Использование дидактических игр в воспитание трудовой деятельности дошкольников
картотека (подготовительная группа)

Давудова Минара Рамазановна

Дидактические игры по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_didakticheskih_igr.docx188.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр

в воспитание трудовой деятельности дошкольников

Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.

«Что делает?»

Цель: Формировать понятия о действиях людей разных профессий.

Продавец что делает? (продает)

Воспитатель что делает?(воспитывает)

Повар что делает?(готовит еду) https://sunlychikids-nfdou33.edumsko.ru/uploads/22700/22686/section/447086/.thumbs/1429308457_sl_201208290934536205.jpg?1533567426371

«Домашние дела»

Цель: Формировать понятия ребенка о домашних обязанностях. Воспитывать  ответственное отношение к труду.

С какой работой по дому папа лучше всех справляется?(Повесить картину, наточить нож, выбить ковер)

Что у мамы получается лучше всех? (Приготовить еде, погладить белье)

Что ребенок делает лучше всех?(Собрать игрушки, протереть пыль, полить цветы)

«Кем работают?»

Цель: Знакомить детей с профессиями своих родных.

Кем работает мама? Папа? Бабушка? и  т. д.

«Кто больше назовет?»

Цель: Закреплять названия профессий.

Присутствующие поочереди называют профессию, не повторяя за другими.

«Угадай кто это?»
Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?

Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!
Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»
Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,
когда б тебя Я не таскала?
Ты только следуешь за Мной!»
С улыбкой слушал их … (Портной)

Еще до восхода просыпаться привык.
Первым встречает он солнце в дворе:
Чтоб наши улицы были чисты!
Трудится с утра … (Дворник)

Есть палочка у него в руках волшебная,
Через мгновение все машины остановит она!
Вот палочку вверх он быстро поднял
Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)

Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:
Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)

«Угадай профессию»
Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.

 Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил это вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

«Названия профессии от А до Я»
Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музруководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т.п.

«Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»
Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

«Что делают этим предметом?»
Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет:
Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.
Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.
Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.
Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.
Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.
Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.
Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.
Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.
Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

«Что предмет расскажет о себе?»
Цель: на основе знаний о содержании и особенностях работы взрослых, которые производят вещи и предметы повседневного обихода, учить оценивать ее результаты; воспитывать у детей чувство благодарности тем, кто создал такие необходимые вещи.
Правила игры. Ребенок берет соответствующий предмет и от имени предмета пытается интересно рассказать, что это, из чего сделан, кто его сделал, для чего этот предмет предназначен.

Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности дошкольника»

Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педа­гогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Консультация для воспитателей "Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности дошкольника".

Трудовая деятельность несёт в себе богатые воспитательные возможности. В труде и с помощью труда воспитываются личностные качества и положительные взаимоотношения между детьми....

Нравственное воспитание в процессе трудовой деятельности дошкольников

Осень - это прекрасное, яркое, разноцветное время года. Но в тоже время это период интенсивного труда: убрать листву на участке, собрать урожай на грядке, привести в порядок клумбу. И в этом нам всегд...

Доклад "Использование мнемотехники в трудовой деятельности дошкольников"

Использование мнемотаблиц Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует усиленного внимания. В процессе работы с детьми  используется множество современных ме...