Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Ведута Наталья Сергеевна

Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей

 в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Фамилия имя ребенка  -  Скомаровская Таисия

Дата рождения  12.16.2012  

Группа средняя

Время индивидуальных занятий  16.00

Основная цель

Создание в детском саду оптимальных условий,  для реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей

Задачи:

• Создать благоприятную, насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду;
• Организовать единую систему работы педагогических сотрудников, ДОУ и родителей по приобщению к музыкальному искусству и  музыкально-художественной деятельности  ребенка;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к музыке.
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства. 

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

  • Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма.
  • Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.
  • Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении; выразительность движений.

• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

развитие танцевальных навыков;

• развитие способности к восприятию музыки;

  развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); 

Методы и формы, используемые в работе:

 

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер;
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• музыкально-танцевальные упражнения;

  • Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;
  • Дидактические игры;
  • Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;
  • Распевки;
  • Пальчиковые и подвижные игры;
  • Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;
  • Подготовка к вокальным конкурсам;
  • Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;
  • Индивидуальные консультации для родителей;
  • Совместное проведение мастер-классов для родителей;

Психолого-педагогическое представление на Таисию.

1. «Общие сведения о ребенке» В детский сад поступила из семьи. Сад посещает регулярно. Адаптация в группе хорошая.

 2. «Характеристика семьи» Семья полная, имеется старший брат, благополучная (мама и папа морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя (мама, папа).  Характер взаимоотношений родителей с ребенком -  сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3.  «Соматическое здоровье» группа здоровья - первая; практически не болеет; аппетит и  дневной сон хороший; врожденных заболеваний нет; развитие ребенка идет в соответствии с возрастом.

Общая  и ручная моторика в норме. Ведущая рука - правша.
4. «Состояние знаний ребенка по разделам программы»  Запас общих сведений об окружающем  животном и растительном мире соответствуют программным требованиям. Навыки рисования и лепки сформированы в соответствии росту. Различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме. Дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным (порядковым) счетом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов через счет. Ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года. Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме. Грамматический строй речи сформирован в соответствии возрастной норме
5. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания сформированы. Может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки. Самостоятельно ест, пьет, пользуется  ложкой, вилкой. Умет  убирать свои вещи и постель.
Имеет интерес к игрушкам, есть любимые игры, во время игры понимает и выполняет правила игры.

6. Основные трудности, отмечаемые в общении: 

трудностей нет

7. Личностные особенности: 

Таисии присущи - адекватность эмоциональных реакций, активность  в различных видах деятельности, наличие  инициативы, уступчивость,  в процессе общения с детьми и взрослыми. Преобладающее настроение и поведение - спокойное, адекватное ситуации.  Адекватна в отношении к родным, сверстникам, другим людям. Ей присуще  чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь,  умение подчиняться требованиям взрослых. Она всегда аккуратна. Адекватно реагирует на одобрение и порицание.

8. «Дополнительные особенности развития ребенка» Ярко проявляются творческие способности, любит танцевать, петь. Обладает музыкальным слухом, чувствует ритм музыки. В семье вместе с мамой занимается бисероплетением.

Содержание работы:

1.Организация эмоционального благополучия ребенка

1.1. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
• «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.
• «Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.
• «Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.
• «Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
1.2. Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям проводим
• Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», «Музыкальные инструменты разных стран мира», подбери картинку).
• Разучивание песен и потешек разных народов, населяющих Россию.
• Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.
• Коллективные мероприятия (праздники, изготовление поделок из природного и бросового материала).
• Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче»,

• Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.
• Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.

2. Индивидуальная работа по развитию музыкальных и танцевальных навыков Таисии.

Виды деятельности, программное содержание и формы работы

№п/п

Направление деятельности

Программое содержание

Формы работы

1.

Слушание

Приобщать к народной и классической музыке.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность,  различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Музыкальная гостиная;

Муз. Игра «Определение жанра музыки»; викторина «Угадай мелодию»; д/игра «Музыкальный магазин»; вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальном произведении П.И. Чайковского; игра «Музыкальная лесенка»

2.

Пение

Учить выразительному пению.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Упражнения «Дыхание и звук»; игра «Песенка-чудесенка»; игра «Музыкальная лесенка»; игра «Угадай характер песенки»; составление картотеки «Любимая песенка»

3.

Песенное творчество

Развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки  сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Игра «Песенка-чудесенка»; викторина «Продолжи песенку»

4.

Музыкально-ритмические движения 

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в паре, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Муз. Игра «Ритмическое лото»; викторина «Его величество – ритм»; игра «Танцевальные движения»; «Танцующие зверята»; танцевальный марафон

5.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра «Зажигающие ритмы»; муз. Игра «Изобрази характер музыки»; музыкальное развлечение «Святки»

6.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить с  детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.


