Задание «Запомни и повтори» Игра «Запоминай и повторяй» Упражнение «Укажи похожий» Игра «Пальчики здороваются» Упражнение «Пропой песенку» | Воспитатель, психолог, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Воспроизведение художественного текста. Совершенство-вание работы мелкой моторики рук. | |
Ноябрь | Развивать осмысленное зрительное восприятие, запоминание, словарный запас. | Игра «Идём на прогулку» Упражнение «Где находится» Игра «Я начну, а ты продолжи» Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Пальчиковая гимнастика «Семья» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Развитие произвольности восприятия, памяти. Активизация речи. | |
Декабрь | Развивать устойчивое внимание и запоминание и воспроизведение, активный словарь. | Задание «Слушай хлопки» Упражнение «Что прозвучало» Игра «Подарю тебе!» Игра «Зеркало» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Умение удерживать внимание на предлагаемом объекте. Увеличение словарного запаса. | |
Январь | Развивать зрительное и слуховое внимание, увеличение объема памяти, развивать речевой слух, правильное звукопроизно –шение. | Задание «Украсим ёлку» Упражнение «Кто у кого» Упражнение «Запомни слова» Игра «Хамелеон» Артикуляционная гимнастика «Вьюга» Игра «Разные песенки» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Концентрация внимания над выполнением задания, умение слышать, выделять и правильно произносить звуки. | |
Февраль | Развивать усидчивость, устойчивость памяти, работать над звуковой культурой речи. | Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Задание «Собери бусы» Задание «Заплатка». Упражнение «Попугай» Артикуляционная гимнастика «Горка» Игра «Снежинки» | Воспитатель, психолог, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Умение выполнять задания, чётко произносить звуки. | |
Март | Развивать произвольное внимание, устойчивость памяти, использовать в речи распространённые предложения. | Пальчиковая гимнастика «Зайка» Упражнение «Собери букет» Игра «Что сестрёнке подарю» Задание «Весну встречаем» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, Преподаватель ИЗО ИЗО | Выполнение заданий, объясняя свои действия. | |
Апрель | Развивать произвольное внимание, долгосрочность памяти, обогащать словарь. | Артикуляционная гимнастика «Качели» Упражнение «Парные картинки». Игра «Волшебные очки» Задание «Какая игрушка» | Воспитатель, психолог, логопед, инструктор ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО | Умение слышать и выполнять словесную инструкцию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-785900-1526171128.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896037-1487415282.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886238-1485792217.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902318-1488899796.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в
Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1036285-1673107896.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325884-1617152342.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...