Конспект занятия по лепке "Комнатные растения.Фиалка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке из пластилина «Фиалка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект лепки для детей

подготовительного возраста на тему: «Комнатные растения. Фиалка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, , социально-коммуникативное развитие.

Выполнила:

Студентка 42 группы

Киселева Екатерина Юрьевна

Проверила:

Руководитель практики:

Ефимина О.Е.

2020 уч.год

Тема: «Комнатные растения. Фиалка»

Возраст:  подготовительная  группа

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством работы с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

 - Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. 

- Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

Развивающие: 

- Развивать любознательность.

- Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (лепка)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка».

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

                                             

Часть

        Деятельность воспитателя         

Деятельность детей

Вводная часть

Заключительная часть

Отгадайте загадки:

- Дышит, растет, а ходить не может
-
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. 

Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные растения. Какие растения здесь у нас растут? Давайте назовем их.

Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Почему?

Вспомните, что необходимо для растений?

Как ухаживать за комнатными растениями?

Физкультминутка

Раз – два – три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал
Влево качнулись – низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!

Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе ее  называют анютины глазки. Рассмотрим строение фиалки. Из каких частей она состоит?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ребята, а давайте мы слепим фиалку из пластилина.

Сейчас рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий росточек в горшочке Ласковым утром раскрыл лепесточки Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

С чего начнем лепить наш цветок?

Правильно. Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков).

Что делаем дальше?

Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем шар, сплющиваем, получается середина. Сейчас можно сказать, что наш цветок готов?

А чего не хватает?

Берем зеленый пластилин  и делим его на три равные части. Из одной части катаем колбаску – вот и стебелек. Прикладываем к цветку. Смотрим, все ли есть у цветка.

Берем два кусочка зеленого пластилина, катаем шарики, сплющиваем их и стекой наносим прожилки на листьях. Готовые листья прикладываем к стебельку.

Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет фиалка, и все комнатные растения?

Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок в горшке готов.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Как называется цветок, который мы сегодня с вам делали?

Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Давайте подарим наши поделки нашим мамам, чтобы они каждый день радовали их глаз.

Растение

Комнатные растения

Герань, кактус, алоэ, декабрист, фиалка.

Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

(сидели на корточках, встаем)

(тянутся на носочках)

(смотрят вверх)

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

(наклоняются влево)

(наклоняются вправо)

(грозят пальчиком)

(приседают)

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Ответы детей

Кисти рук сложены бутоном

Пальцы рук разводятся в разные стороны

Руки поворачиваются кистями вниз

С лепестков

Середину

Нет

Стебелька

Нет листиков

в горшках

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .

Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...