«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

План самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.54 КБ
Файл teoriya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы

          В настоящее время проблема формирования элементарных математических представлений является одной из наиболее важных и актуальных задач в рамках подготовки детей к школе. Математика представляет широкие возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти, способствует развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников.

Процесс образования для дошкольников должен быть занимательным, поскольку только в этом случае дети не теряют интерес к образовательной деятельности и активно в нее вовлечены. А применение игровых методов и приемов делает процесс обучения и формирования элементарных математических представлений более эффективным.

Цели: Изучить актуальность, теоретические предпосылки, обоснования, полезность и практические приемы использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников,

     повысить собственный уровень знаний и применение в дальнейшей практической работе;

    создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  2. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
  3. Изучить игровые технологии  в обучении математике детей дошкольного возраста;
  4. Составить  картотеку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  5. Использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного   возраста.

Этапы разработки:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.

2. Исследование эффективности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

3. Разработка картотеки игр по формированию элементарных математических представлений.

4. Создание предметно-развивающей среды в группе.

Ожидаемые результаты:

1. активизация познавательного интереса дошкольников;

2. развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

3. формирование элементарных математических представлений.

4. повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

Введение

«Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                                                   В.А.Сухомлинский                                              

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Усвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения у многих воспитанников. Одна из причин, порождающих эти затруднения, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к усвоению предлагаемых им знаний. Поэтому по своему содержанию математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениям в простейших случаях. С точки зрения современной концепции обучения детей не менее важным  является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.  

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Значит, задача педагога  – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Возникает необходимость развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Игры  интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Причем делают они это почти всегда добровольно, без принуждения.

Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств

3. Все психологические новообразования берут начало в игре

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр  будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

Объект исследования – элементарные математические представления у дошкольников;

Предмет исследования – развивающие игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников;

В группе создан центр  «Занимательная математика». В него вошли развивающие игры, которые помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. Предлагаемые настольно-печатные игры, позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости. Удачно используются игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. Двигаясь по схеме, трассе фишками, каждый ребенок упражняется в запоминании порядка следования чисел. В центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре занимательной математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Предлагаю ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности, вовлекаю в игры малоактивных, пассивных детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру.

       Осуществляю свою работу по данной теме в тесном контакте с родителями:

- знакомлю с занимательными и развивающими играми;

- провожу консультации, индивидуальные беседы;

- привлекаю родителей к пополнению центра  «Занимательная математика»

Перспективный план по самообразованию

Сроки выполнения

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Подбор литературы по теме самообразования.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

 Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией развивающей среды

Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Февраль

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

Разработка картотек игр по ФЭМП

Подбор материала

Апрель

Подготовка к итоговому родительскому собранию с презентацией «Как играют наши дети».

Подбор материала

Май

 Подведение итогов по теме самообразования, составление плана на следующий учебный год.

Подбор методической литературы.

4. Работа с детьми.

Сроки

Содержание работы

Использование д/игр

сентябрь

Мониторинг знаний о геометрических фигурах

Д/и «Геометрическая мозаика»,

«Почини коврик»

«Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам»,

«Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Формирование представлений об ориентировке в пространстве

Д/и» «Что где находится» (сзади, впереди, слева, справа и т. д.)

«Где лежит игрушка» (сверху, снизу, посередине)

Формирование представлений об ориентировке во времени

Д/и «Части суток»,

«Вчера, сегодня, завтра»

октябрь

Изучение порядковых и количественных числительных

Д/и «Назови скорей»

Покажи столько же»

Какой цифры не стало»

«Соедини цифру с нужным количеством»

и др.

Формирование понятия о порядковом счете и количественных числительных, упражнения в порядковом счете до 10

Прямой счет (1, 2, 3; первый, второй и т. д.)

Обратный счет (10, 9. 8; десятый, девятый, восьмой и т. д.)

«Следопыты»,

«Строители»,

«Магазин игрушек».

Развитие внимания зрительной, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности

Посчитай через 1 цифру вперед. назад (1, 3, 5; 2, 4, 6; 10, 8, 6; 9, 7, 5  и т. д.)

ноябрь

Продолжать формировать у детей представление о порядковом счете

Д/и «Какие цифры поменялись местами»,

«Назови соседей»

и др.

Знакомство с математическими знаками «+», «-», «=»

Решение элементарных арифметических задач и примеров

декабрь

Формирование представлений об ориентироваться в пространстве (на бумаге)

Графические диктанты

Формирование представлений об ориентировке в пространстве с помощью слуха

Д/и «Откуда позвали»,

«Иди на звук колокольчика» (вправо, влево и т. д.)

январь

Формирование представлений об ориентироваться в пространстве относительно предмета

Д/и «Поставь чайник справа от чашки» ( спереди. слева и т. д.)

«Что находится слева от…» (за. над и т. д.)

