Проект в подготовительной группе на тему: "Куклы в костюмах народов Поволжья".
проект (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе на тему: "Куклы в  костюмах  народов Поволжья".

 

Актуальность выбранной темы:

Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка. Учет региональных условий в пропаганде патриотических идей  - один из основных принципов дошкольного образования, заложенный во ФГОС ДО.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о национальном костюме полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; формирование первичных представлений о себе, своем этносе.

Задачи:

1. Обучающие: формировать представления о своей малой родине (Самарском крае).

2. Развивающие:  развивать толерантное отношение, уважение к другим нациям.

3. Воспитательные: развивать моральные качества дошкольников, формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине Самаре, представление  о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Гипотеза: Я предположила, что зная историю народных костюмов, можно глубоко изучить быт, обычаи и нравы людей.

Ожидаемые результаты:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Ребенок овладевает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Ребенок осваивает  доступные знания об истории родного края, национальных костюмах.

Этапы внедрения проекта, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и родителями.

Этапы

Задачи и содержание деятельности

I Подготовительный этап (первая неделя марта)

 

Выбор темы и разработка проекта, составление перспективного плана.

Обсуждение со старшим воспитателем и коллегами целей и задач проекта.

Организация и проведение НОД с целью выявления у детей интереса к истории родного края и знаний о нём.

II этап -

Реализация проекта

(вторая-третья неделя марта)

1. Беседа с детьми о малой родине и народах Самарского края.

2. Музыка и игры народов Поволжья.

3. Рисуем национальные костюмы. Используем раскраски с костюмами народов Поволжья. Делаем конусных кукол в костюмах народов Поволжья (художественно-эстетическое развитие).

4. Работа с родителями. Совместное оформление выставки "Костюмы народов Поволжья".

III этап -

Презентация проекта

(четвертая неделя марта)

Совместное открытое мероприятие со старшей группой №4 "Наследие Самарского края".

 

 

Итоги проектной деятельности.

 

Уголок по патриотическому воспитанию в группе с использованием продуктов проекта:

1. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные родителями совместно с детьми.

2. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные детьми под руководством педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе №1 на тему: "Куклы в  костюмах  народов Поволжья".

Актуальность выбранной темы:

Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка. Учет региональных условий в пропаганде патриотических идей  - один из основных принципов дошкольного образования, заложенный во ФГОС ДО.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о национальном костюме полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; формирование первичных представлений о себе, своем этносе.

Задачи:

1. Обучающие: формировать представления о своей малой родине (Самарском крае).

2. Развивающие:  развивать толерантное отношение, уважение к другим нациям.

3. Воспитательные: развивать моральные качества дошкольников, формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине Самаре, представление  о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Гипотеза: Я предположила, что зная историю народных костюмов, можно глубоко изучить быт, обычаи и нравы людей.

Ожидаемые результаты:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Ребенок овладевает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Ребенок осваивает  доступные знания об истории родного края, национальных костюмах.

Этапы внедрения проекта, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и родителями.

Этапы

Задачи и содержание деятельности

I Подготовительный этап (первая неделя марта)

Выбор темы и разработка проекта, составление перспективного плана.

Обсуждение со старшим воспитателем и коллегами целей и задач проекта.

Организация и проведение НОД с целью выявления у детей интереса к истории родного края и знаний о нём.

II этап -

Реализация проекта

(вторая-третья неделя марта)

1. Беседа с детьми о малой родине и народах Самарского края.

2. Музыка и игры народов Поволжья.

3. Рисуем национальные костюмы. Используем раскраски с костюмами народов Поволжья. Делаем конусных кукол в костюмах народов Поволжья (художественно-эстетическое развитие).

4. Работа с родителями. Совместное оформление выставки "Костюмы народов Поволжья".

III этап -

Презентация проекта

(четвертая неделя марта)

Совместное открытое мероприятие со старшей группой №4 "Наследие Самарского края".

Итоги проектной деятельности.

Уголок по патриотическому воспитанию в группе с использованием продуктов проекта:

1. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные родителями совместно с детьми.

2. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные детьми под руководством педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: «Куклы наших бабушек»

Цель проекта:  Приобщение к истокам русской народной культуры через образ традиционной обрядовой куклы, изучение значения кукол в русских обрядовых традициях....

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается»....

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»

Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе на тема: «Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кукла в русском национальном костюме»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем формировать умение изображать фигуру человека.Знакомим детей с русск...