Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности на тему: « Живая книга природы» старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Борисова

Это создание волонтерского отряда для путешествие с детьми в лес, с целью закрепления правил поведения в лесу при встрече с опасностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности

                                            на тему: « Живая книга природы»

                                               старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование у детей знаний о безопасном поведении в природе.

Задачи: 1. Формировать у детей знания о добровольной работе волонтеров.  

2. Обобщить знания детей о ситуациях опасных для жизни человека в природе.

3. Формировать интерес к конструированию из бросового материала, умение находить конструктивные решения в создании поделки, развивать мелкую моторику рук.

4.Развивать самостоятельность, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, внимание к безопасности детей.

6. Активизация словаря, развитие связной речи, умение вступать в диалог.

Метод. приемы: игровой, вопросы, решение проблемной ситуации, объяснение, наглядный, пояснение, моделирование ситуации.

Демонстрационный материал: Рюкзак с природным материалом, рюкзаки на каждого ребенка, вырезанные из картона, картинки с предметами необходимыми в походе, предупреждающие знаки об опасности в лесу, иллюстрации опасных мест в лесу, разборные детали моста, палатки, костра, вырезанные из картона. Д/и «Чей след?», «Отгадай ягоду», макет осиного гнезда, ноутбук, запись

звука жужжания ос, кубики, ведерко , детская лопата.

Ход:

- Ребята, сегодня   дети средней группы идут в поход в лес, они пойдут вместе с лесничим Василием Ивановичем, он обещал зайти к нам в группу и передать нам лесные подарки. Но что-то его долго нет, пойду посмотрю. (Вношу в группу рюкзак)

-Ничего не понимаю, смотрите, он  оставил свой рюкзак, посмотрим, что в нем. (В рюкзаке разный природный материал) Василий Иванович  принес нам материал для поделок. ( Достаю шишки, желуди, листья)  Почему же он не остался, вот записка. (Достаю записку)

-«Ребята меня срочно вызвали в тайгу, помочь  тигру, он заболел. Помогите детям организовать поход в лес»

- Как же быть с походом для детей, они его очень ждут? Что делать? (Ответы детей)

- В лесу много опасных ситуаций, без помощи лесничего не обойтись. Какие опасные ситуации могут встретиться детям в лесу? ( дикие звери, ядовитые ягоды, осы и т. д.)

-Кто может прийти на помощь человеку в трудной ситуации в лесу? (Спасатели)  

-Но лес огромный и весь его обойти спасатели просто не в силах, а кто может им  помочь?

-Могут помочь  волонтеры, это такие добровольцы, которые приходят на помощь спасателям в трудную минуту, в разных опасных ситуациях. Волонтеры они не только помогают спасателям, но и обеспечивают безопасность людям и предупреждают о ней.

-Давайте организуем волонтерский отряд , т.к. мы старшие , очень много знаем про лес. То у нас будет самое  ответственное  задание, нам надо проложить тропу безопасности для наших детей.

-Как вы думаете, чтобы мы  в лесу были заметны, друг друга видели, что необходимо?

(яркая одежда, опознавательный знак)

-Мы оденем вот эти яркие рюкзаки.

(Детям раздаются картонные рюкзаки с карманом, окрашенные в яркий цвет)

-Но их надо собрать, на столе лежат картинки с  предметами, необходимыми для похода в лес,

вы должны определить и положить в рюкзак только, то, что вам надо.

(Д\и «Собери рюкзак», дети выбирают картинки с предметами необходимыми для похода,  кладут их в карман рюкзака)

   Речитативная гимнастика.

 Волонтеров мы отряд, каждый с нами встрече рад,

Мы людей спасаем, из беды их выручаем. (Дети идут на месте)

-Вот мы и в лесу. Отсюда начнется поход наших детей, лесничий оставил нам щит со знаками, предупреждающими об опасности.

(Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки камней, валунов, коряги)

- Мы вышли  на берег реки. Что вы видите в реке? (камни, валуны, коряги) Можно ли в такой речке купаться? Почему? (Можно пораниться)  Пить воду ? Надо предупредить об опасности.

