Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Качанова Елена Николаевна

Ознакомление с окружающим миром : "Кукла умывается"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspeki_4.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

 города Москвы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №30 им.К.А.Микаэльяна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

по теме «Кукла  умывается».

Подготовила и провела:

воспитатель

 Качанова Елена Николаевна

Москва, 2018

Цель: Создание условий для усвоения понятий «чистый(ая), грязный(ая);

Закрепление ранее изученного материала (туалетные принадлежности, части тела)

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение правильно пользоваться предметами гигиены, аккуратно использовать имеющийся игровой материал.

Развивающие:

Пополнять и активизировать словарный запас обучающихся, создавать условия для активизации и развития познавательной мотивации.

Воспитывающие:

Создавать условия для формирования потребности содержать своё тело в чистоте и аккуратности; воспитывать умение коллективно взаимодействовать в среде сверстников.

Предварительная работа:

  1. Правильное использование предметов гигиены на режимных моментах в течение дня, проведение дидактических игр по темам «туалетные принадлежности», «части тела».
  2. Подготовка к использованию материала и оборудования, изменение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Планируемый продукт: усвоение понятий чистый(ая), грязный(ая) через игровую деятельность (мытьё куклы в игровом центре «няня»).

Интегрированные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: игровой центр «няня», кукла-пупс пластмассовая, мяч, передвижная магнитная доска, стационарная доска, дидактические карточки с названиями предметов, интерактивная доска, либо другая видеоаппаратура, туалетные принадлежности (мыло, расческа, полотенце), вода, мешочек для дидактических игр.

Этапы

I этап «Психологический настрой», 1 мин.

Задача: создание условий для активизации детей, создание у них положительного психологического настроя.

Музыкальная минутка – приветствие в кругу с элементами артикуляционной гимнастики. Дети под музыку подражают движению воспитателя.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ! Топают ногами.

Здравствуйте зубки! Щелкают зубками.

Здравствуйте губки! Посылают воздушный поцелуй.

Здравствуй мой носик! Похлопывают указательным пальчиком по кончику носа.

Здравствуйте щечки – пух, пух, пух! Надувают щеки и легонько кулачками «лопают» их.

Здравствуйте ребята! Приветствуют друг друга жестом приветствия обеими руками.

II этап «Вводно-организационный», 2 мин.

Задача: активизация речевой деятельности посредством игры с мячом.

Игра с мячом среднего размера проводится в игровом пространстве зала в кругу.

Воспитатель: что это у меня? (мяч), давайте поиграем. Меня зовут Анна. Кинуть мяч об пол двумя руками и ловить. Дети должны сказать свои имена и повторить действие. Воспитатель может изменять действия с мячом в зависимости от возможностей каждого конкретного ребёнка.

III этап «Мотивационно-побудительный», 3 мин.

Задача: активизация познавательной мотивации с помощью персонажа (куклы, разрисованной акварельной краской)

Воспитатель: Подойдите ко мне. (Дети садятся на диван, раздаётся громкий стук) Я слышу стук. (Приоткрывает дверь, выносит грязную куклу) .

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел? ( предполагаемый ответ детей: кукла) . Как зовут куклу? (Маша) Да, к нам пришла кукла Маша. Какая кукла Маша? Грязная или чистая? (Кукла Маша грязная). Хорошо быть грязной?

(Плохо!) Что надо делать. (Надо мыть куклу).

IVэтап «Актуализация имеющихся знаний» 3 мин.

Задача: создание условий для речевой и познавательной деятельности обучающихся.

Воспитатель прислушивается к кукле: кукла Маша не знает, как правильно умываться. Давайте расскажем, что надо для умывания.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по одному вытаскивают не глядя из сундучка предмет, называют его и подставляют карточки под картинками на доске. Воспитатель в процессе игры активизирует речевую деятельность детей посредством вопроса «Что это?», Мыло, расческа, полотенце.

Воспитатель.: Давайте покажем кукле Маше, как правильно умываться и мыть руки.

V этап «Динамическая пауза», 1мин.

Задача: Создание условий для активизации физической деятельности детей, реализации потребности в движении.

Подражание движениям педагога при проговаривании им стихотворной физкультминутки

Водица, водица,

Умой наши лица,

Умой наши щёчки,

Умой наши губки,

Умой наши зубки,

Умой наши ручки! Выполняются соответствующие движения.

VI этап «Расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового материала». 4 мин.

Задача: дать представление о необходимости соблюдения чистоты, активизация речевой деятельности на основе имеющихся знаний.

Воспитатель делает вид, что прислушивается к кукле: Кукла говорит «не хочу умываться, боюсь! Не люблю!». Что делать? А давайте кукле покажем мультфильм!

Организация просмотра фрагмента обучающего мультфильма «уроки осторожности» — «микробы».

Воспитатель делает вид, что прислушивается к кукле: Кукла говорит «Хочу быть чистой, буду мыться! Помогите мне!». Мы поможем кукле? ( да).

VII этап «Практическая работа» 7 мин.

Задача: создание условий для практической деятельности детей, способствующих реализации цели: вымыть куклу, сделать куклу чистой, закрепление полученных знаний, активизация словарного запаса.

Воспитатель организует совместную деятельность детей в игровом центре «няня», одновременно активизируя речевую деятельность детей с помощью вопроса: «Что ты делаешь?». Дети, отвечая на вопрос, используют вспомогательные таблички:

  1. Я раздеваю куклу.
  2. Я мою лицо.
  3. Я мою руки.
  4. Я мою ноги.
  5. Я вытираю полотенцем.
  6. Я расчесываю куклу.
  7. Я одеваю куклу.

VIII этап «Заключительный», 2 мин.

Задача: создание условий для формирования позитивных ощущений детьми проделанной работы.

Воспитатель: Посмотрите, кукла Маша какая? (Чистая). Нравится вам? Молодцы, все помогли кукле. Кукла Маша говорит «Спасибо». Садит куклу за детский игровой столик.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Чтобы вы были всегда чистыми и красивыми, я подарю вам небольшие подарки. Дарит мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром   в подготовительной группе      на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».

Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...