Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Полевые и луговые цветы.
- Найдите вместе с ребёнком или нарисуйте изображения следующих цветов: мак, колокольчик, василёк, ромашка, лютик, клевер, одуванчик, незабудка. Пусть ребёнок сам подпишет картинки и разделит слова на слоги.
- Выполни звуковой разбор слов: мак, лютик, ирис, флоксы. Поставь в словах ударение.
- Объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-мачехи, одуванчика?
ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гладенькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетаются далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему?
- Впиши в кроссворд названия полевых цветов, обращая внимание на буквы-подсказки. Раскрась рисунки.
- Выучи стихотворение, следи за выразительностью речи.
Голоса цветов
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли.
- Расшифруй и запиши слова. Раскрась цветы в вазах.
- Объясни, почему в народе говорится:
«Первый цветок ломает ледок». «Весна красна цветами, а осень плодами». «Где цветок, там и медок».
- Учись сравнивать:
Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?
Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ромашка, незабудка и фиалка?
Тема: Звук и буква Р, Рь.
V. 5.1. Придумай и нарисуй 6-8 слов со звуком [Р] (звук [Р] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их называть.
5.2. Придумай и нарисуй 6-8 слов со звуком [Рь] (звук [рь] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их называть.
5.3.Определи и отметь место звука [Р] в словах (звук отмечают синим карандашом). Обведи букву Р в словах:
РОБОТ ТВОРОГ ЗАБОР
5.4.Определи и отметь место звука [РЬ] в словах . Обведи букву Р в словах (звук отмечают зеленым карандашом):
РЕДИСКА ВАРЕНЬЕ СУХАРЬ
- Печатанье букв Р, р в тетради (работу выполняют простым карандашом). Печатанье предложений: У Ромы репка. У Риты ручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187438-1359033785.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-293056-1461323763.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-384572-1414616404.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-384572-1414616404.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-154010-1484933332.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...