(Дети вешают знаки «Купаться запрещено», «Пить воду запрещено»)

-Как перейти через реку, мост размыло водой?  (Дети собирают мост из деталей картона)

-Смотрите, здесь много следов, как вы думаете, чьи они?

(Д\и «Чей след?»  Дети отгадывают и называют, чьи это следы.)

-Смотрите, следы ведут к жилищам диких зверей. Вы знаете, кто где живет? Давайте, по следам определим, где, чей дом.

(Дети берут следы, и располагают их на фланелеграфе возле жилища)

- Ребята, можно ли подходить в лесу к незнакомым ямам, норам, кидать туда палки? (Нет)

- Почему? (зверь может броситься и укусить, можно заболеть)

- Давайте и это место обозначим как опасное, оставим здесь предупреждающий знак.

(На фланелеграф прикрепляется знак « Осторожно «Дикие звери»)

Перед детьми развешены картинки ядовитых цветов. Дети подходят к картинкам.

-Ой какие, красивые цветы,  их можно нарвать в букет.( Нельзя их рвать).

-Почему? (Они  опасны, ядовиты)

-Надо об этом предупредить наших детей.

 (Дети вешают знак « Осторожно ядовитые растения»)

-Смотрите сколько ягод. Какие здесь есть ягоды, все их можно собирать?

( Нет, среди них есть  ядовитые)

(Д\и «Отгадай ягоду». Дети выбирают картинки с  теми ягодами, которые можно есть)

- Давайте  это место обозначим, как опасное, чтобы дети знали, что здесь растут ядовитые ягоды)

(Дети ставят знак «Осторожно ядовитые ягоды»)

- Слышите странный звук? (Раздается звук жужжания ос. Дети подходят к макету осиного гнезда)

- Смотрите осиное гнездо, что надо делать, если вы увидели осиное гнездо, услышали гул пчел.

(Надо медленно отойти от него, не бежать, не махать руками)

- Это тоже опасное место в лесу? Давайте его обозначим знаком.

(Дети вешают  знак «Осторожно осы»)

-Дети пройдут уже длинный путь, им захочется отдохнуть,  заварить чай, как это можно сделать в лесу?  Давайте им сделаем место для отдыха. Сделаем  место для костра, можно костер разводить на сухой траве, возле деревьев? (Нет) Очистим землю от сухой травы, обложим камнями.

-А если пойдет дождь дети могут промокнуть, а где они могут укрыться в лесу? Давайте сделаем для них шалаш.

(Дети делают шалаш, собирают полоски картона, прикрепляют их к основанию)

-Место отдыха обозначим знаками они у нас остались на щите.

(Дети вешают знаки «Место для костра», «Место отдыха»)

-Лесничий оставил нам ведерко и лопату, как вы думаете для чего? Костер надо залить водой или забросать  землей.

 (Дети складывают круг из частей картона, обкладывают его кубиками, оставляют ведерко и лопату.)

-Ребята, ну вот можно возвращаться в детский сад, мы с вами проложили тропу безопасности для наших детей.  Они могут спокойно прогуляться по лесу. О чем мы их предупредили?

 ( обозначили места опасности в лесу, отремонтировали мост, сделали безопасное место для костра) - Мы с вами были настоящими волонтерами, и всегда будем помогать людям.

Составила Борисова Наталья Анатольевна

Воспитатель МАДОУ Д/с №185

г. Хабаровск  2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по основам безопасности посредством игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по основам безопасности посредством игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

(Презентация) Проект - "Живая книга леса" старший дошкольный возраст. Подготовили воспитатели Глотова Л.Х. и Москальцова Ю.В.

Лес - живой организм. Онрождает, растёт, размножается. дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже можетумереть. Роль леса в жизни человека очень велика. Именно в дош...

Конспект НОД по основам безопасного поведения на дорогах для детей старшего дошкольного возраста «Страна Светофория»

Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.     Задачи: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять пр...