75 лет со дня Победы. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.
методическая разработка

Евгения Владимировна Борщ

Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе, и через знакомство детей с государственными праздниками.

В частности, с Днём Победы, юбилейной датой этого праздника в 2020 году - 75 летием. 

Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед воспитателем встаёт вопрос выбора формы и содержания беседы об этом событии с детьми конкретной возрастной группы. 

Предлагаю "Целевую прогулку совместно с детьми и родителями к "Обелиску Славы", организованную в поселке Тюльган (р-н Тюльганский, обл. Оренбургская).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obelisk_slavy.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

75 лет со дня Победы.

Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков,

павших в годы Великой Отечественной войны,

п. Тюльган, р-н Тюльганский, обл. Оренбургская.

Цель: 

Рассказать детям о монументе в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны и показать, где в нашем посёлке Тюльган находится это сооружение.

Задачи:

  • формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России;
  • развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов;
  • формировать представления о героизме;
  • воспитывать уважение, чувство благодарности ко всем, кто защищал свою страну, к ветеранам Великой Отечественной войны:
  • привлечь родителей к совместной прогулке.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; разучивание песен, стихов, пословиц;
  • посещение ЦР библиотеки;
  • занятия по изобразительной (продуктивной) деятельности;
  • рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с картинками о ВОв; прослушивание музыки военных лет;
  • повторение ПДД;
  • работа с родителями по организации живых цветов для возложения к монументу.

Активизация словаря: монумент, Отечество, патриотизм, ветеран.

Ход прогулки:

1. Этап подготовительный.

Воспитатель:

С самых древних времен люди устанавливают памятники и различные монументы, дабы увековечить память выдающихся личностей или событий.

- Знаете ли вы, ребята, что такое МОНУМЕНТ? (Ответы детей)

Воспитатель:

Монумент - это памятник, который отличается своими значительными размерами. Сегодня на разных континентах мира установлены тысячи монументов разных размеров и форм. Что же такое монумент?

 Существует несколько видов памятных сооружений, одним из которых является монумент. Это особенный памятник, для которого характерны крупные размеры и монументальность форм. Эти две черты как раз и отличают его от обычного памятника.

Родители: Мы идем на прогулку к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину от фашистских захватчиков. В нашем поселке люди еще иногда называют его «Обелиском Славы».

Воспитатели, родители и дети идут в парк

к монументу в память воинов - земляков.

Дорогой, шагая по парку, дети повторяют пословицы.

 Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Какие пословицы о солдатах, Родине вы, ребята, хорошо запомнили?

Дети:

  • Нет ничего краше, чем Родина наша.
  • Жить — Родине служить.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Солдатское дело — воевать умело
  • Бывалый солдат опытом богат.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Смелость города берёт.
  • Без смелости не возьмешь крепости.
  • В бою побывать - цену жизни узнать.

2. Основная часть.

Знакомство с месторасположением сооружения- монумента в память воинов - земляков на месте.

Родители:

Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
 Воспитатель:

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас, под мирным, чистым небом. К вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности.

 - Ребята, о каком таком месте идет речь? (обелиск, монумент...)

- Где расположен монумент в память воинов - земляков? (в парке, где находится «Аллея героев»).

Чтение отрывка из стихотворения Анатолий Сорокина

 «У монумента Славы тишина». (Читают дети)

У монумента Славы тишина. 
И облака плывут тревожно,
низко. 
Как тридцать с лишним тысяч
обелисков
Горят на строгих стелах имена. 

Есть среди них фамилия моя. 
Отцовская фамилия солдата.
Домой он не вернулся
в сорок пятом. 
Осиротела без него земля,

Он, защищая дальние края, 
Упал в бою в то мартовское
утро,
Когда весна уже вершила мудро 
Извечный круг земного бытия...
     

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как люди о них помнят?

Дети: Сочиняют песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по обе стороны монумента расположены мраморные доски с надписями - списками погибших. Стелы с памятными досками установлены «Г» - образно. Там зафиксированы фамилии и имена тех солдат, которые ушли на войну из нашего посёлка и не вернулись. Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: 

Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая в посёлке на площади каждый год проходит парад, посвященный победе в Великой Отечественной войне. Всегда поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.

Воспитатель:

Вокруг бетонных и мраморных плит, выстлавших площадь монумента, высажены цветы, рассмотрите все.

Воспитатель и дети подходят ближе к светлым мраморным доскам, размещенных с двух сторон от памятника, закрепленных на высоких стелах красного цвета, где увековечена в длинных списках память о погибших.

