Рекомендации для родителей по лексической теме "Полевые и садовые цветы"
методическая разработка (старшая группа)

Пилипенко Ольга Петровна

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:


Рекомендации родителям по тематической неделе

«Полевые и садовые цветы»

Цель: продолжать знакомить детей с цветами, дать  первоначальные знания о  их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

  1. Расскажите  ребенку, из каких частей состоит растение:

У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.  

  • Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
  •  Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.
  • Объяснить, что полевые  цветы вырастают сами, их не растит человек.  Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать.

  1. Посмотрите с детьми презентацию «Цветы» https://youtu.be/PXQZLX_856o

  1. Игра “Забывчивый покупатель”

Правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию. (Например: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза). В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.

  1. Игра «Подбери действие»

Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

5. Игра «Один - много»

          Цветок —цветы.

Трава -травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

Нарцисс - нарциссы.

Тюльпан - тюльпаны.

6. Игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)

Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение, подсолнух…

Ароматный – цветок ароматный, роза, фиалки, растение….

Нежный – лепесток нежный, цветы, растение, незабудка …

7.  «Закончи предложение»

Я рыхлила землю, чтобы …

Я поливала цветы, чтобы …

Я собрала букет, чтобы …

Я налила воду в вазу, чтобы …

8. Загадайте ребенку загадки:

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?     (Ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.   (Колокольчик)

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек.    (Подсолнух)

9. Стихи для заучивания:

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

— Не секрет, — ответили ромашки,

— Нас носило солнышко в кармашке!

В. Орлов

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!»-

И погаснет огонек.

Е. Серова

10. Почитайте детям книги:

1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

2.О.Высотская. Одуванчик.

3.М.Пришвин. Золотой луг.

4.Э.Шим. Ландыш.

5.Румынская сказка. Ромашка.

6.Божена Немцова. Розочка.

7.Н.Сладков. Шмель и цветок.

11. Нарисуйте рисунки на темы:

 « Поле одуванчиков» (рисование одуванчика ватными палочками)

 «Красивый тюльпан» (рисование тюльпана пластиковой вилкой)

12. Слепите с ребенком. Тема «Корзина цветов»

(понадобится заготовка из картона  в форме корзины )

Чтобы слепить цветок, берем пластилин желтого цвета, отламываем  от большого куска маленький кусочек и раскатываем  между ладонями круговыми движениями,  чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываем на картонную заготовку и пальчиком придавливаем его. Серединка цветка готова. Чтобы сделать лепестки, можно скатать из другого цвета так же несколько шариков, расплющить их и прилепить по кругу возле серединки.

Можно сделать не круглые, а длинные лепестки (как у ромашки), для этого шарики раскатать в жгутики (колбаски) и так же придавить вокруг серединки.

13. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы:

«Цветик семицветик»,

«Ночной цветок»,

«Как мы весну делали»

Надеемся, что эта информация будет для Ваших детей полезной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"

Цель: продолжать учить детей образовывать однокоренные слова,составлять предложения из набора слов,закрелять знания о садовых и лесных (дикорастущих) цветах....

ПРОЕКТ Рекомендации для родителей по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»

ПРОЕКТРекомендации для родителей по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы. Насекомые"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

рекомендации для родителей по теме "Овощи, фрукты, садовые ягоды"

Данный материал позволит родителям закрепить знания детей по теме...