Расскажи, где стоит стол. стул,  шкаф и т. д.»

Формирование представлений об ориентировке в пространстве

Д/и «Дай предмет в правую руку, дай предмет в левую руку человеку, стоящему к тебе передом, задом. боком.

февраль

Формирование представлений об ориентировке в пространстве относительно себя

Д/и «Найди игрушки»,

«Куда пойдешь, что найдешь»,

«Покажи флажком вперед, направо и т. д.»

«Назови игрушки, стояшие перед тобой. сзади, справа, слева»

Формирование элементарных представлений об анализе и синтезе

Решение элементарных арифметических задач на анализ и синтез

март

Ориентировка во времени

Д/и «Разложи правильно»,

«Когда это бывает»

Беседа с детьми «Наш день»

Обогащение  словаря по теме

Д/и «Что ты делал с утра, в обед, после сна, вечером; что будешь делать завтра, через неделю, через месяц, через год»

Составление рассказа по плакату «Режим дня»

апрель

Ориентировка во времени

Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя»

Словесная Д/и «Дни недели»

Отмечаем в уголке природы дни недели разноцветными карандашами,

Д/и «Времена года»

май

Исследование знаний о геометрических фигурах

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством:

Исследование умения ориентироваться в пространстве

Д/и на расположение в пространстве: «Возьми игрушку»,

«Магазин игрушек».

«Геометрическая мозаика»

«Почини коврик»

Исследование ориентировки во времени

Д/и «Когда это бывает»

«Времена года»

Исследование знаний об умении соотносить цифры с количеством предметов

Д/и «Дорисуй, сколько не хватает»

«Какая цифра соответствует количеству»

«Что не так»

«Найди ошибку»

5. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике дома»

Ноябрь

2. Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве относительно предмета2

Январь

3. Рекомендации: «Формируем пространственные

представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Март

4. Выставка детских работ «Шаг в математику»

Апрель

5. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь Ваш ребенок к 6 годам»

Май

Заключение

Дошкольный возраст играет важную роль в становлении личности человека, и одной из задач дошкольного учреждения в этот период жизни заинтересовать ребенка, вызвать у него интерес к новому, к знаниям, вызвать желание учиться, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

В своей работе воспитатели укрепляют и развивают познавательные интересы дошкольников. Регулярное использование на занятиях по математике игровых заданий и упражнений, дидактических игр позволяет воспитателям сделать процесс обучения более разнообразным, увлекательным и продуктивным, и способствует развитию познавательных возможностей детей и их математическому развитию.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство»

2. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников

3. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до десяти»

4. А.А. Смоленцева «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»

5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

6. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,

 «Детский сад. Всё для воспитателя».

Интернет источники

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/
  2. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-igrovyh-priemov-na-zanjati-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-doshkolnikov
  4. http://studnb.ru/pedagogika/item/1404-ispolzovanie-igrovykh-priemov-pri-formirovanii-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenij



Предварительный просмотр:

Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений».

Математические представления у детей формируются постепенно, в процессе познавания окружающего мира. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Решению каждой задачи посвящается несколько занятий, и затем в целях закрепления к ней неоднократно возвращаются в течение года.

Среди основных задач предматематической подготовки детей в детском саду, согласно программе воспитания и образования выделяются следующие:

  1. Формирование системы элементарных математических представлений у дошкольников. Усвоение понятий «множество», «отношение», «число», «величина».
  2. Формированием математических представлений и способностей (обучение детей счету, развитие представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, деление предметов на равные части).
  3. Формирование предпосылок математического мышления и отдельных логических структур (классификации, обобщения, упорядочивания).
  4. Формировать умение делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений,
  5. Формировать умение пользоваться грамматически правильными оборотами речи. Расширение словаря детей и совершенствование связной речи.

Задачи решаются не отдельно, а комплексно, в тесной связи друг с другом. Несмотря на то, что в основном они направленны на математическое развитие детей, они сочетаются с выполнением задач нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания, развивают организованность, дисциплинированность, т. е. способствуют всестороннему развитию личности дошкольников. Кроме того, ребенок овладевая математическими представлениями на занятиях, находится в коллективе сверстников, это расширяет сферу и опыт коллективных взаимоотношений между детьми.

Наиболее эффективному овладению знаний по математике способствует соблюдение следующих условий:

  1. учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей;     
  2. создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;
  3. развивающий характер заданий.
  4. смена и чередование видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отвлекаемостью детей;
  5. интеграция математической деятельности в другие виды : игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную;

При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия.

При решения любых математических задач, чтобы сохранять занимательность учебного процесса, необходимо применять игровые методы, игровые элементы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.

Достижению целей и задач по математике помогает осуществление следующих принципов:

  1. принципа сознательности и активности;
  2. принципа доступности и индивидуализации;
  3. принципа научности;
  4. принципа систематичности и последовательности;
  5. принципа развивающего обучения;
  6. принципа наглядности.

