Конспект развлечения по ОБЖ «Огонь друг или враг»
план-конспект занятия

Конспект развлечения по ОБЖ «Огонь друг или враг» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe_0.docx23.18 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.53 МБ
Файл 1.pptx2.85 МБ
Файл 2.pptx2.91 МБ
Файл 3.pptx2.88 МБ
Файл 4.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» 

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А тему нашего разговора, вы узнаете из загадки:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот маленький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг. (Огонь)

         Слайд 2

Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Он верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве. А где живет огонь?

Слайд 3

Перед нами коробок,          

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

         А какой бывает огонь, вам расскажут ребята.

Ангелина:

Я всегда бываю разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Для чего нужен огонь(ответы детей)

Знают все: человек без огня  

Не живет ни единого дня!                                    

При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

Слайд 4

Воспитатель: -Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Он согревает нас в холода. Он светит нам, когда темно. Это хороший или плохой огонь?

Слайд 5

Дети: Это хороший огонь.

Показать картинку с изображением хорошего, веселого огня.

Воспитатель: -Скажите, а огонь может стать плохим(ответы детей)

Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,                        
Он становиться нашим врагом.

Слайд 6

Воспитатель: -Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР.

Слайд 7

 Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками,

Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
                                       
Может дом сгореть дотла!                                      
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Слайд 8, 9 Воспитатель: Помните, ребята, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни- это не игрушки. А еще что может стать причиной пожара?  (оставленные включенные электроприборы, включенные газовые плиты).

Воспитатель: -Назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т. д.)

ИГРА«ХОРОШИЙ - ПЛОХОЙ ОГОНЬ»

Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим

Слайд 10  а) Огонь в лампочке (хороший)

б) Огонь зажег штору (плохой)

Слайд 11 в) Огонь помогает готовить обед (хороший)

г) Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

РАБОТА ПО КАРТИНКАМ а) Причины пожара

Воспитатель: Посмотритена картинку, назовите причину пожара

Слайд 12, 13

б) Правила поведения при пожаре

Слайд 14

Слайд 15

Воспитатель: Люди заметили, что у огня есть враги. А вы знаете, что это?

Слайд 16

Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.

Слайд 17

Помни, каждый гражданин

Этот номер «01»!

Дым увидел - не зевай

И пожарных вызывай!

А что нужно сообщать, когда вызываешь пожарных?

Воспитатель: А каким должен быть пожарный?

Слайд 18

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

1. Эстафета «Пожарное дело»  ( 2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

2. Эстафета "Передай огнетушитель". Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

3. Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок проползает под дугой, берет одну игрушку из обруча и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

Слайд 19, 20, 21, 22

               

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать«Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре. (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит«Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»(ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали. А ну ребятки не зевайте, Дружно хором отвечайте:

1.     Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2.     Если младшие сестрички

 зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

3.     Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4.     Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

5.     Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

6.     Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен .

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Итак, дети, огонь бывает другом, а может стать врагом. Но чтобы он не стал врагом, надо помнить правила.  Нельзя играть с огнем! Огонь не игрушка!

А сейчас  посмотрим мультфильм о том, как нужно действовать при пожаре.

Слайд 23- Мультфильм «Спасик и его друзья» 

Давайте ребята запомним правила пожарной безопасности:

Слайд 24

Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!

Танец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огонь- друг или враг?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Первичные средства тушения пожара Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Конспект НОД по ОБЖ "Огонь друг и враг"

Коспект НОД "Огонь друг и враг" для старшей группы...

Конспект НОД по теме "Огонь - друг или враг" для детей старшей группы

Цель:Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека....

Конспект по пожарной безопасности "Огонь друг или враг?"

Цель:Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;Задачи:1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;2. Расширить знания детей о п...

Конспект по развитию речи "Огонь-друг или враг"

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность. Воспитыв...

Конспект занятие по ОБЖ " Огонь -друг или враг?"

Конспект занятие по ОБЖ " Огонь -друг или враг?"...