Конспект итогового мероприятия в средней группе "Стали на год мы взрослей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Щербань Анжелика Викторовна

Итоговое мероприятие в средней группе «Стали на год мы взрослей» Совместное мероприятие с родителями. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_v_sredney_gruppe.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в средней группе «Стали на год мы взрослей»

Итоговое мероприятие в средней группе «Стали на год мы взрослей»

Итоговое мероприятие в средней группе

«Стали на год мы взрослей»

Цель:

1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.

2. Продолжать учить обратному счету от 5 до 1

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

5. Закрепить цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

6. Продолжать учить детей составлять из частей целую картинку по образцу.

7. Продолжать расширять словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, листопад, снегопад, капель, проталины); имен прилагательных (колючий, рыжий, хитрый, неуклюжий, пушистый, злой); глаголов (прятаться, охотиться, скачет, грызет)

8. Уметь различать времена года

9. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

10. Воспитывать активность, воображение, мышление, самостоятельность суждений.

Демонстрационный материал:  ковер – самолет, заплатки,цветик – семицветик, предметные картинки (животные, одежда, растения, транспорт, продукты питания, птицы)

папаха; экран, слайды (заяц, медведь, еж, лиса, волк, белка);

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем

- Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

 Ребята, мы с вами целый год ходили в садик. В какую группу?

Ответы детей:(средняя «Лучики»).

Воспитатель: Многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в следующую группу, старшую. Но дорога в старшую группу будет сложной. Нам понадобятся знания, которые получили в средней группе.

(стук в дверь) Получили бандероль.

Воспитатель: Интересно, что лежит в коробке? Какой-то бледный цветочек и записка(читает).

«Здравствуйте, дети. Пишет вам Фея. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал волшебный цветок. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий в стране Знаний. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем? (да). Отправимся в страну Знаний на ковре – самолете. Ой, он весь в дырках, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. Вот заплатки.

Назовите те фигуры, которые вам понадобились. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

 Элина, посчитай, сколько геометрических фигур мы знаем. (5). Покажи цифру 5.

Ваня, посчитай, сколько красных фигур? Покажи цифру.

Юра, сколько больших? Покажи цифру.

Маша, посчитай, сколько маленьких фигур? Покажи цифру.

Даша, каких фигур больше?

Теперь вставайте все на ковер – самолет. Начинаем обратный счет: 5,4,3,2,1 – полетели!

Звучит музыка «Ковер самолет».

Присели, держитесь крепко. Полетели!!!

Пока летим мы немного развлечёмся. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)

Б) Болото, стрела, царевич («Царевна - лягушка»)

В) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

Г) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)

Д) Лиса, два медвежонка, сыр («Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Вот мы и прилетели в страну Знаний. Посмотрите сколько Умных, Знающих тут людей. Давайте поздороваемся.

Посмотрите, ребята, один лепесток окрасился! Это значит, мы выполнили одно задание.

 Давайте выполним второе задание «Папаха - Всезнайка» дети стоят в шеренге, воспитатель надевает папаху на ребенка, родитель задает вопрос:

- в какое время года все купаются и загорают?

- как сказать одним словом, когда идет много снега? (снегопад)

- в какое время года птички улетают на юг?

- в какое время года расцветают подснежники?

- какие животные спят зимой? (3 детей)

- как называется явление, когда падает много листьев? (листопад)

- в какое время года играют в снежки?

- в какое время года с деревьев опадают листья?

- в какое время года появляются проталины?

- как сказать одним словом, когда все тает и везде капает? (капель)

- каких перелетных птиц ты знаешь?

- назови насекомых.

- Еще один лепесток окрасился!

Воспитатель: Что же нам предложила Фея в 3 задании? «Назови 3 слова» воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему 3 подходящих слова – карточки у родителей.

 Повертелись, покружились и на пары все разбились.

 Ребята, у ваших родителей есть карточки. Первая пара будет собирать животных,

2 – одежду, 3 – растения, 4 – транспорт, 5 – продукты питания, 6 – птиц

Вопросы: Какие это животные? (дикие, домашние).

Одежда верхняя или нижняя? Летняя или зимняя?

Как называются эти растения? Назови транспорт. К какому виду он относится?

Что можно приготовить? Назовите птиц.

- Смотрите, окрасился лепесток. Каким цветом стал?

Следующие  задание-физминутка. 

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В какой цвет окрасился лепесток?

Следующие  задание : «Отгадай по описанию». Экран слайды: заяц, еж, медведь, лиса, волк, белка.

Дети стоят полукругом к экрану. Родитель закрывает глаза, а ребенок описывает животное по слайду. Родитель отгадывает.

- У этого животного зимой шубка белая, а летом серая. Он быстро бегает, всех в лесу боится.

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит мышей и жучков.

- Он большой. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину.

- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев.

- Он серый и страшный. Живет в логове. Ловит зайцев и телят.

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки.

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие. И еще один лепесток окрасился.

Следующие задание «Исправь ошибку». Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем ошибку.

  1. Цветы стоят на вазе.
  2. В лесу растут сосна.
  3. На черной небе блестят звезды.
  4. Юркий воробей собирать крошки.

 Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вот и окрасился лепесток.

 Остался последний лепесток. Задание на столах. Подойдите к столам.    Догадались, что надо сделать, чтобы выполнить последнее задание.

Последнее задание «Разрезные картинки» Пригласить родителей.

- Молодцы! Наш цветок стал разноцветным. Ребята, посчитайте сколько лепестков. Назовите цвета. Уважаемые родители подскажите, как называется этот цветок и из какой он сказки? («Цветик - Семицветик»). Посмотрите, на каждом лепестке есть буквы. Но мы еще читать не умеем. Пусть помогут нам родители.

(на лепестках буквы СТАРШАЯ)

- Ребята, вы помогли Фее расколдовать волшебный цветок, выполнив все задания в стране Знаний. А теперь скажем вместе со мной волшебные слова, чтобы цветок оказался в королевстве доброй Феи: «Ты лети цветок, через север на восток.

И коснись своей земли у доброй Феи ты расти».

Покружились. (прячу цветок)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет.

Считаем 5,4,3,2,1 – полетели.

Итог:

- Ребята, пока мы еще в полете, я хочу узнать, какое, Лиза, тебе больше всего понравилось задание? Ваня, какое было трудное задание?

- Ребята, приземляемся. Вот мы в детском саду. Осталось нам пережить веселое лето и потом пойдем в старшую группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк».

Непосредственно образовательная деятельность, направленная на сиситематизацию знаний детей об окружающем имре....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....

Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...

Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»

Цель:  Создать условия для  развития  познавательного интереса к  озеру Байкал....