Игра «Музыкальный магазин»; игра «Сыграй мелодию»; д/игра «Выбери музыкальный инструмент по звучанию музыки»; игра «Угадай какой музыкальный инструмент прозвучал»

7.

Работа с родителями

Музыкально-просветительская работа 

Индивидуальные консультации для родителей.

Совместное проведение мастер-классов для родителей;

Беседы о способах развития музыкальных способностей условиях семьи. Мастер-класс  по разучиванию песен, танцевальных движений. Посещение различных  творческих концертных программ, музыкальных сказок, детских музыкальных программ  и т. д.. Просмотр видеофильмов по народному , музыкальному творчеству. Памятка для родителей «Что такое музыкальные способности?»

8.

Итоговая диагностика
 

Тестирование в игровой форме

Викторины: «Угадай мелодию», «Его величество – ритм»; игра Песенка-чудесенка», «Ритмическое лото», «Музыкальная лесенка», «Музыкальный магазин»

9.

Корректировка задач, методов работы с ребенком

Постановка новых задач. Подбор современных форм и методов обучения и воспитания

Необходимые критерии оценок результативности ребенка по социально - личностному развитию. 

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Выработаны привычки нравственного поведения.
Имеет способность к самооценке, оценке.
 Имеет представления о моральных качествах.
Умеет непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми.
Умеет по собственному побуждению оказывать посильную помощь сверстникам, малышам, взрослым.
Умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми.

Предполагаемый результат:

-  развитие социальной компетентности;
-  развитие коммуникативных навыков;
-  развитие танцевальных навыков: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);
-  развитие чувства самоценности;
-   приобретение знаний о жанрах в музыке (песня, танец, марш);

- научится различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.);

 -  развитие осознанного отношения к музыке;

-  развитие  навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

-  развитие навыков выразительного пения, умение петь протяжно подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы);

 - развитие навыков инсценирования песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

   -  развитие умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей

 в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха

Фамилия имя ребенка  -  Скомаровская Таисия

Дата рождения  12.16.2012  

Группа средняя

Время индивидуальных занятий  16.00

Основная цель

Создание в детском саду оптимальных условий,  для реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей

Задачи:

• Создать благоприятную, насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду;
• Организовать единую систему работы педагогических сотрудников, ДОУ и родителей по приобщению к музыкальному искусству и  музыкально-художественной деятельности  ребенка;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к музыке.
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства. 

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

  • Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма.
  • Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.
  • Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении; выразительность движений.

• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

развитие танцевальных навыков;

• развитие способности к восприятию музыки;

  развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); 

Методы и формы, используемые в работе:

 

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер;
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• музыкально-танцевальные упражнения;

  • Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;
  • Дидактические игры;
  • Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;
  • Распевки;
  • Пальчиковые и подвижные игры;
  • Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;
  • Подготовка к вокальным конкурсам;
  • Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;
  • Индивидуальные консультации для родителей;
  • Совместное проведение мастер-классов для родителей;

Психолого-педагогическое представление на Таисию.

1. «Общие сведения о ребенке» В детский сад поступила из семьи. Сад посещает регулярно. Адаптация в группе хорошая.

 2. «Характеристика семьи» Семья полная, имеется старший брат, благополучная (мама и папа морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя (мама, папа).  Характер взаимоотношений родителей с ребенком -  сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3.  «Соматическое здоровье» группа здоровья - первая; практически не болеет; аппетит и  дневной сон хороший; врожденных заболеваний нет; развитие ребенка идет в соответствии с возрастом.

Общая  и ручная моторика в норме. Ведущая рука - правша.
4. «Состояние знаний ребенка по разделам программы»  Запас общих сведений об окружающем  животном и растительном мире соответствуют программным требованиям. Навыки рисования и лепки сформированы в соответствии росту. Различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме. Дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным (порядковым) счетом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов через счет. Ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года. Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме. Грамматический строй речи сформирован в соответствии возрастной норме
5. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания сформированы. Может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки. Самостоятельно ест, пьет, пользуется  ложкой, вилкой. Умет  убирать свои вещи и постель.
Имеет интерес к игрушкам, есть любимые игры, во время игры понимает и выполняет правила игры.