За пределами памятного сооружения взрослые вместе с детьми играют в военную игру «Самолеты».

Описание игры: дети бегают по парку, изображая самолеты (расставив руки в стороны). «Самолеты» не должны сталкиваться и «ломать» крылья. Потерпевшие аварию (столкнувшиеся), подходят к воспитателю, который после «ремонта» вновь отправляет их летать. Игра продолжается 2—3 мин.

Все возвращаются к монументу. Прослушивание на музыкальной мини-колонке с флешкой песен военных лет «Журавли», «О войне» Павел Родни.

Рассказ - сообщение из «паспорта памятного места (сооружения)» готовят родители или приглашенный гость-ветеран, дедушка.

ПАСПОРТ памятного места (сооружения), посвященного Великой Отечественной войне.

  1. Наименование муниципального образования, на территории которого расположен объект - Тюльганский поселковый совет.
  2. Наименование обьекта - мемориал с вечным огнем.
  3. Время создания (возникновения) обьекта - 1981 год 14 июня
  4. Адрес (местонахождение) обьекта - п.Тюльган, ул. Ленина, парк.

 

Решение о строительстве монумента в п. Тюльган было принято 18 мая 1981 года (решение №51 от 18.05.1981 г.) исполкомом Тюльганского поселкового Совета народных депутатов.

Инициатива создания монумента была предложена участником Великой Отечественной войны, первым секретарем районного комитета КПСС Ждановым П.К.

  Авторами этой композиции являются местные художники - оформители Барсуков А.А. и Сидоров Н.Г.

За годы войны с территории района были призваны и записались добровольцами в Красную Армию 8124 человека. Земляки геройски сражались на всех фронтах. Многие были награждены медалями, более 600 человек - орденами. Дорогую цену заплатили наши отцы и деды за победу над фашистской Германией. 4302 человека не вернулись с фронта в родные семьи.

Монумент располагается в центре композиции на трехступенчатом основании, занимающем всю площадку мемориального комплекса. Высота стелы - 12 метров, каркас металлический (из буровых труб), отделан алюминиевым профилем. Ширина стелы 1,5 м. Основание из бетона залито мраморной крошкой.

Беседа с детьми о надписи на серебристой доске посередине лицевой стороны стелы: «Слава вам, храбрые, Слава вам, бесстрашные, Вечную славу поет Вам народ, Мирно Вы жившие, Смерть сокрушившие, Слава о Вас никогда не умрет».

Воспитатель: В сооружении монумента оказывали помощь жители всего поселка. Каждый год в День Победы тысячи сельчан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к памятнику живые цветы как символ бессмертия их подвига.
- Давайте возложим цветы  и почтим память о погибших воинах минутой молчания.

Минута молчания.

Родители продолжают рассказ: 

Посмотрите дети, чуть выше надписи - серебристая звезда. На переднем плане у основания стелы - плита со звездой и вечным огнем. Плита вечного огня сделана из бетона, по бокам лавровые ветки, отлитые из алюминия. Звезда - из нержавеющей стали. За стелой - барельеф на вогнутой плите: слева - даты войны, справа - первая военная награда - орден Отечественной войны 1-й степени.

Чтение стихотворений.

У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас... С. Пивоваров

Заключительная часть прогулки.

Воспитатель: День Победы - это великий праздник, он всегда будет самым ярким и незабываемым событием военной истории нашего Отечества.

И в этот День Победы, 9 Мая, мы еще вернемся сюда.

- Наша прогулка подошла к концу.

-  Понравилась ли прогулка к монументу в память воинов - земляков?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке.

Дети делятся своими впечатлениями и задают вопросы.

Возложение цветов-гвоздик к обелиску.

Фотографируются взрослые вместе с детьми на память.

Возвращение в детский сад.
 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Целевая прогулка-экскурсия к памятнику погибших Солдатов в годы Великой Отечественной войне.

Цель: Познакомить дошкольников с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко все...

"Экскурсия к обелиску погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны"

Цель: формировать у детей знания о героическом подвиге наших земляков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...

Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны....

"Островок памяти воинам - землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны и неизвестному солдату" в рамках всероссийской акции "Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время ВОВ"

Важное значение в нашем современном мире имеет расширение и сохранение знаний молодого поколения о Великой Отечественной войне. Отсюда возникает необходимость  создания условий для духовно &ndash...


 

Комментарии

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Очень полезная прогулка, Евгения Владимировна! Молодцы!

Евгения Владимировна Борщ

Очень признательна за внимание. Спасибо