Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Залялова Вероника Владимировна


Конспект НОД

Тема "Наблюдение за аквариумными рыбками"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc813.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по наблюдению  за живым объектом в младшем дошкольном возрасте.

Тема: «Наблюдение за аквариумными рыбками».

Воспитатель: В.В.Залялова

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье».

Задачи программного  содержания:

Образовательные: 1.Создать условия для получения знаний о том, что рыбы бывают разные по величине,окраске,форме тела,строению плавников.

2.Создать условия для формирования умения выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3.Создать условия для формирования детьми самостоятельного вывода о том, чем похожи все рыбы: место обитания,кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения,повадками.

4.Создать условия для ухода за рыбами.

Общеразвивающие:1. Создать условия для активизации словаря детей (плавники, чешуя, овальное,плотное,золотистая).

2.Создать условия для развития воображения,мышления.

Воспитательные:1.Создать условия для формирования интереса к рыбам, положительных эмоций.

Оборудование:Банка с водой, в которой находиться карас;аквариум (без рыб) с водой;корм для рыб.

Предварительная работа:

  • Дети знакомы с рыбкой карась; знакомы  с названиями частей тела рыбки;знают ,что средой обитания рыбки является вода;
  • Разучивание стихотворения про рыбку.

Ход:  

1 часть.      

Сюрпризный момент: в группе появляется в руках  у которого находиться банка с рыбкой.

Воспитатель: Ребята, как  вы думете, кого я вам принесла в банке? (Ответы детей. В дальнейшем, если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Правильно,рыбку,А как вы думаете,зачем она захотела попасть к нам в гости?(Ответы). Правильно- чтобы познакомиться. И с нами познакомиться , и с нашим карасиком. Помните стихотворение про рыбку?

(Воспитатель начинает, дети подхватывают):

                          Рыбка рыбку догоняла,

                          Рыбка хвостиком виляла.

                          Ткнулась в брюшко: «Догнала!

                          Эй, подружка! Как дела?»

2 часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что сейчас рыбка делает? А наш карась, что делает? Что карасю помогает плавать? А что этой рыбке помогает плавать? Чем у карася покрыто тело? А у новой рыбки чем покрыто? Чешуя у карася какого цвета? А у нашей гостьи?

Давайте подумаем: как может называться рыбка с золотой чешуей? Правильно – золотая! К нам в гости прибыла золотая рыбка! Посмотрите внимательно - похожа  она на нашего карася или чем-то отличается от него? У карася есть тело? А у золотой рыбки? Какой формы тело у карася? А у золотой рыбки?

У карася есть плавники? Ау золотой рыбки? У нее такие же плавники, как и у карася?

У карася есть хвост? А у золотой рыбки? Какой он?

Чем наш карась смотрит? А золотая рыбка?

Чем наш карась кушает? А золотая рыбка?

Чем мы кормим карася? А чем будем кормить золотую рыбку?

Как вы думаете ,наши рыбки проголодались? Покормим их? Как мы будем кормить рыбок? Сколько корма им насыплем? Как наши рыбки едят? Почему они не высовывают головы из воды? Как дышат наши рыбки? Чем они дышат?

А чем мы с вами  дышим? Наши носики хорошо дышат? Давайте проверим! Присаживайтесь! ( дети садятся на стульчики. Проводиться дыхательная  гимнастика на  улучшение функции внешнего дыхания).

Воспитатель:      

                             Носиком дышу свободно,

                             Тише-громче, как угодно.

                             Без дыханья жизни нет,

                             Без дыханья меркне свет.

                             Дышат рыбы и цветы,

                             Дышим он, и я, и ты.

3 часть.

Нашим рыбкам хорошо живется в своих банках? Что мы будем делать, чтобы им все время было хорошо? Как будем ухаживать за рыбками?

Как вы думаете, им хочется друг с другом подружиться? Как мы это сделаем?

(Воспитатель помещает рыбок в один аквариум.  Дети продолжают наблюдать за тем,как рыбки плавают).

Воспитатель: Ребята, хотите, мы сейчас с вами в рыбок поиграем? (Проводиться подвижная игра):

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на  песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем)

Третья сказала: «Мне хочется спать…» (рука лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть  кистями плечи)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (убегают)

(игра проводится  2-3 раза).

Ребята, вам понравилась наша гостья-рыбка? Оставим ее в нашем  аквариуме?

И ей тоже очень у нас понравилось! А мы с вами будем ждать новых гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....