6. Основные трудности, отмечаемые в общении: 

трудностей нет

7. Личностные особенности: 

Таисии присущи - адекватность эмоциональных реакций, активность  в различных видах деятельности, наличие  инициативы, уступчивость,  в процессе общения с детьми и взрослыми. Преобладающее настроение и поведение - спокойное, адекватное ситуации.  Адекватна в отношении к родным, сверстникам, другим людям. Ей присуще  чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь,  умение подчиняться требованиям взрослых. Она всегда аккуратна. Адекватно реагирует на одобрение и порицание.

8. «Дополнительные особенности развития ребенка» Ярко проявляются творческие способности, любит танцевать, петь. Обладает музыкальным слухом, чувствует ритм музыки. В семье вместе с мамой занимается бисероплетением.

Содержание работы:

1.Организация эмоционального благополучия ребенка

1.1. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
• «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.
• «Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.
• «Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.
• «Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
1.2. Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям проводим
• Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», «Музыкальные инструменты разных стран мира», подбери картинку).
• Разучивание песен и потешек разных народов, населяющих Россию.
• Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.
• Коллективные мероприятия (праздники, изготовление поделок из природного и бросового материала).
• Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче»,

• Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.
• Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.

2. Индивидуальная работа по развитию музыкальных и танцевальных навыков Таисии.

Виды деятельности, программное содержание и формы работы

№п/п

Направление деятельности

Программое содержание

Формы работы

1.

Слушание

Приобщать к народной и классической музыке.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность,  различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Музыкальная гостиная;

Муз. Игра «Определение жанра музыки»; викторина «Угадай мелодию»; д/игра «Музыкальный магазин»; вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальном произведении П.И. Чайковского; игра «Музыкальная лесенка»

2.

Пение

Учить выразительному пению.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Упражнения «Дыхание и звук»; игра «Песенка-чудесенка»; игра «Музыкальная лесенка»; игра «Угадай характер песенки»; составление картотеки «Любимая песенка»

3.

Песенное творчество

Развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки  сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Игра «Песенка-чудесенка»; викторина «Продолжи песенку»

4.

Музыкально-ритмические движения 

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в паре, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Муз. Игра «Ритмическое лото»; викторина «Его величество – ритм»; игра «Танцевальные движения»; «Танцующие зверята»; танцевальный марафон

5.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра «Зажигающие ритмы»; муз. Игра «Изобрази характер музыки»; музыкальное развлечение «Святки»

6.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить с  детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.


Игра «Музыкальный магазин»; игра «Сыграй мелодию»; д/игра «Выбери музыкальный инструмент по звучанию музыки»; игра «Угадай какой музыкальный инструмент прозвучал»

7.

Работа с родителями

Музыкально-просветительская работа 

Индивидуальные консультации для родителей.

Совместное проведение мастер-классов для родителей;

Беседы о способах развития музыкальных способностей условиях семьи. Мастер-класс  по разучиванию песен, танцевальных движений. Посещение различных  творческих концертных программ, музыкальных сказок, детских музыкальных программ  и т. д.. Просмотр видеофильмов по народному , музыкальному творчеству. Памятка для родителей «Что такое музыкальные способности?»

8.

Итоговая диагностика
 

Тестирование в игровой форме

Викторины: «Угадай мелодию», «Его величество – ритм»; игра Песенка-чудесенка», «Ритмическое лото», «Музыкальная лесенка», «Музыкальный магазин»

9.

Корректировка задач, методов работы с ребенком

Постановка новых задач. Подбор современных форм и методов обучения и воспитания

Необходимые критерии оценок результативности ребенка по социально - личностному развитию. 

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Выработаны привычки нравственного поведения.
Имеет способность к самооценке, оценке.
 Имеет представления о моральных качествах.
Умеет непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми.
Умеет по собственному побуждению оказывать посильную помощь сверстникам, малышам, взрослым.
Умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми.

Предполагаемый результат:

-  развитие социальной компетентности;
-  развитие коммуникативных навыков;
-  развитие танцевальных навыков: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);
-  развитие чувства самоценности;
-   приобретение знаний о жанрах в музыке (песня, танец, марш);

- научится различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.);

 -  развитие осознанного отношения к музыке;

-  развитие  навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

-  развитие навыков выразительного пения, умение петь протяжно подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы);

 - развитие навыков инсценирования песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

   -  развитие умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" в группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" во второй младшей группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" в группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Положение о порядке приема, перевода, отчисления детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению разви

Настоящее Положение о порядке приема, перевода, отчисления в МБДОУ № 52  (далее - Порядок) определяет правила приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка» Методическая разработка

Актуальность Каким мы хотим видеть наше будущее? Наверное, это во многом зависит от тех принципов, которые будут заложены в сознании у детей. Каков человек, такова его деятельность и таков мир, которы...