Постепенное усложнение материала позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, что способствует в свою очередь развитию у них все большего интереса к занятиям математикой.

Роль и значение игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре детьми достигается очень высокий уровень активности, причем всегда добровольно, даже неосознанно для ребенка.

Выделяют следующие особенности игры для дошкольников:

  1. Игра является основным и наиболее доступным видом деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
  3. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка.

В процессе обучения математике детей дошкольного возраста необходимо использование дидактических игр, так как способствуют участию ребенка в познавательном процессе, помогают восприятию материала.

Выделяют следующие типы занятий:

  1. занятия в форме дидактических игр;
  2. занятия в форме дидактических упражнений;
  3. занятия в форме дидактических упражнений и игр.

Выделение их условно и зависит от того, что является ведущим на занятии: дидактическая игра, дидактический материал и деятельность с ним или сочетание того и другого. При любом типе занятия воспитатель активно руководит процессом усвоения детьми знаний и навыков.

Дидактическая игра, в зависимости от возраста детей, цели и содержания занятия, может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит игровой характер.

Занятия в форме дидактических упражнений используются во всех возрастных группах. Обучение на них приобретает практический характер. Выполнение упражнений с демонстрационным и раздаточным дидактическим материалом приводит к усвоению детьми определенных способов действий и соответствующих им математических представлений.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в форме дидактических игр и упражнений наиболее распространены в детском саду. Данный вариант объединяет предыдущие. Дидактическая игра и различные упражнения образуют самостоятельные части занятия, сочетающиеся друг с другом во всевозможных комбинациях, последовательность определяется программным содержанием

Дидактические игры делятся на:

  1. игры с предметами;
  2. настольно-печатные игры;
  3. словесные игры.

Однако, главной целью всех видов игр является развитие умения устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Также при использовании математических игр необходимо:

  1. варьировать игровые действия и вопросы;
  2. индивидуализировать требований к детям;
  3. повторять игры, усложнять со временем.

Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Итак, существуют различные методы и приемы, помогающие формировать у детей элементарные математические представления. Ведущая роль среди них отводится занятиям в форме дидактических игр и упражнений.

Дидактические игры, способствующие формированию элементарных математических представлений.

Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры - путешествие во времени.

3. Игры на ориентирование в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

Игры с цифрами и числами

Игры - путешествие во времени

Игры на ориентирование в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление

Обучение детей счету в прямом и обратном порядке.

Знакомство детей с днями недели.

Развивать  умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Развивать знания о форме геометрических фигур. Учить детей узнавать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

Формирование элементы логического мышления.

Формирование умения рассуждать, делать свои умозаключения.

Образование чисел в пределах 10 (20) путем сравнивания равных и неравных групп предметов.

Состав числа.

Знакомство с названиями месяцев, их последовательностью.

Учить детей употреблять слова для обозначения положения предметов.

Повторение упражнений в составлении геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) из счетных палочек.

Выполнение заданий на формирование логического мышления - задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел.

Учить свободно оперировать числами в пределах 10(20)и сопровождать словами свои действия.

Знакомство со способами присоединения, построения одной формы из другой.

Знакомство детей со способом построения фигур путем деления геометрической фигуры на несколько (четырехугольник или квадрат на два треугольника, на два квадрата).

Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Они всегда требуют активной умственной деятельности, создания нового способа решения, их нельзя решить просто ранее усвоенным способом.

Условно, для детей 5-7 лет задачи на смекалку можно объединить в 3 группы:

  1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.
  2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
  3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек для преобразования заданной фигуры.

В ходе обучения способам решения задачи на смекалку даются в указанной последовательности, начиная с более простых, в которых дети применяют усвоенные детьми умения и навыки, и постепенно усложняя действия.

Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.

Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Тема

Пример игры

«Форма и цвет»

Проведение дидактических игр.

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (по образцу и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Не ошибись» — закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

• «Найди свою пару» (варежку)

Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием.

• Игра «Не промочи ноги» — можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д.

Проведение игр – соревнований.

• «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы)

Количество и счёт

Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП

«Магазин игрушек» (много, один, поровну)

«Зоопарк» (счёт)

«Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)

«Путешествие на корабле»

Игровые математические знания с театрализацией:

 «Математика в сказках»

 «Стоит в поле теремок»

«Колобок ищет друзей»

«Ориентирование во времени и  пространстве»

Настольно – печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мазайка»

• «Пазлы»

Дидактические игры:

«Собери сказочного героя» (из частей)

«Кто больше найдёт отличий?»

«Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)

 «Когда это бывает? » — игра с мячом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....

Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...

Познавательно-игровой проект по формированию элементарно-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к ор...

Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».

Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....

Статья. Использование квест-технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Использование квест-технологий при формировании элементарных математический представлений у детей старшего дошкольного возраста....