Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Арсенова Наталья Сергеевна

Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Пояснительная записка

Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

     Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей. 

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2015 - 2016 учебный год)

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету;

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе;

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие задачи:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно.

I этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).

1. Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Разработка конспектов НОД, викторин.

II этап - основной, практический (ноябрь – апрель).

Раздел программы

Формы и метода работы

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек,  пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве,  на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Открытый просмотр.

Театрализованная деятельность

Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями

Консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

III этап – заключительный (май, июнь)

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Ожидаемый и полученный результат:

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей повысился уровень математический представлений.

Сформулированы навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Проект способствовал активизации мышления, памяти, внимания, воображения; активизации интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.