Индивидуальный образовательный маршрут развития
учебно-методический материал

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка дошкольного возраста, неспавляющихся с освоением программного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ФИО ребенка   …..  

Дата рождения  01.04.2014 г.

Социальный статус:  находится в трудной жизненной ситуации

ФИО мамы, возраст, профессия ….. 01.11.1980 г.р. Домохозяйка

ФИО папы, возраст, профессия. …. 01.04.1955 г.р. пенсионер.

Дата начала ИОМ  октябрь 2019 г.

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Диагностика развития ребенка

Физическое развитие. Выполняет основные виды движения с нарушением координации.

Соматическое развитие     Отклонения психомоторного, эмоционального  характера.

Речевое развитие Задержка психоречевого и моторного развития. Словарный запас ограничен,  звукопроизношение и  связная речь  не сформированы.

Особенности развития познавательных процессов

Память   Ведущий тип памяти зрительный. Запоминает медленно, после многих повторений.

Внимание  Неустойчивое, испытывает трудности в переключении на другой вид деятельности.

Восприятие  Носит предметный характер, ниже возрастного уровня.

Мышление  Наглядно – действенное.

Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка

Нарушение нравственных норм поведения. Обидчив, плаксив.

На основании диагностики НПР был составлен

индивидуальный маршрут развития ребенка

(проблемы речевого  развития мышления, внимания, памяти, социальных контактов).

Цели: развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Месяц

Направление работы

Основное содержание

Взаимодей -ствие специалис-тов

Ожидаемый результат

Получен-ный результат

Октябрь

Развивать произвольное воспроизведение предлагаемого материала, мелкую моторику рук,

наблюдательность.

Задание «Запомни и повтори»

Игра «Запоминай и повторяй»

Упражнение  «Укажи похожий»

Игра «Пальчики здороваются»

Упражнение «Пропой песенку»

Воспитатель,

психолог, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Воспроизведение  художественного текста.

Совершенство-вание работы мелкой моторики рук.

Ноябрь

Развивать осмысленное

зрительное восприятие, запоминание, словарный запас.

Игра «Идём на прогулку»

Упражнение «Где находится»

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Развитие произвольности восприятия, памяти.

Активизация речи.

Декабрь

Развивать устойчивое внимание

и запоминание и воспроизведение, активный словарь.

Задание «Слушай хлопки»

 Упражнение «Что прозвучало»

Игра «Подарю тебе!»

Игра «Зеркало» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Умение удерживать внимание на предлагаемом объекте.

Увеличение словарного запаса.

Январь

Развивать  зрительное и слуховое внимание, увеличение объема памяти, развивать речевой слух, правильное звукопроизно –шение.

Задание «Украсим ёлку»

Упражнение «Кто у кого»

Упражнение «Запомни слова»

Игра «Хамелеон» Артикуляционная гимнастика «Вьюга»

Игра «Разные песенки»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Концентрация внимания над выполнением задания, умение слышать, выделять и правильно произносить звуки.

Февраль

Развивать  усидчивость, устойчивость памяти, работать над звуковой культурой речи.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Задание «Собери бусы»

Задание «Заплатка».

Упражнение «Попугай» Артикуляционная гимнастика «Горка»

Игра «Снежинки»

Воспитатель,

психолог, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Умение выполнять задания, чётко произносить звуки.

Март

Развивать произвольное внимание, устойчивость памяти,

использовать в речи распространённые предложения.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Упражнение «Собери букет»

Игра «Что сестрёнке подарю»

Задание «Весну встречаем»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры,

Преподаватель ИЗО

 ИЗО

Выполнение заданий, объясняя свои действия.

Апрель

Развивать произвольное внимание, долгосрочность памяти, обогащать словарь.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Упражнение «Парные картинки».

Игра «Волшебные очки»

Задание «Какая игрушка»

Воспитатель,

психолог, логопед, инструктор

ЛФК и физической культуры, преподаватель ИЗО

Умение слышать и выполнять словесную инструкцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая  группа «Звездочка»...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в

Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...